Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Описание предприятия 2 страница




φ– оборачиваемость места в зале за расчетный час;

– средний % загрузки зала за 1 час.

Расчеты сведены в таблицу 8 и 9.

Таблица 8 - График загрузки зала ресторана на 83 места

Часы рботы Оборачиваемость мест в зале за 1 час, f % загрузки зала, % X Количество потребителей за час работы, чел, N
1100-1200 1,5    
1200-1300 1,5    
1300-1400 1,5    
1400-1500 1,5    
1500-1600 1,5    
1600-1700 1,5    
Итого за обед      
1700-1800 0,1    
1800-1900 0,4    
1900-2000 0,4    
2000-2100 0,4    
2100-2200 0,4    
2200-2300 0,4    
Итого за вечер      
Всего:      

 

Расчет товарооборота (представлен в таблице 10)

Vт/о = ср. чек * 360 дней *N

где Vт/о - годовой объем товарооборота, тыс. руб

ср. чек - средний чек ресторана «Марко Поло», руб

N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 день работы;

 

 

Таблица 10 – Расчет товарооборота

Часы рботы Средний чек Количество потребителей за час работы, чел, N Товарооборот, тыс.руб.
1100-1200      
1200-1300      
1300-1400      
1400-1500      
1500-1600      
1600-1700      
Итого за обед      
1700-1800      
1800-1900      
1900-2000      
2000-2100      
2100-2200      
2200-2300      
Итого за вечер      
банкеты      
Всего:      

Сырье для производства будет закупаться у местных производителей, оптовых поставщиков продуктов региона, имеющих многолетний опыт работы с предприятиями общественного питания. Данные о поставщиках и графике постаки продуктов представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Поставщики и график поставок

Наименование товаров Поставщик График поставок
Овощи ООО «Ильинка Агро» еженедельно
Зелень ООО «Ильинка Агро» 1 раз в 3 дня
Фрукты ООО «Ильинка Агро» еженедельно
Мясо ООО «Мясоптторг» еженедельно
Рыба, икра ЗАО «Балтийский берег» еженедельно
Курица, яйцо Птицефабрика Боровская еженедельно
Дичь ООО «Классик» ежемесячно
грибы ООО «Global foods» еженедельно
Улитки ООО «Восток-Запад» ежемесячно
Молочные продукты Юнимилк 1 раз в 3 дня
Спиртные напитки Ахиллес ежемесячно
Безалкогольные напитки Фудлайн ежемесячно
Сигареты Си-Проджект ежемесячно

Продукты питания доставляются как транспортом поставщика, так и собственным транспортом.

Описание рынка

Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы - задача номер один. Привлекательность отрасли общественного питания для бизнеса находит на достаточно высоком уровне.

Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие - то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Цель исследования целевой аудитории состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Существует потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге "Доставка на дом".

Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.

Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.

Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом: целевая аудитория ресторана определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение, расположенное в оживленном районе, пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов, посетителей фирм. В таком ресторане персонал должен работать быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании, в основном это молодежь и люди среднего возраста.

В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка. Ценовая политика рассчитана исходя из этих параметров.

В ресторане организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители ресторана - это жители близлежайших районов и работники находящихся рядом предприятий и оптовых баз. Ресторан имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления, имеются удобные подъездные пути для транспорта.

Таким образом, в качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном ус­луг выступают:

Социально-профессиональный статус:

- бизнесмен

- руководители

- предприниматель

- госслужащий

- домохозяйка

Возраст: от 30 до 65 лет.

Пол:

- 55% - мужчины

- 45% - женщины

Образовательный уровень: в основном - высшее образование

Социальные группы:

- Семьи с детьми

- Бизнесмены, чиновники, специалисты.

 


Таким образом, предприятие планирует позиционироваться как семейный ресторан и ориентироваться на семьи с детьми, а также бизнесменов и чиновников среднего возраста.

Ресторан будет располагаться в деловом районе города, где сосредоточено большое количество торговых центров и проходит одна из крупнейших дорожных развязок города, что обеспечит необходимый приток клиентов. С другой стороны, данное расположение предполагает близость к предприятиям – конкурентам. В связи с этим, важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.

В данном месте расположения находятся 2 основных конкурента: кафе-ресторан «Мама Миа» и Кафе-ресторан «Ностальжи».

Анализ конкурентных позиций по отношению к указанным предприятиям представлен в таблице 1.

Таблица 12 - Сопоставление факторов конкурентоспособности

Факторы Ресторан Конкуренты
Кафе-ресторан «Мама Миа» Кафе-ресторан «Ностальжи»
Уровень конкуренции   Прямой конкурент Прямой конкурент
Посадочных мест На 83 человека На 70 человек На 50 человек
Качество Высокое качество приготовления пищи и обслуживания Еда всегда свежая и качественная Еда всегда свежая и качественная
Местонахож-дение Одна из центральных площадей города, много торговых центров. Есть место для парковки Оживленное место, нет места для парковки Оживленное место, нет места для парковки
Уровень цены Средний Высокий Высокий
Особенности ассортимента Традиционная кухня Итальянская кухня Традиционная кухня
Ассортимент Широкий ассортимент Не очень широкий ассортимент Широкий ассортимент
Репутация фирмы Фирма новая Известная, постоянные клиенты Известная, постоянные клиенты.

 

Таким образом, основными сильными сторонами нашего проекта являются:

- Большая площадь зала, позволяющая проводить банкеты, презентации, прочие мероприятия с комфортным расположением до 80 человек. По данной позиции конкурентом является только Кафе-ресторан «Мама Миа» и ресторан «Сокол». Однако, учитывая статус ресторана, данное предприятие предлагает услуги по организации мероприятий по цене на 15% дороже.

- Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания.

- Наиболее выгодное месторасположения: близость торговых центров и офисных зданий, удобная парковка и транспортная развязка. По данной позиции основным конкурентом является Кафе-ресторан «Мама Миа».

- Широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).

В качестве основных слабых сторон можно назвать:

- Отсутствие сформированного положительного имиджа.

- Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.

 

Производственный план

Сейчас в России можно найти практически любое оборудование – разного качества и ценового уровня. Представители торговых компаний заинтересованы в том, чтобы у них покупали как можно больше оборудования и в этом смысле их цели противоречат цели ресторатора экономно и разумно расходовать ресурсы. Поэтому рекомендуется самостоятельно не выбирать оборудование, а пригласить для этого консультантов, шеф-повара, технолога, которые помогут сделать верный выбор.

Оптимизация состава оборудования при помощи специалистов может очень существенно снизить расходы. Единственное, чего не стоит делать для снижения затрат, так это покупать бытовое оборудование, так как оно не рассчитано на такую интенсивную эксплуатацию.

Существует ряд субъективных факторов, которые могут повлиять на выбор оборудования:

- Нормативы (СанПиН);

- Конфигурация помещения;

- Количество посадочных мест;

- Оборачиваемость, пиковые нагрузки;

- Тип/направленность кухни – планируемое меню (с проработкой производственно-технологической цепочки);

- Экономические и энергетические ресурсы.

По стоимости можно выстроить производителей следующим образом. Самое дорогостоящее принадлежит Франции, Германии, Канаде, затем идет Испания, потом Италия и Словения. Бюджетным считается оборудование российского производства. Зачастую тепловое выбирают немецкое или итальянское, а вот при выборе нейтрального (иногда холодильного) предпочтение отдают России.

Общая сумма инвестиций, необходимая на покупку оборудования для кухни ресторана, составляет 2 684 тыс. руб.

Таблица 13 - Инвестиции в покупку оборудования для кухни ресторана

Наименование оборудования Стоимость, тыс. руб.
Оборудование для кухни 1 576
Оборудование для холодильного цеха  
Оборудование для моечной кухонной посуды  
Оборудование для моечной столовой посуды и сервизной 128,92
Оборудование для мясного цеха 79,54
Оборудование для овощного цеха 99,49
Оборудование для камер хранения 108,59
Оборудование для бара 114,42
Оборудование для салат-бара 283,87
ИТОГО 2 684

 

Основная доля инвестиций приходится на покупку непосредственного жарочного оборудования для основного отдела кухни. Инвестиции в салат-бар занимают 11% инвестиционного бюджета, 9% приходится на оборудование холодильного цеха.

Подробное содержание статей инвестиционных затрат на покупку оборудования представлено ниже. Цена на оборудование учитывается исходя из предложения на рынке основных Интернет-сайтов, специализирующихся на продаже оборудования для ресторанов.

Таблица 14 - Оборудование для кухни

№ п/п Наименование Размер Мощность, кВт Производство Кол-во, шт. Средняя цена за ед., тыс. руб. Итого, тыс.руб. с НДС
  Пароконвектомат ECVP20E S2 LAV 1160*920*1150 20,05 Италия 1,00 426,64 426,64
  Плита 4-х конф.газ. с эл.дух. PFL5G/0 1050*650*850 18,20 TECNOINOX (италия) 1,00 74,10 74,10
  Плита электрическая 2-х конф. EKS-20S 400*900*850 6,00 Koncar (Хорватия) 1,00 50,80 50,80
  Жарочная пов-ть газ. гладкая 74/02TFTG настольная 800*700*280 13,50 Olis (Италия) 1,00 54,51 54,51
  Рабочая поверхность PNC4L9 400*900*280 - TECNOINOX (италия) 1,00 23,46 23,46
  Фритюрница эл. 92/04FRE 20л 400*900*840 20,00 Olis (Италия) 1,00 84,24 84,24
  Гриль лавовый газ. GG35/0 400*650*850 6,90 TECNOINOX (италия)   38,47 0,00
  Котел электрический P70IE7 700*700*850 9,00 Koncar (Хорватия) 1,00 133,16 133,16
  Мармит 74/02CBE электрический 800*700*900 4,50 Olis (Италия) 1,00 48,95 48,95
  Холодильный шкаф ШХ-1,4, объем 1400 1402*854*2024 0,22 Совиталпродмаш (Россия) 1,00 36,90 36,90
  Тестомесильная машина 25/S (трехфазн.) 430*730*710 1,10 Fimar (Италия) 1,00 43,29 43,29
  Миксер планетарный Kuechenbach 7.5 л электронный 340*460*520 0,60 Kuechenbach (Германия) 1,00 30,65 30,65
  Решетка GN Mod. 1/1, н/сталь - - FORCAR (Италия) 2,00 16,00 32,00
  Гастроемкость GN Mod. 1/1 h 20, 530x325x20,нерж/сталь 530х325х20 - FORCAR (Италия) 3,00 12,00 36,00
  Гастроемкость GN Mod. 1/1 h 40, 530x325x40,нерж/сталь 530х325х40 - FORCAR (Италия) 5,00 14,00 70,00
  Перф.гастроемкость GN Mod. 1/1 h 40, 530x325x40, н/сталь 530х325х40 - FORCAR (Италия) 1,00 21,00 21,00
  Гастроемкость GN Mod. 1/1 h 65, 530x325x65, нерж/сталь, 8,5л. 530х325х65 - FORCAR (Италия) 2,00 0,49 0,99
  Гастроемкость GN Mod. 2/3 h 66 352х325х64 - FORCAR (Италия) 2,00 0,39 0,78
  Корзина для фритюра 1/1 (Rat) 6019.1150, h 50 mm - - Rational (Германия) 1,00 1,90 1,90
  Решетка для кур H8 - 1/1 GN 6035.1007 - - - 1,00 1,30 1,30
  Подставка, MB9-05, открытая 425х900х560 - Fagor (Испания) 1,00 312,00 312,00
  Стол производственный РПС-6/6 (2 места) 600*600*870 - Рада (Россия) 3,00 3,44 10,32
  Подставка VNP35L7 350*575*600 - TECNOINOX (италия) 1,00 9,76 9,76
  Стеллаж кухонный СК-12/6Н (2 места) 1200*600*1850 - Россия 2,00 12,48 24,96
  Стол производственный РПС-8/6 (2 места) 800*600*870   Россия 4,00 3,53 14,14
  Ванна моечная со столом ВМС-1260/630 1260*630*870   Россия 2,00 6,98 13,95
  Прочая кухонная утварь         20,00 20,00
  ИТОГО           1 576

 

Таблица 15 - Оборудование для холодильного цеха

№ п/п Наименование Размер Мощность, кВт Производство Кол-во, шт. Средняя цена за ед., тыс. руб. Итого, тыс.руб. с НДС
  Шкаф холодильный ШХ-1,4 (нерж), 1400 л. 1402*854*2022 - Совиталпродмаш (Россия) 1,00 58,79 58,79
  Морозильный ларь EL-53, 527 л. 1500*730*860 1,98 Elcold (Дания) 1,00 21,68 21,68
  Миксер планетарный Kuechenbach 7.5 л электронный 340*460*520 0,60 Kuechenbach (Германия) 1,00 30,65 30,65
  Мини стол для пиццы MEP-100 G, 2 двери, охлажд.место для 5 GN1/6 930х700х1009 - Fagor (Испания) 1,00 41,47 41,47
  Стол-тумба СТ-8/6Н 800*600*870 - Рада (Россия) 3,00 14,51 43,54
  Стол-тумба с дверцами СТД-12/6Н 1200*600*870 - Рада (Россия) 2,00 21,55 43,10
  Ванна моечная ВМ-1/600 600*600*870     2,00 5,79 11,57
  ИТОГО          

 

Таблица 16 - Оборудование для моечной кухни

№ п/п Наименование Размер Мощность, кВт Производство Кол-во, шт. Средняя цена за ед., тыс. руб. Итого, тыс.руб. с НДС
  Ванна моечная разборная ВМР-2/530 1060*530*870 - Рада (Россия) 1,00 7,35 7,35
  Стеллаж кухонный СК-12/4 (2 места) 1200*400*1850 - Рада (Россия) 2,00 7,82 15,64
  Стол-тумба СТ-10/6Н 1000*600*870 - Рада (Россия) 1,00 19,08 19,08
  ИТОГО        

