Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерный список тем докладов.




1. Основные научные школы в истории психологии (отечественные, зарубежные).

2. Методологические проблемы анализа научных школ в психологии.

3. Ассоциативная психология и ее современное состояние.

4. Эмпирическая психология конца 19 века.

5. Структурная психология в Германии и Америке.

6. Вюрцбургская школа психологии.

7. Французская школа эмпирической психологии.

8. Кризис методологических основ психологии 1900х годов.

9. Развитие бихевиоризма как научной школы психологии.

10. Появление и развитие школы психоанализа.

11. Основные положения концепции Ж.Пиаже.

12. Основные психологические понятия в школе С.Л.Рубинштейна.

13. Основные направления исследований в когнитивной психологии.

14. Основные принципы гуманистической психологии.

15. Логотерапия и экзистенциальная психология.

16. Основные принципы позитивной психологии.

 

 

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2004. - 352 с.

2. Норкросс, Дж. Системы психотерапии / Дж.Норкросс, Дж.Прохазка. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 383 с.

3. Фрейджер, Р. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. - 608 с.

 

8.2. Дополнительная литература:

 

1. Гудвин, Д. Исследование в психологии: методы и планирование / Д.Гудвин. – СПб.: Питер, 2004. – 558 с.

2. Знаков, В.В. Психология понимания: проблемы и перспективы / В.В.Знаков. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005. - 448 с.

3. Клонингер, С. Теории личности: познание человека. 3-изд / С.Клонингер. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.

4. Крэйн, У. Теории развития / У.Крэйн. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.

5. Левин, К. Динамическая психология / К.Левин. - М.: Смысл, 2001. - 572 с.

6. Либин, А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций / А.В.Либин. - М.: Эксмо, 2006. – 544 с.

7. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.

8. Петренко, В.Ф. Основы психосемантики / В.Ф.Петренко. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.

9. Перлз, Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии / Ф. Перлз. – М.: Институт психотерапии, 2007. – 244 с.

10. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия / К. Роджерс. – М.: Институт психотерапии, 2006. – 512 с.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Абульханова-Славская, К.А. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна / К.А.Абульханова-Славская, А.В.Брушлинский. - М.: Наука, 1989. - 248 с.

2. Абульханова, К.А. Время личности и время жизни / К.А.Абульханова, Т.Н.Березина. - СПб.: Алетейя, 2001. – 314 c.

3. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А.Адлер.- СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

4. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И.Анцыферова // Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. - № 1. - С. 3-19.

5. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. 272 с.

6. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г.Асмолов. - М.: МГУ, 1990.- 367 с.

7. Балинт, М. Базисный дефект / М.Балинт. - М.: Когито-Центр, 2002.- 256 с.

8. Барабанщиков, В.А. Системная организация и развитие психики / В.А.Барабанщиков // Психологический журнал. – 2003. - Т. 24. - № 1. - С. 29-46.

9. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. - М.: Институт психологии РАН, 1994. – 109 с.

10. Волочков, А.А. Активность субъекта бытия: интегративный подход / А.А.Волочков. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007. - 376 с.

11. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С.Выготский // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. - М.: Педагогика, 1983.- С. 5-313.

12. Вяткин, Б.А. Избранные психологические исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика / Б.А.Вяткин. - Пермь: ПГПУ, 2005. - 392 с.

13. Знаков, В.В. Психология субъекта и психология человеческого бытия / В.В.Знаков // Субъект, личность и психология человеческого бытия / Ред. В.В.Знаков, З.И.Рябикина. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005. - С. 9-44.

14. Знаков, В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия / В.В.Знаков // Психологический журнал. – 2003. - Т. 24. - № 2. - С. 95-106.

15. Иванников, В. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие / В.Иванников. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 142 с.

16. Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В.Зейгарник. - М.: МГУ, 1982. – 128 с.

17. Келлерман, П.Ф. Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов / П.Ф.Келлерман. - М.: Класс, 1998. - 240 с.

18. Келли, Дж. Теория личности / Дж.Келли. - СПб.: Речь, 2000. - 249 с.

19. Кернберг, О. Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии / О.Кернберг. - М.: Класс, 2000.- 464 с.

20. Кохут, Х. Анализ самости. Системный подход к лечению нарциссических нарушений личности / Х.Кохут. - М.: Когито-Центр, 2003. - 368 с.

21. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С.Мерлин. - М.: Педагогика, 1986. - 256 с.

22. Нартова-Бочавер, С.К. "Coping behavior" в системе понятий психологии личности / С.К.Нартова-Бочавер // Психологический журнал. – 1997. - Т. 18. - № 5. - С. 20-30.

23. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р.Нельсон-Джоунс. - СПб.: Питер, 2001. – 464 с.

24. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С.Л.Рубинштейн // Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1976. - С. 253-381.

25. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В.Франкл. - СПб.: Ювента, 1997. - 287 с.

26. Фрейд, З. Введение в психоанализ: Лекции / З.Фрейд. - М.: Наука, 1989. - 456 с.

27. Попов, А.Ю. Диагностика целостной активности субъекта жизнедеятельности / А.Ю.Попов, А.А.Волочков // Высшее образование сегодня. – 2008. - №2. – с. 46-50.

28. Рябикина, З.И. Личность как субъект бытия и со-бытия: психологический аспект анализа / З.И.Рябикина // Личность и бытие: субъектный подход. Личность как субъект бытия: теоретико-методологические основания анализа. Матер. III Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. З.И.Рябикиной, В.В.Знакова. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005. - с. 5-21.

29. Сергиенко, Е.А. Психология субъекта: поиски и решения / Е.А.Сергиенко // Психологический журнал. – Т29. - №2. - 2008. - с.16-28.

30. Смит, Н. Современные системы психологии / Н.Смит. - СПб.: Еврознак, 2003. – 384 с.

31. Фромм, Э. Искусство любить / Э. Фромм. – СПб.: Азбука-классика, 2006.

32. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени / К.Хорни. - СПб.: Питер, 2002. – 224 с.

33. Хьелл, Л. Теории личности (основные положения, исследования и применение) / Л.Хьелл, Д.Зиглер. - СПб.: Питер Пресс, 1997. - 608 с.

34. Шмелев, А.Г. Психосемантика личностных черт / А.Г.Шмелев. – СПб.: Речь, 2002. – 480 с.

35. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э.Эриксон. - М.: Прогресс, 1996. – 344 с.

36. Юнг, К.Г. Психология бессознательного / К.Г.Юнг. - М.: Канон, 2003. – 397 с.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных