Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА




СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Интеллект и интеллектуальная деятельность человека……………….4

1.1Интеллект. Понятие интеллектуальной деятельности человека……………4

1.2 Виды интеллекта………………………………………………………………8

Глава 2 Особенности интеллектуальной деятельности человека…………….13

2.1 Формирование интеллекта человека в различные возрастные периоды его жизни……………………………………………………………………………..13

2.2 Профессиональный интеллект…………..………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованной литературы…………………………………………...25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Интеллект – в переводе с латинского – разум. Не случайно по своему психологическому со­держанию понятие «интеллект» относится к нечетко определяемым по­нятиям. Понятие «интеллект» сводят то к некоей общей биологической функции и общему фактору, то к мобильности формальных операций, то к речевому мышлению, значениям и личностным смыслам и, нако­нец, к предельно широко трактуемому «познанию» как атрибуту созна­ния и общей способности к рефлексии. В последнем случае интеллект отождествляется с категорией сознания. Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность.

В целом интеллект представляет собой систему всех познавательных способностей человека: ощущения, восприятия, памяти, представления, воображения и мышления. Понятие интеллекта как общей умственной способности применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам.

Изучение интеллектуальной деятельности занимает особое место в психологии. Исследованием этого вопроса занимались такие ученые, как Спирмен, Векслер, Кэттел, Айзенк, Равен, Терстоун, Гилфорд, Гарднер, Хебб и другие.

В данной работе мы попытаемся рассмотреть понятие интеллекта и интеллектуальной деятельности, особенности формирования возрастного и профессионального интеллекта.

ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных