Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 1. Цели и задачи дисциплины.




Данная программа включает объем теоретического материала, исходя из системы целевых видов и задач деятельности выпускника стоматологического факультета, изложенных в «Квалификационной характеристике выпускника по специальности 040.400 «Стоматология»

 

1.1 Целью изучения студентами стоматологических факультетов медицинских ВУЗов стоматологии детского возраста является подготовка врача-стоматолога для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций - лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной в объеме оказания поликлинической помощи детям с основными хирургическими стоматологическими заболеваниями и заболеваниями и повреждениями челюстно-лицевой области. Нау­чить обу­чаю­щих­ся раз­би­рать­ся в во­про­сах про­яв­ле­ния па­то­ло­гии в зу­бо­че­лю­ст­ной об­лас­ти в раз­лич­ном воз­рас­те, оп­ре­де­лять сро­ки и вы­би­рать ме­то­ды пре­ду­пре­ж­де­ния за­бо­ле­ва­ний, свое­вре­мен­но рас­по­зна­вать вро­ж­ден­ные по­ро­ки раз­ви­тия и пре­ду­пре­ж­дать даль­ней­шее раз­ви­тие ано­ма­лий и де­фор­ма­ций зу­бо­че­лю­ст­ной сис­те­мы, ока­зы­вать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ную ме­ди­цин­скую по­мощь де­тям, под­ро­ст­кам и взрос­лым с зу­бо­че­лю­ст­но-ли­це­вы­ми ано­ма­лия­ми.

 

1.2 Задачи изучения дисциплины:

- познакомить студента с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков;

- познакомить с особенностями диагностики и лечения этих заболеваний, их исходами в зависимости от возраста ребенка, возможностями реабилитации после перенесенных заболеваний (медицинской и социальной) и путях её реализации;

- познакомить студента с методами профилактики основных стоматологических заболеваний, врожденных и наследственных заболеваний;

- научить студента выполнению отдельных врачебных манипуляций;

- научить студентов навыкам общения с пациентами разного возраста и с различной психикой.

 

1.3 Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:

Студент должен знать и уметь использовать:

- особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;

- физиологические особенности отдельных органов и систем ребенка;

- особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных стоматологических заболеваний;

- принципы диспансеризации, организационные формы проведения плановой санации полости рта;

- принципы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий;

- существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-
лицевой области у детей, методы их профилактики и пути реабилитации ребенка;

- основы планирования, внедрения, оценки эффективности программы профилактики стоматологических заболеваний среди детского населения.

Студент должен уметь использовать эти знания при диагностике, профилактике и лечении основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков.

 

Студент должен иметь навыки:

- установления психологического контакта с ребенком, его родителями;

- сбора жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

- выбора метода обезболивания;

- осмотра зубов, состояния слизистой рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

- инструментальных методов исследования зубов (зондирование, перкуссия, ЭОД, термометрия) и зубных рядов;

- снятия оттисков с зубных рядов и получение диагностических гипсовых моделей;

- оценки данных специальных методов исследования, их трактования и использования в постановке диагноза (анализа периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования);

- использование современных пломбировочных материалов с учетом их возрастных показаний к применению у детей при лечении кариеса и некариозных поражений зубов;

- лечения заболеваний пульпы и периодонта в молочных и постоянных зубах со сформированными и несформированными корнями;

- лечения острых и хронических заболеваний слизистой рта и пародонта у детей разных возрастных групп;

- оказания больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при острых одонтогенных заболеваниях и повреждениях челюстно-лицевой области;

- оказания помощи при неотложных состояниях;

- обучения детей и их родителей практическим навыкам по гигиене рта и методам их контроля;

- фторпрофилактики кариеса и метода реминерализующей терапии;

- ведения медицинской документации.

 

Студент должен иметь представление:

- о стоматологической заболеваемости детского населения зарубежных стран и России и тенденции их развития;

- об опыте и методах лечения различной патологии детского возраста за рубежом и в России;

- о новейших достижениях медицинской науки и возможностях их использования в области детской стоматологии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных