Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Источники загрязнения атмосферы




 

Существует два главных источника загрязнения атмосферы: естественный (природный) и антропогенный.

а) космическая пыль образуется из остатков сгоревших метеоритов при их прохождении в атмосфере. Ежегодно ее выпадает на землю 2-5 млн. т. Природная пыль является постоянной составляющей земной атмосферы. Образуется в результате разрушения и выветривания горных пород и почвы, вулканических извержений, лесных и степных пожаров, испарения из поверхности морей.

б) Главными источниками загрязнения атмосферного воздуха является энергетика (тепловые и атомные станции), промышленность (черная, цветная металлургия, нефтедобычи и нефтехимии, производство стройматериалов) и автотранспорт:

- оксид углерода: автотранспорт – 90%, промышленность – 10 %;

- окислы азота: энергетика – 60%, автотранспорт – 35%, промышленность – 5%;

- углеводороды: промышленность – 73%, автотранспорт – 27%.

Тепловые и атомные электростанции. Котельные установки. В процессе сжигания твердого или жидкого топлива в атмосферу выделяется дым, содержащий продукты полного (диоксид углерода и пары воды) и неполного (оксиды углерода, серы, азота, углеводороды и др.) сгорания. Объем энергетических выбросов очень велик. Так, современная ТЭС мощностью 2,4млн кВт расходует в сутки до 20 тыс. т угля и выбрасывает в атмосферу за это время 680 т SO2 и SO3, 120-140 т твердых частиц (зола, пыль, сажа), 200 т оксидов азота.

Перевод установок на жидкое топливо (мазут) снижает выбросы золы, но практически не уменьшает выбросы оксидов серы и азота.

Наиболее экологично газовое топливо, которое в три раза меньше загрязняет атмосферный воздух, чем мазут, и в пять раз меньше, чем уголь.

Источники загрязнения воздуха токсичными веществами на АЭС - радиоактивный йод, ра­диоактивные инертные газы и аэрозоли.

Крупный источник энергетического загрязнения атмосферы - отопительная система жилищ (котельные установки) дает мало оксидов азота, но много продуктов неполного сгорания. Из-за небольшой вы­соты дымовых труб токсичные вещества в высоких концентра­циях рассеиваются вблизи котельных установок.

Черная и Цветная металлургия. При выплавке одной тон­ны стали в атмосферу выбрасывается 0,04 т твердых частиц, 0,03 т оксидов серы и до 0,05т оксида углерода, а также в небольших количествах такие опасные загрязнители, как марганец, свинец, фосфор, мышьяк, пары ртути и др.

В процессе сталеплавилъвого производства в атмосферу выбрасывается парогазовые смеси, состоящие из фенола, формальдегида, бен­зола, аммиака и других токсичных веществ, Существенно за­грязняется атмосфера также на агломерационных фабриках, при доменном и ферросплавном производствах.

Значительные выбросы отходящих газов и пыли, содержа­щих токсичные вещества, отмечаются на заводах цветной металлургии при переработке свинцово-цинковых, медных, сульфидных руд, при производстве алюминия и др.

Химическое производство. Выбросы этой отрасли, хотя и невелики по объему (около 2 % всех промышленных выбросов), тем не менее, ввиду своей весьма высокой токсичности, значи­тельного разнообразия и концентрированности, представляют значительную угрозу для человека и всей биоты. На разнооб­разных химических производствах атмосферный воздух загряз­няют оксиды серы, соединения фтора, аммиак, нитрозные га­зы (смесь оксидов азота), хлористые соединения, сероводород, неорганическая пыль и т. п).

Выбросы автотранспорта. В мире насчитывается несколь­ко сот миллионов автомобилей, которые сжигают огромное количество нефтепродуктов, существенно загрязняя атмосферный воздух, прежде всего в крупных городах. Так, в г. Москве на долю автотранспорта приходится 80% от общего количества вы­бросов в атмосферу. Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания (особенно карбюраторных) содержат огромное количество токсичных соединений - бенз(а)пирена, альдегидов, оксидов азота и углерода и особо опасных соединений свинца (в случае применения этилированного бензина).

Наибольшее количество вредных веществ в составе отрабо­танных газов образуется при неотрегулированной топливной системе автомобиля. Правильная ее регулировка позволяет снизить их количество в 1,5 раза, а специальные нейтрализаторы снижают токсичность выхлопных газов в шесть и более раз.

По этому меры по борьбе должны быть таковыми:

- регулировка двигателей;

- замена токсичных этиловых бензинов (со свинцом) на экологически чистые;

- специальные катализационные блоки (окисление выхлопных газов для уменьшения угарного газа).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных