ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАСОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Интеллект и интеллектуальная деятельность человека……………….4 1.1Интеллект. Понятие интеллектуальной деятельности человека……………4 1.2 Виды интеллекта………………………………………………………………8 Глава 2 Особенности интеллектуальной деятельности человека…………….13 2.1 Формирование интеллекта человека в различные возрастные периоды его жизни……………………………………………………………………………..13 2.2 Профессиональный интеллект…………..………………………………….18 Заключение……………………………………………………………………….23 Список использованной литературы…………………………………………...25
ВВЕДЕНИЕ Интеллект – в переводе с латинского – разум. Не случайно по своему психологическому содержанию понятие «интеллект» относится к нечетко определяемым понятиям. Понятие «интеллект» сводят то к некоей общей биологической функции и общему фактору, то к мобильности формальных операций, то к речевому мышлению, значениям и личностным смыслам и, наконец, к предельно широко трактуемому «познанию» как атрибуту сознания и общей способности к рефлексии. В последнем случае интеллект отождествляется с категорией сознания. Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность. В целом интеллект представляет собой систему всех познавательных способностей человека: ощущения, восприятия, памяти, представления, воображения и мышления. Понятие интеллекта как общей умственной способности применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам. Изучение интеллектуальной деятельности занимает особое место в психологии. Исследованием этого вопроса занимались такие ученые, как Спирмен, Векслер, Кэттел, Айзенк, Равен, Терстоун, Гилфорд, Гарднер, Хебб и другие. В данной работе мы попытаемся рассмотреть понятие интеллекта и интеллектуальной деятельности, особенности формирования возрастного и профессионального интеллекта. ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|