Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 6. Язык и мышление




С переходом от животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе познания: от чувственного к рациональному его уровню. Этот скачок стал возможен благодаря возникновению языка и речи.

Язык является решающим орудием человеческого познания, благодаря которому человек может выходить за пределы чувственного опыта, выдвигать гипотезы, производить обобщения, делать умозаключения, рассуждать и т.д.

Язык – важнейших культурный артефакт, самое выдающееся изобретение человека. Язык используется в речи для общения. А в мышлении он используется для познания.

Использование языка в речи не равно использованию языка в мышлении. В первом случае надо владеть синтаксисом, а во втором – формальной логикой

Поэтому языковое мышление – это логическое мышление. Это его наиболее существенная характеристика. Другие названия фиксируют знаковую природу этого мышления: абстрактное (отвлеченное), вербальное, дискурсивное (рассуждающее).

Логическое мышление подчинено пропозициональной логике – логике предложений. (Пропозиция – лат. предложение) Эта логика является своеобразной грамматикой для мыслей. Пропозициональная логика – основная часть формальной логики. (Примеры из кросскультурных исследований М.Коула и А.Р.Лурии). Наиболее широко в психологии используются дедуктивная форма умозаключения – силлогизм.

Неверный силлогизм. Человек имеет то, что не терял? Да. Ты не терял рогов? Нет, не терял. Значит ты рогоносец.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных