ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 1. Цели и задачи дисциплины.Данная программа включает объем теоретического материала, исходя из системы целевых видов и задач деятельности выпускника стоматологического факультета, изложенных в «Квалификационной характеристике выпускника по специальности 040.400 «Стоматология»
1.1 Целью изучения студентами стоматологических факультетов медицинских ВУЗов стоматологии детского возраста является подготовка врача-стоматолога для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций - лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной в объеме оказания поликлинической помощи детям с основными хирургическими стоматологическими заболеваниями и заболеваниями и повреждениями челюстно-лицевой области. Научить обучающихся разбираться в вопросах проявления патологии в зубочелюстной области в различном возрасте, определять сроки и выбирать методы предупреждения заболеваний, своевременно распознавать врожденные пороки развития и предупреждать дальнейшее развитие аномалий и деформаций зубочелюстной системы, оказывать квалифицированную медицинскую помощь детям, подросткам и взрослым с зубочелюстно-лицевыми аномалиями.
1.2 Задачи изучения дисциплины: - познакомить студента с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков; - познакомить с особенностями диагностики и лечения этих заболеваний, их исходами в зависимости от возраста ребенка, возможностями реабилитации после перенесенных заболеваний (медицинской и социальной) и путях её реализации; - познакомить студента с методами профилактики основных стоматологических заболеваний, врожденных и наследственных заболеваний; - научить студента выполнению отдельных врачебных манипуляций; - научить студентов навыкам общения с пациентами разного возраста и с различной психикой.
1.3 Требования к уровню усвоения содержания дисциплины: Студент должен знать и уметь использовать: - особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте; - физиологические особенности отдельных органов и систем ребенка; - особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков; - влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных стоматологических заболеваний; - принципы диспансеризации, организационные формы проведения плановой санации полости рта; - принципы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий; - существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно- - основы планирования, внедрения, оценки эффективности программы профилактики стоматологических заболеваний среди детского населения. Студент должен уметь использовать эти знания при диагностике, профилактике и лечении основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков.
Студент должен иметь навыки: - установления психологического контакта с ребенком, его родителями; - сбора жалоб, анамнеза, осмотра ребенка; - выбора метода обезболивания; - осмотра зубов, состояния слизистой рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов; - инструментальных методов исследования зубов (зондирование, перкуссия, ЭОД, термометрия) и зубных рядов; - снятия оттисков с зубных рядов и получение диагностических гипсовых моделей; - оценки данных специальных методов исследования, их трактования и использования в постановке диагноза (анализа периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования); - использование современных пломбировочных материалов с учетом их возрастных показаний к применению у детей при лечении кариеса и некариозных поражений зубов; - лечения заболеваний пульпы и периодонта в молочных и постоянных зубах со сформированными и несформированными корнями; - лечения острых и хронических заболеваний слизистой рта и пародонта у детей разных возрастных групп; - оказания больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при острых одонтогенных заболеваниях и повреждениях челюстно-лицевой области; - оказания помощи при неотложных состояниях; - обучения детей и их родителей практическим навыкам по гигиене рта и методам их контроля; - фторпрофилактики кариеса и метода реминерализующей терапии; - ведения медицинской документации.
Студент должен иметь представление: - о стоматологической заболеваемости детского населения зарубежных стран и России и тенденции их развития; - об опыте и методах лечения различной патологии детского возраста за рубежом и в России; - о новейших достижениях медицинской науки и возможностях их использования в области детской стоматологии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|