Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Накопление пранической энергии




Путём специальных упражнений сиддхи достигают замедления ритма дыхания для предотвращения потери энергии и продления жизни до желаемых пределов с целью служения человечеству. Подобно тому, как кровеносная система поглощает кислород, нервная система поглощает прану и использует её в качестве нервной силы в процессе мышления, проявления желаний и т.д. Управление дыха­нием позволяет человеку впитывать большее количество праны и накапливать её в мозгу и нервных центрах, а затем при необхо­димости использовать. Экстраординарные способности, которыми обладают сиддхи, во многом приобретаются благодаря умелому использованию запасов этой накопленной энергии. Следует помнить, что функции каждого из органов тела находятся в зависимости от нервной силы, которой их обеспечивает прана, исходящая от Солнца и циркулирующая в пространстве. Без этой нервной силы сердце не может биться, лёгкие не могут дышать, кровь не может течь по сосудам и органы не могут нормально функционировать. Эта прана не только питает нервы электрической силой, но также магнетизирует находящееся в организме железо и создаёт ауру. Накопление праны является первым шагом в развитии личного магнетизма, который легко приобретается практикой пранаямы. Человек, который впиты­вает и накапливает повышенное количество праны в своём организме, часто излучает большую жизненную силу, ощущаемую всеми, кто входит с ним в контакт. Великие личности в человеческой истории были наделены этим магнетизмом от природы.273

Главной целью дыхательной функции является снабжение кле­ток тела кислородом и удаление углекислого газа, образующегося в результате окисления. Дыхание также способствует стабилизации температуры тела и устранению излишка воды. Оно бывает внутрен­ним и внешним. Дыхание в лёгких, при котором кислород переходит из альвеол в кровь, называется внешним, а дыхание в клетках тканей тела - внутренним. Учение сиддхов о долголетии строится в основном на внутреннем дыхании, и секрет продления жизни заключается в том, как перенаправить дыхание к тонким каналам и центрам.

Йоги применяют особый метод для получения нектара, выделя­емого из церебральной области через отверстие, расположенное позади язычка в глотке. Достигшие совершенства в этом могут обходиться без еды и питья. В некоторых стансах «Тиру-Мандирама» есть упоминания об этом методе, который в тамильском языке называется амуридхаранай. Адепт концентрируется на психических центрах и мистической железе в области гипоталамуса с целью получения амриты. Этот эликсир жизни укрепляет организм чело века и препятствует его старению, возникновению заболеваний, а также смерти. Тирумулар говорит, что нет смысла тратить силы на поиски священных мест для совершения омовения, когда в нас самих находится несколько таких центров.

В своих работах сиддхи говорят о центре в области бровей, давая ему различные символические имена: Чит сабхай (Место Косми­ческого танца), Лаладам Бинду (Высшее семя), Ариву (Мудрость), Палам (Мост), Мучудар (Тройной свет), Муппаз (Состояние пустоты), Неттрикан (Третий глаз), гора Меру, Мулам (Первопричина), Неруппару (Река огня) и т.д.

Есть ещё три важных понятия, связанных с проблемой бес­смертия человека. Атрибутами бессмертия являются Сака-кал, Векатхалай и Пока пунал, то есть нетленный воздух (Вайю), огонь (Агни) и несжигаемый эфир (Акаша), действующие соответственно в шейном, сердечном сплетениях и гипоталамусе. Непрерывное функ­ционирование в теле человека трёх из пяти элементов - огня в сердце, воздуха в дыхательной системе и эфира в головном мозге - продол­жается до тех пор, пока их нормальная работа не нарушается негармоничными с природой действиями, неправильным питанием и накоплением в организме продуктов распада.274

Крийя йога

Слово «крийя» происходит от санскритского слова «кри» (дейст­вие) и «йя» (осознавание). Таким образом, крийя обозначает йоги ческую практику, выполняемую с полным осознаванием. Сиддхи разработали много различных крий, или приемов, из которых Баба-джи выбрал несколько для передачи искренне ищущим. Целью этих крий является пробуждение чакр, очищение нади и в конечном итоге пробуждение шакти кундалини, ведущее к реализации Я, или Бога. Эти крийи предназначены для постепенного, поэтапного, а не резкого пробуждения кундалини. В противном случае система нади окажется перегружена неосознаваемой силой кундалини. что может вызвать ощущение сильной тревоги, нарушение ориентации, а в некоторых случаях - даже полное умственное расстройство.

Крийя йога предлагает безопасный метод постепенного развития осознавания и пробуждения дремлющих потенциальных способностей.

Крийя хатха-йога

Крийя хатха-йога включает в себя практику асан, мудр и бандх. Асана - это поза, которая вызывает расслабление. Мудра - это жест, движение или поза, которые оказывают воздействие на поток прани-ческой энергии в теле. Слово мудра также означает соответствующий психический настрой. Бандха - это психомышечный энергетический замок, способствующий перенаправлению потока пранической энер­гии в организме и пробуждению чакр. Асаны, мудры и бандхи были разработаны сиддхами для укрепления психофизических центров и каналов, устранения энергетических блокад, облегчения прохож­дения постепенно увеличивающегося потока пранической энергии, а также для очищения тела от загрязнений, излечения болезней и устранения функциональных расстройств. Они также обеспечивают устойчивую ментальную концентрацию и объединение двух главных аспектов нашей индивидуальности: утверждающего, рационального мужского аспекта и воспринимающего, интуитивного женского. Тиру­мулар перечисляет 108 различных асан, из которых самыми важными являются восемь: Свастикасана, Падмасана, Бхадрасана, Симхасана, Гомукхасана, Сотирасана, Вирасана и Сукхасана.275

Слово «хатха» происходит от двух корневых слов: «ха» означает «солнце», а «тха» - «луна». В нашей человеческой природе это соответствует мужскому началу ян и женскому инь. В наши дни хатха-йогу связывают главным образом с физическими позами, то есть асанами. В традиционном учении сиддхов она преподавалась как дополнение к дыхательным упражнениям. Начинающие часто обна­руживают у себя недостаточную гибкость одной из сторон тела. Практика хатха-йоги помогает устранить этот дисбаланс. Недостаток гибкости связан с энергетическими блокадами в нади. После опре­делённого периода практики пранаямы ученик начинает реально ощущать, как поток энергии проходит через систему нади.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных