ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Интеллект и интеллектуальная деятельность человека……………….4
1.1Интеллект. Понятие интеллектуальной деятельности человека……………4
1.2 Виды интеллекта………………………………………………………………8
Глава 2 Особенности интеллектуальной деятельности человека…………….13
2.1 Формирование интеллекта человека в различные возрастные периоды его жизни……………………………………………………………………………..13
2.2 Профессиональный интеллект…………..………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...25
ВВЕДЕНИЕ
Интеллект – в переводе с латинского – разум. Не случайно по своему психологическому содержанию понятие «интеллект» относится к нечетко определяемым понятиям. Понятие «интеллект» сводят то к некоей общей биологической функции и общему фактору, то к мобильности формальных операций, то к речевому мышлению, значениям и личностным смыслам и, наконец, к предельно широко трактуемому «познанию» как атрибуту сознания и общей способности к рефлексии. В последнем случае интеллект отождествляется с категорией сознания. Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность.
В целом интеллект представляет собой систему всех познавательных способностей человека: ощущения, восприятия, памяти, представления, воображения и мышления. Понятие интеллекта как общей умственной способности применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам.
Изучение интеллектуальной деятельности занимает особое место в психологии. Исследованием этого вопроса занимались такие ученые, как Спирмен, Векслер, Кэттел, Айзенк, Равен, Терстоун, Гилфорд, Гарднер, Хебб и другие.
В данной работе мы попытаемся рассмотреть понятие интеллекта и интеллектуальной деятельности, особенности формирования возрастного и профессионального интеллекта.
ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|