ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организационная структура исследуемого предприятияРасчетно-графическая работа По дисциплине Менеджмент и маркетинг
на тему: Анализ эффективности менеджмента в ресторане «Алладин»
Выполнил: Голуб А. Группа: ЭМ-811 Проверила: Ходырева Е.И.
Новосибирск 2012 Содержание Введение……………………………………………………………………….......3 1 Характеристика ресторана «Алладин»………………..……………………….4 2 Работа ресторана «Алладин»..………..………………………………………...5 2.1 Организационная структура исследуемого предприятия.……............5 2.2 Миссия и цели ресторана «Алладин»..…………………………………6 2.3 Анкетирование руководителя и потребителей рассматриваемого предприятия ………………………………………………………………………8 2.4 Построение профиля конкурентных преимуществ (недостатков)….11 2.5Жизненный цикл предприятия………………………………………...12 3 Выводы и рекомендации………………………………………………………13 Список использованных источников…………………………………………...14
Введение Менеджмент – это вид деятельности по руководству людьми в организации, побуждающий к достижению поставленных предприятием целей. Менеджер играет важную роль в существовании предприятия. Он организует, планирует и контролирует деятельность персонала, отвечает за распределение ресурсов организации, принимает важные решения на предприятии.[2] Целью данной работы является изучение и анализ эффективности менеджмента в предприятиях общественного питания на примере ресторана «Алладин». Задачи работы: - опрос руководителя предприятия, с целью выявления стиля руководства; -изучение сферы деятельности фирмы; - анализ организационной структуры предприятия; - формулировка миссии и целей предприятия; - построение дерева целей предприятия. 1 Характеристика ресторана «Алладин» Анализ эффективности менеджмента предприятия общественного питания проводится на примере ресторана «Алладин». Ресторан находится по адресу: город Новосибирск, Улица Романова 28. Работает предприятие с понедельника по четверг с 11-30 до 00-00, в пятницу и субботу с 12-00 до 02-00, воскресенье – с 12-00 до 00-00. Директор Богданов Валерий Николаевич. Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью – это коммерческая организация, организованная одним или несколькими юридическими или физическими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, закрепленных в учредительных документах. Юридическое название предприятия ООО «Восточный двор». Кроме ресторана «Алладин», ООО «Восточный двор» принадлежит: ресторан «Белое Солнце», ресторан «Римские каникулы», ресторан «Шелковый Путь», бильярдный клуб-бар «Авиатор», банкет-холл «Парадиз», трактир «У медведя», караоке-театр Bombay Boogie, пивной ресторан BEER STATION. В меню блюда восточной кухни (арабской и узбекской), а также широчайший выбор блюд европейской кухни. Ресторан имеет вывеску с названием предприятия. Ценовая политика предприятия ориентирована на потребителей с уровнем дохода выше среднего. Удобное расположения предприятия обеспечивает большой поток потребителей, особенно во время бизнес ланча.
2 Работа ресторана «Алладин» Организационная структура исследуемого предприятия Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой подчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами[3, стр.45] Организационную структуру рассматриваемого предприятия можно представить в виде схемы (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Организационная структура ресторана «Алладин» 2.2 Миссия и цели ресторана «Алладин» Миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. В этом случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность. Существует два типа целей в зависимости от того, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные (более 1 года) и краткосрочные (до 1 года). Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными. [2] Миссией ресторана «Алладин» является обеспечение граждан качественным питанием по доступным ценам в наиболее приемлемые сроки, а также проведение досуга.
К долгосрочным целям исследуемого предприятия относятся: - повышение конкурентоспособности предприятия; - увеличение прибыльности предприятия. К среднесрочным целям относятся: - улучшение качества производимой продукции; - расширение ассортимента выпускаемой продукции; - увеличение количества потребителей; - совершенствование методов обслуживания; - рост производительности предприятия. К краткосрочным целям относятся: - введение системы дисконта - повышение квалификации производственного и обслуживающего персонала; - проведение маркетинговых исследований; - улучшение материально-технического обеспечения. Дерево целей исследуемого предприятия представлено на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2–Дерево целей ресторана «Алладин» Анкетирование – это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом, так и лично. Анкетирование проводится с целью получения информации об организации. Если опрашиваются несколько, независимых друг от друга людей, то с помощью анкетирования можно выявить статистику ответов. Основным инструментом этого метода является анкета. Было проведено анкетирование шеф повара ресторана «Алладин» с целью определения его стиля руководства на предприятии. Результаты анкетирования представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Анкета, выявляющая стиль руководства
Утверждения 1, 5, 9, 13, 17 характеризуют авторитарный стиль руководства; 3, 7, 11, 15, 19 – либеральный; 4, 8, 12, 16, 20 – попустительский; 2, 6, 10, 14, 18 – демократический. Если та или иная группа в итоге набрала более 20 баллов, степень выраженности стиля – высокая; при 15-20 баллах – средняя; менее 15 – низкая. Общая сумма баллов менее 40 характеризует пассивность субъекта и непригодность его к руководящей деятельности.
Результаты анкетирования руководителя представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Результаты анкетирования руководителя
Таким образом, для данного предприятия характерен смешанный стиль руководства, но в большей степени проявляется либеральный и авторитарный стили. Степень выраженности данных стилей сильная.
Также было проведено анкетирование потребителей ресторана «Алладин». Результаты анкетирования сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Результаты анкетирования потребителей ресторана «Алладин»
Таким образом, основными мотивами посещения предприятия питания являются потребление пищи и организация досуга. Определяющим фактором является в основном качество выпускаемой продукции, а также ассортимент продукции и уровень обслуживания. Большинство потребителей узнало о данном ресторане по рекомендации знакомых и посещают его постоянно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|