 

Таблица 17 - Оборудование для моечной столовой посуды и сервизной

№ п/п Наименование Размер Мощность, кВт Производство Кол-во, шт. Средняя цена за ед., тыс. руб. Итого, тыс.руб. с НДС
  Стол для сбора отходов РПСО-12/6 1200*600*870 - Рада (Россия) 1,00 5,91 5,91
  Стол произв. закрытый РПСЗ-8/6 (2 места) 800*600*870 - Рада (Россия) 1,00 6,38 6,38
  Посудомоечная машина OLGS50ECO 590*600*850 3,30 Olis (Италия) 1,00 61,08 61,08
  Корзина универсальная, CT-10 500x500x110 - Fagor (Испания) 2,00 1,00 2,00
  Корзина для тарелок, CP-16/18 500x500x110 - Fagor (Испания) 2,00 1,00 2,00
  Смягчитель воды на 12 л 1200000128   - Fagor (Испания) 1,00 3,98 3,98
  Стол приемный левый FI-80/100/120, нерж/сталь, приставной 650х750х849 - Fagor (Испания) 1,00 2,37 2,37
  Стол приемный правый FI-80 /100/120, нерж/сталь, приставной   - Fagor (Испания) 1,00 2,37 2,37
  Душ смывной настенный DSM - - MBM (Италия) 1,00 7,80 7,80
  Ванна моечная ВМ-1/600 600*600*870 - Рада (Россия) 2,00 5,79 11,57
  Стеллаж кухонный СК-12/4 (2 места) 1200*400*1850 - Рада (Россия) 3,00 7,82 23,46
  ИТОГО           128,92

 

Таблица 18 - Оборудование для мясного цеха

№ п/п Наименование Размер Мощность, кВт Производство Кол-во, шт. Средняя цена за ед., тыс. руб. Итого, тыс.руб. с НДС
  Холодильный шкаф ШХ-1,0, 1000 л. 1402*2028*620 - Совиталпродмаш (Россия) 1,00 35,90 35,90
  Мясорубка 12/S (однофазн.) 540*205*430 0,75 Fimar (Италия) 1,00 15,49 15,49
  Стол с бортом и полкой СБП 9/6, полностью нерж/сталь и профильная труба 40х40 900х600х849 - Россия 2,00 4,42 8,84
  Стол с бортом и полкой СБП 15/6, полностью нерж/сталь и профильная труба 40х40 1500х600х849 - Россия 2,00 5,98 11,96
  Ванна моечная разборная ВМР-2/530 1060*530*870 - Рада (Россия) 1,00 7,35 7,35
  ИТОГО           79,54

Таблица 19 - Оборудование для овощного цеха

№ п/п Наименование Размер Мощность, кВт Производство Кол-во, шт. Средняя цена за ед., тыс. руб. Итого, тыс.руб. с НДС
  Овощерезка CL50D, 120-200 кг/час; без стоимости ножей 300х350х554 - Robot-Coupe (Франция) 1,00 25,95 25,95
  Нож для CL50 2мм #28063 - - Robot-Coupe (Франция) 1,00 2,05 2,05
  Нож для CL50 3мм #28064 - - Robot-Coupe (Франция) 1,00 2,05 2,05
  Нож для сол.2х2 CL50 #28051 - - Robot-Coupe (Франция) 1,00 2,63 2,63
  Обор.для брусков,CL50D 8х8#28134 - - Robot-Coupe (Франция) 1,00 4,84 4,84
  Обор.для кубиков CL50D 5x5 #28110, нож + решетка - - Robot-Coupe (Франция) 1,00 4,55 4,55
  Обор.для кубиков CL50D 8x8 #28111, нож + решетка - - Robot-Coupe (Франция) 1,00 4,11 4,11
  Терка 2мм для CL50 #28057 - - Robot-Coupe (Франция) 1,00 1,66 1,66
  Терка 5 мм CL50 #28059 - - Robot-Coupe (Франция) 1,00 1,66 1,66
  Ванна моечная разборная ВМР-2/530 1060*530*870 - Рада (Россия) 1,00 7,35 7,35
  Стол с бортом и полкой СБП 9/6, полностью нерж/сталь и профильная труба 40х40 900х600х849 - Россия 2,00 4,42 8,84
  Картофелечистка, FP 101, загрузка 10 кг, 300кг/час. 360х360х699 0,75 FAMA Industrie (Италия) 1,00 33,80 33,80
  ИТОГО           99,49

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных