Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЛАНК КОДИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ




КОНТЕНТ-АНАЛИЗА

 

ПРИЗНАК, ГРАДАЦИЯ ПРИЗНАКА КОДЫ
1. Тип автора (ведущего)
– один человек  
– два и более человека  
– ситуация не ясна  
2. Группа, к которой принадлежит автор (ведущий)
– неформальная группа  
– формальная группа  
– ситуация не ясна  
3. Пол автора (ведущего)
– автор (авторы) – мужчина (мужчины)  
– автор (авторы) – женщина (женщины)  
– смешанная группа  
– ситуация не ясна  
4. Возраст автора (ведущего)
– до 30 лет  
– 30–49 лет  
– старше 50 лет  
– смешанная группа  
– ситуация не ясна  
5. Кому прежде всего предназначена публикация (передача)
– школьникам (12–16 лет)  
– молодежи (17–29 лет)  
– людям среднего возраста (30–49 лет)  
– людям старшего возраста (старше 50 лет)  
– пенсионерам (55–60 лет и старше)  
– ситуация не ясна  
6. Можно ли выделить индивидуально-личностные характеристики потенциальных читателей, телезрителей, радиослушателей данной публикации или передачи
– по уровню образования 022–027
– по типу образования 028–032
– по опыту прошлой и настоящей профессиональной деятельности 033–040
– по социальному статусу 041–050
– другие характеристики 051–055
– ситуация неясна  
7. Можно ли считать, что в публикации (передаче) учтены качества реальных и потенциальных читателей (зрителей, слушателей) или аудитории в целом
– психологические 057–062
– собственно коммуникативные 063–069
– ситуация не ясна  
8. Можно ли считать, что в публикации (передаче) учтены их внутренние характеристики 071–079
– ситуация не ясна  
9. Можно ли выделить и описать группу профессионально-творческих качеств, демонстрируемых коммуникатором в данном конкретном случае 081–090
– ситуация не ясна  
10. Можно ли также выделить и описать роли коммуникатора 092–105
– ситуация не ясна  
11. Локальность проблем, поднятых в публикации (передаче)
– мир  
– страна  
– регион  
– область  
– город (район)  
– предприятие, учреждение  
– частная жизнь  
– синтез проблем  
12. Типы суждений
– суждение оценочное  
– суждение конструктивное  
– суждение аналитическое  
– другие типы суждения  

 

В начало

 

Документ 3.

АНКЕТА ЭКСПЕРТА

 

Охарактеризуйте коммуникатора по предложенным параметрам. По каждому из предложенных параметров выберите одно качество, одну исчерпывающую, на Ваш взгляд, характеристику, которые в наибольшей степени соответствуют Вашему представлению о данном коммуникаторе. Затем отметьте на шкале, насколько данное качество (характеристика) способствует или мешает его коммуникативной деятельности.

Оценочная шкала пятибалльная:

´  способствует восприятию и усвоению транслируемой информации;

´  не мешает восприятию;

´  совершенно нейтральная (нулевая) характеристика;

´  отвлекает от восприятия информации;

´  раздражает.

 

1. 1. Внутренняя мотивация к творческой деятельности.

2. 2. Социальная мотивация.

3. 3. Мотивация какого-либо другого характера (какая?).

4. 4. Общая активность.

5. 5. Раскованность.

6. 6. Интеллектуальность.

7. 7. Общительность.

8. 8. Интроверсия.

9. 9. Впечатлительность.

10. 10. Артистичность.

11. 11. Рефлексивность.

12. 12. Робость, застенчивость.

13. 13. Ответственность.

14. 14. Независимость.

15. 15. Тревожность.

16. 16. Аффектация.

В начало

 

Документ 4

 

АНКЕТА ЭКСПЕРТА

 

Уважаемый коллега!

Вам будет предложена анкета, представляющая собой набор двухполосных шкал, на противоположных концах которой расположены антонимические характеристики коммуникативных качеств ведущего. Расстояние между антонимами разбиты на семь делений: от +3 до -3. Отметьте, пожалуйста, какие, на Ваш взгляд, качества, отражают степень присутствия того или иного признака в оцениваемом коммуникаторе:

 

 

´  Коммуникабельность – некоммуникабельность.

´  Артистичность – внешнее однообразие.

´  Общительность – эмоциональная статичность

´  Быстрая реакция ведущего – заторможенность.

´  Заражение собеседника собственной игривостью – излишняя серьезность.

´  Раскрепощенность – определенная зашоренность.

´  Энергичность – медлительность.

´  Выразительность мимики – статичное выражение лица.

´  Быстрая смена настроений ведущего – полный эмоциональный самоконтроль.

