ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка качества бизнес-процессовДля оценки качества должны быть обязательно выбраны следующие бизнес-процессы банка: § основные бизнес-процессы (связанные с реализацией продуктов и услуг банка), например "Банковские карты", "Расчетно-кассовое обслуживание", "Кредитование", "Дистанционное банковское обслуживание" и т. д.; § группа процессов "Взаимодействие с клиентами": работа с претензиями клиентов, работа сall-центра, исследование и анализ удовлетворенности клиентов; § группы процессов "Управление маркетингом" (включая разработку банковских продуктов и услуг), "Управление финансами", "Управление рисками", "Управление персоналом" и др. Оценка качества бизнес-процессов может проводиться, как минимум, двумя методами: посредством анализа показателей бизнес-процессов и опросов клиентов с помощью анкет и чек-листов. Примеры более 500 типовых показателей банковских бизнес-процессов приведены в [3]. План-фактный анализ показателей удобно выполнять, например, с помощью программного продукта Business Studio. Вопросы для клиентов могут быть следующими: § Все ли документы по выпуску банковской карты были оформлены без ошибок? § Соответствует ли внешний вид карты оригинал-макету? Правильно ли написана ваша фамилия? § Все ли операции по банковской карте выполняются без ошибок и задержек? § Были ли у вас проблемы в работе с банкоматами? § Был ли запечатан PIN-конверт? § Были ли случаи несанкционированного использования вашего счета/карты? § Сколько времени прошло с момента подачи заявления на выпуск карты до ее изготовления? § Были ли случаи некорректной блокировки карты банком? Для каждого бизнес-процесса рассчитывается индекс его качества (удовлетворенность клиентов качеством бизнес-процесса), затем рассчитывается интегрированный (средний) индекс качества всех бизнес-процессов банка. Качество продуктов банка (финансовая и договорная часть) Ответственный за данное направление в банке: финансовый департамент, юридический департамент. Под качеством банковских продуктов/услуг автор подразумевает: § финансовую часть продукта (тарифы); § договорную часть (условия договоров); § характеристики продуктовой линейки банка в целом (т. е. наличие или отсутствие определенных продуктов/услуг и их доступность, возможность настройки параметров каждого продукта под потребности клиента). Можно сказать, что бизнес-процессы — это динамическая сторона качества, продукты — статическая. Иными словами, для оценки требований к продуктам и их параметров не нужен мониторинг выполнения бизнес-процессов, сбор статистики показателей и различные наблюдения. Все четко зафиксировано в нормативных документах банка. Главные требования клиентов к качеству продуктов: § сделать более гибкими параметры продуктовой линейки (например, предоставить возможность выбирать вклад под индивидуальные требования); § снизить стоимость продуктов и услуг или установить льготы для постоянных клиентов (например, отменить комиссию за выдачу кредита или уменьшить процентную ставку для постоянных клиентов); § изменить отдельные условия договоров (например, для потребительского кредита — это возможность досрочного погашения кредита без выплаты штрафа, отсутствие поручителей, отсутствие первоначального взноса). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|