ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАМАХНУТЬСЯ НА "ПОДСТАВКУ", А УДАРИТЬ СИЛЬНО
"СКУИЗ-ПЛЕЙ" Существует два варианта выполнения этого приема: "с гарантией" и "самоубийственный". Оба варианта эффективны, и выбор зависит от ситуации, складывающейся в игре. Этот прием - рискованный. Цель его заключается в том, чтобы помочь игроку прибежать в дом с третьей базы благодаря "подставке". В редких случаях этот прием пытаются провести в начальной стадии игры; обычно его оставляют на конец игры, когда при одном ауте на третьей базе есть игрок, который может принести очко, необходимое для ничьей или победы. "Скуиз-плей с гарантией" применяется для того, чтобы бегущий с третьей базы принес команде очко, а бегущий с первой базы продвинулся на вторую. "Скуиз-плей самоубийственный" связан с попыткой "украсть" дом: игрок с третьей базы выбегает, как только питчер выпускает мяч из руки, а бьющий обязан сделать "подставку" независимо от того, куда направляется подача. При "скуиз-плей с гарантией" игрок не отходит далеко от третьей базы до тех пор, пока бьющий выполняет "подставку". Если от "подставки" мяч поднимается свечой вверх, то бегущий может вернуться на третью базу, чтобы избежать двойного аута. Следовательно, в ситуациях такого типа "подставка" должна быть хорошо проведена и направлена так, чтобы бегущий мог продвинуться вперед без малейшего риска. Бьющий не пытается проводить такой прием, кроме тех случаев, когда подача направлена в зону "страйка". Некоторые руководители команд применяют этот вариант игры при наличии бегущих на первой и третьей базах с одним аутом. В некоторых случаях этот прием используется лишь для того, чтобы бегущий с первой базы продвинулся на вторую, а игрок, занимающий третью базу, остался на месте. "Скуиз-плей с гарантией" можно применить и в том случае, когда у бьющего слабый удар, а аутов или нет совсем, или только один. Делается это для того, чтобы избежать двойного аута. При "скуиз-плей самоубийственном" бьющий подтверждает свое знание ситуации заранее условленным сигналом. Если такого сигнала нет, то выполнение приема автоматически откладывается и бегущий с третьей базы не направляется к дому. В этой игровой ситуации действия бегущего с третьей базы имеют такое же значение, как и действия бьющего: если любой из них раскроет свои намерения, комбинация будет проиграна. Обычно события развиваются следующим образом. Бегущий далеко отходит от третьей базы и устремляется к дому в тот самый момент, когда передняя нога питчера опускается на землю, завершив шаг при подаче. Питчер уже не может изменить траекторию броска, а бьющий не может сообщить, что хочет сделать "подставку". При любых обстоятельствах нужно произвести "подставку", не считаясь с направлением подачи. "Подставка" направляется в центр площадки; таким образом увеличивается вероятность, что мяч не уйдет за лицевую линию. Обычно этот прием пытаются провести, когда у бьющего есть преимущество в счете подач и питчер вынужден направлять мяч над домом. Тем не менее применение этого игрового приема при первой подаче имеет свое преимущество - неожиданность.
ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА Хороший бегущий какой-либо команды - это не обязательно самый быстрый ее игрок. Скорость - только один показатель мастерства. В большинстве же случаев определяющими факторами являются быстрота принятия решения (бежать или не бежать) и умение взять хороший старт. Способность к творческому мышлению определяет напористость игрока, когда он занимает одну из баз. Она помогает ему избавиться от боязни попасть в аут после бросков питчера или кетчера, вселяет уверенность, необходимую для достижения поставленной цели. Бейсбольные матчи выигрываются или проигрываются в зависимости от того, как бегут игроки по базам. Стремительное наступление заставляет игроков обороны соперника спешить при выполнении игровых приемов и как следствие ошибаться. Таким образом, значение хорошего бега по базам очевидно. Можно выделить четыре основных фактора, определяющих мастерство бегущего: - природная скорость и быстрота реакции; - знание игровых ситуаций и способность их анализировать; - владение основами тактики бега по базам; - инициатива и напористость для максимального использования игровых ситуаций. ТЕХНИКА БЕГА Многие игроки могли бы повысить эффективность бега по базам за счет совершенствования техники бега. Это один из основных компонентов игры, которому уделяется меньше всего внимания.
Большинство бегущих выполняют попеременные движения руками, так что кисти доходят почти до уровня плеч, а потом опускаются вдоль туловища до бедер. Чем быстрее двигаются руки, тем с большей скоростью бегут ноги. Когда у бегущего хороший стартовый рывок, он должен стараться сохранять строго вертикальное положение. БЕГ ИЗ ДОМА Бег по базам начинается от дома. Бьющие должны научиться делать замах так, чтобы быстро восстановить равновесие и устремиться к первой базе. Вне зависимости от того, с какой стороны стоит бьющий, сразу же после контакта биты с мячом вес тела он переносит на переднюю ногу и делает первый шаг задней ногой в направлении первой базы. После удара надо не смотреть на мяч, а быстро бежать к первой базе, сосредоточив взгляд на "подушечке". Приближаясь к базе, необходимо посмотреть на помощника тренера, стоящего у первой базы, который должен подать один из трех следующих знаков. Если помощник очерчивает круги левой рукой, значит, бегущий должен быстро бежать по прямой, чтобы занять базу, прежде чем туда попадет мяч. Если помощник очерчивает круги левой рукой, а правой показывает на вторую базу, нужно быстро обогнуть первую базу и бежать на вторую. Если же помощник поворачивает ладони книзу, следует применить подкат, чтобы не быть осаленным игроком первой базы, который в поисках мяча вынужден покинуть базу. Если после удара бегущий старается добраться до первой базы раньше, чем игрок первой базы примет мяч, он не должен делать прыжок на последнем шаге, - нужно постараться наступить ногой в центр "подушечки" (это более надежно, чем коснуться носком ботинка ее переднего края). Наступать на "подушечку" следует на максимальной скорости. Скорость снижается, если необходимо вернуться на базу. Тут же нужно быстро развернуться в направлении "бриллианта" и не подавать никаких признаков относительно своего намерения следовать на вторую базу. Когда бьющий замечает, что мяч после удара пересек границу квадрата или сразу улетел во внешнее поле, он должен бежать, сместившись вправо, за лицевую линию, чтобы на полной скорости обогнуть первую базу и продолжить бег по прямой ко второй базе. Следует коснуться ступней внутреннего угла базы, не меняя ритм шагов. Легче коснуться базы левой ступней, чтобы правой выполнить окрестный шаг вперед; если же это не получается, то не следует менять последовательность шагов.
Обычно используют два способа возвращения на первую базу (если, конечно, нет необходимости выполнить подкат). Первый - коснуться базы левой ногой (рис.164) в самом дальнем углу "подушечки", повернув корпус направо и сделав шаг назад. Это позволяет встать лицом к квадрату и использовать любую возможность двигаться дальше, если бросок будет неудачным. Второй - коснуться "подушечки" правой ногой. В этом случае бегущий стоит спиной к квадрату, но в то же время может чуть раньше заметить, когда мяч ускользает от игрока первой базы. БЕГ С ПЕРВОЙ БАЗЫ Перед каждой подачей бегущий с первой базы должен быть готов принять знаки тренера или его помощника, держа при этом одну ногу на "подушечке"; затем он должен проверить расположение игроков во внешнем поле, чтобы оценить свою позицию. Никогда не следует покидать базу, пока мяч действительно не окажется в руках питчера. Одним из основных качеств, которыми должен обладать бегущий, является умение правильно рассчитать то безопасное расстояние, на которое он может удалиться от первой базы, чтобы успеть вернуться туда при попытке питчера застать его врасплох. Изучение движений питчера, его привычек и характеристик позволяет бегущему успешно "красть" базы. Расстояние от первой до второй базы, на которое может удалиться бегущий, зависит от его быстроты и игровой ситуации. Бегущие, обладающие быстрой реакцией, имеют возможность дальше выдвинуться по направлению ко второй базе. В начале игры, когда бегущим еще не известны характеристики питчера, необходимо изучить различные его движения - особенно ступней и плеч. Для этого нужно отойти от первой базы на довольно значительное расстояние, слегка наклонив в ее сторону корпус, и быть готовым к возвращению. Суть данного приема состоит в том, чтобы вынудить питчера сделать 2-3 разворота с целью попытаться застать бегущего врасплох между базами. Бегущий должен изучить, как питчер поднимает ногу, как он двигает рукой, как выводит вперед плечи или локоть бросковой руки. Некоторые питчеры опускают плечи в направлении к дому, когда готовятся произвести подачу; если же нужно сделать разворот, то чуть больше поворачивают плечи в направлении первой базы. Питчеры-левши, когда собираются произвести подачу, поднимают переднюю ногу не так, как это делают при разворотах. Некоторые "раскрывают" свое намерение выполнить разворот в тот момент, когда вынимают мяч из ловушки. Есть питчеры, которые очень хорошо разворачиваются к первой базе, но их движения при броске слишком медленны, поэтому бегущие, не имея преимущества в расстоянии, успевают "украсть" базы. Однако есть и такие питчеры, которые делают быстрые движения при подаче, но не умеют разворачиваться к базам. В этом случае бегущий должен иметь как можно большее преимущество в расстоянии, потому что во время подачи у него будет мало времени. Бегущий начинает двигаться вперед с первой базы, делая первый шаг назад (левая позади правой), а следующий - боковой (сначала правой ногой, затем левой). Нужно продвинуться примерно на 4 шага и подтянуть ногу (кроме тех случаев, когда питчер-левша и очень подвижен).
Способ продвижения с готовностью вернуться на базу, как уже говорилось ранее, используется в тех случаях, когда бегущий старается определить степень своего возможного преимущества перед питчером. Способ продвижения в двух направлениях означает, что бегущий может устремиться ко второй базе или вернуться на первую. В этой ситуации необходимо, чтобы вес тела был равномерно распределен на обе ступни, корпус слегка наклонен вперед, а колени чуть согнуты (рис. 166).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|