´  Способность к импровизации – «чтение по бумажке».

´  Владение литературным языком – неясное выражение мыслей.

´  Хорошая дикция – плохая дикция.

´  Умелое модулирование голоса – отсутствие элементарных фононавыков.

´  Тембровое богатство оттенков – разговор в одной тональности, одним тоном.

´  Тактичность в разговоре – одергивание собеседника.

´  Умение слушать собеседника, внимательность – «передергивание» его слов.

´  Сдержанность и тактичность в разговоре – явное выражение приязни или неприязни к ответу.

´  Умение строить беседу, логичность – полнейшая разбросанность.

´  Умение формулировать вопросы – отсутствие такта в вопросах.

´  Умение непринужденно вести беседу – смех невпопад.

´  Высокая «запоминаемость» речи – отсутствие «следа» от коммуникативного контакта с ведущим.

 

Если есть такая возможность, сформулируйте сами антонимические характеристики коммуникативных качеств ведущего:

______________________________________________________

______________________________________________________

 

В начало

 

Документ 5.

 

СЦЕНАРИЙ «ФОКУС-ГРУПП» ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Выборка: участники областных и региональных семинаров журналистов областных и городских СМИ региона Урала, проходивших в 1996–2003 гг., а также студенты заочного отделения факультета журналистики УрГУ, проработавшие не менее двух лет в СМИ.

 

Условия: численность групп – 8–12 человек; члены группы до начала дискуссий не информировались о ее теме и целях; модератором во всех случаях был В.Ф. Олешко; модератор не навязывал свое мнение, а лишь управлял дискуссией; средняя длительность дискуссии 80–90 минут.

 

Процедура: дискуссия, как правило, проходила в форме «круглого стола» и записывалась на диктофон. После чего запись подлежала расшифровке и полученные стенограммы служили основой для отчета.

 

1. 1. Творческая индивидуальность в журналистике: вводная часть; методологические обоснования темы дискуссии (длительность – не более 20–25 минут):

– Как вы считаете, что включает в себя понятие «индивидуальность» в соотнесении с практической журналистской деятельностью? (ответы желательно получить у каждого респондента).

– А может быть кто-то из присутствующих скажет – в чем заключается творческая индивидуальность кого-либо из известных всем журналистов?

– В последующем углубить дискуссию по отдельным понятиям и составляющим.

Критерий творческой индивидуальности:

а) Умение увидеть «необычное в обычном»; поиск («добывание») информации; умение «хранить» и систематизировать ее; «трансформация» имеющейся информации в различные формы; индивидуальные технологии творческой деятельности.

б) Оригинальность авторского стиля подачи информации; обостренное чувство потребностей аудитории; единичность методов творческой деятельности и отдельных приемов.

в) Применение на практике метода социально-психологического моделирования деятельности безличного и индивидуального коммуникатора.

 

2. 2. Дискуссия по поводу применения на практике индивидуальных технологий журналистской деятельности (30 минут):

– Мог бы кто-то из присутствующих рассказать о своих индивидуальных технологиях творческой деятельности?

– Если дискуссии сразу не получается, то совместно выделяем и обсуждаем какой-либо яркий пример из последней практики центральных СМИ, но постепенно возвращаемся к основной теме и творчеству присутствующих (для этого модератор заранее знакомится с несколькими материалами данных авторов или просматривает местные телепрограммы).

– Каковы критерии эффективной деятельности журналиста?

– Считают ли респонденты целесообразным, продуктивным применение метода социально-психологического моделирования деятельности коммуникатора в практике городских и районных СМИ?

 

3. 3. Механизм реализации технологий массово-коммуникационной деятельности (30 минут):

– Какие из технологий индивидуальной творческой деятельности журналистов вы считаете наиболее продуктивными и приемлемыми для повседневной практической деятельности? Почему?

– Можно ли к ним отнести и технологии организации диалоговых отношений с аудиторией СМИ, технологии игрореализации, какие-то другие?

– Как вы считаете, существуют ли для их реализации какие-либо ограничения профессионально-этического характера? Может быть назовете еще какие-либо ограничения?

– Что бы вы в связи с этим могли сказать о законодательной базе в сфере средств массовой информации? Какие стороны, аспекты деятельности СМИ оказались неохваченными? Есть ли у кого-либо из присутствующих конструктивные предложения?

– Какие еще проблемы деятельности региональных и местных СМИ, незатронутые в дискуссии, необходимо, на ваш взгляд, обсудить?

 

Итого: общая длительность дискуссии 85–90 минут. По итогам дискуссии в группе осуществляется анализ и систематизация материала.

В начало

 

Документ 6.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных