Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структурная схема электропитания КШМ




Система электропитания КШМ предназначена для обеспечения электроэнергией аппаратуры КШМ при ее эксплуатации в различных режимах на стоянке и в движении.

В ее состав входит:

генератор отбора мощности от двигателя автомобиля Г-290,

бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30-М1,

аккумуляторные батареи 4х5НКТБ-80,

реле-регулятор РР-361 А,

блок зарядно-распределительный (БЗР),

распределительный щит (ЩР),

регулятор напряжения (РН),

блок гасящих резисторов (БРГ),

сглаживающий фильтр (ФС),

фильтр радиопомех (Ф5),

блоки питания БП-20, БП-25, БП-75.

 

Все это оборудование можно разделить на три группы:

1. первичные источники питания (генератор бензоэлектрический агрегат и аккумуляторные батареи);

2. вторичные источники (блоки питания аппаратуры БП-20, БП-25, БП-75);

3. устройства коммутации и распределения.

При движении КШМ и во время коротких остановок питание аппаратуры осуществляется от генератора Г-290, представляющего собой трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Напряжение на выходе генератора при изменении скорости вращения ротора и тока нагрузки поддерживается с помощью реле-регулятора РР-361А в пределах 27-29В.

Генератор работает только при работающем двигателе через электромагнитную муфту ЭТМ-094, включаемую с блока зарядно-распределительного (БЗР) тумблером "ГЕНЕРАТОР" а также аналогичным тумблером со щитка управления антеннами (ЩУА), расположенного в кабине водителя.

На стоянке питание аппаратуры КШМ обеспечивается бензоэлектрическим агрегатом АБ-1-П/30, выносимым из отсека. Мощность его составляет 1 кВт.

Генератор Г-290 и генератор бензоэлектрический работает в буфере с четырьмя аккумуляторными батареями 5 НКТБ-80 (5 НКЛБ-70, 5 НКЛБ-70 С). Этим обеспечивается сглаживание пульсаций и колебаний напряжения в бортовой сети КШМ при резких изменениях нагрузки и оборотов двигателя автомобиля.

Потребляемый аппаратурой КШМ ток может колебаться от 80-100 миллиампер до нескольких ампер. Поэтому при малом потребляемом токе происходит подзаряд аккумуляторных батарей от агрегата, а при большом токе потребления вместе с агрегатом энергию в нагрузку отдаёт аккумуляторная батарея, тем самым защищая генераторы агрегатов от перегрузки. Номинальное напряжение бортовой сети 26 В.

Вторичные источники питания предназначены для преобразования напряжения бортовой сети в напряжения, необходимые для питания различной аппаратуры радиосвязи.

Блок БП-75 обеспечивает напряжением 24 В и 60 В аппаратуру П-590, БТС, Р-011. Состоит из двух статических преобразователей постоянного напряжения бортсети в переменное, двух выпрямителей, стабилизатора напряжения 24 В, двух стабилизаторов 60 В, фильтра и схемы защиты цепи 24 В от напряжения.

Блок БП-25 предназначен для получения постоянного напряжения 12 В для питания радиостанции типа Р-809М2. Состоит из стабилизатора компенсационного типа и схемы защиты выходной цепи от перенапряжения.

Блок БП-20 предназначен для преобразования постоянного напряжения бортсети 26 В в постоянное напряжение 12 В и 4,8 В для питания диктофона П-180М и датчика Р-014Д соответственно. Состоит из транзисторного преобразователя постоянного напряжения в переменное, двух выпрямителей, двух стабилизаторов компенсационного типа, фильтра и схем защиты выходных цепей от перенапряжений.

Остальная аппаратура радиосвязи, входящая в комплект КШМ, обеспечивается имеющимися в её комплектах источниками, подключаемыми непосредственно к бортовой сети через щит распределительный ( ЩР ).

Устройства коммутации и распределения питания обеспечивают все необходимые переключения цепей питания, различные режимы распределения напряжения по потребителям.

Зарядно-распределительный блок (БЗР) предназначен для:

включения на заряд аккумуляторов при работе агрегатов питания;

автоматического выключения заряда аккумуляторных батарей при снятии напряжения бортсети до 25 В, а также автоматического переключения тока заряда со 100% на 50% и обратно;

дистанционного запуска и остановки агрегата питания АБ-1;

подключения генератора Г-290 к двигателю автомобиля через электромагнитную муфту ЭТМ-094;

Зарядно-распределительный блок
контроля и сигнализации режимов работы источников питания.

 

 

Щит распределительный (ЩР) предназначен для распределения энергии бортовой сети по потребителям, а также для защиты цепей питания вторичных источников и калорифера от перегрузки и коротких замыканий.

 

Регулятор напряжения (РН) обеспечивает автоматическое поддержание напряжения бензоэлектрического агрегата в пределах 27-29 В и его дистанционный запуск. Состоит из электронного регулятора напряжения генератора ГАБ-1, электронного реле защиты генератора от обратного тока и системы дистанционного пуска агрегата. Регулировка напряжения агрегата обеспечивается изменением тока возбуждения генератора при изменении тока в нагрузке.

Реле-регулятор РР-361А обеспечивает автоматическое поддержание напряжения генератора Г-290 в пределах 27-29 В и защиту его от перегрузок.

Фильтр Ф5 предназначен для подавления радиопомех, создаваемых генератором и реле-регулятором.

Фильтр сглаживающий (ФС) уменьшает пульсации напряжений генератора и бензоэлектрического агрегата.

 

 

Блок гасящих резисторов используется при поддержании необходимого тока заряда аккумуляторов и автоматическом переключении режимов заряда.

 

 

Система электропитания построена таким образом, что при работающем генераторе Г-290 обеспечивается дистанционный запуск вынесенного агрегата

АБ-1 через РН при нажатии кнопки «ПУСК» и включенном тумблере «ПИТАНИЕ» на БЗР. При этом напряжение бортсети через блок БЗР и контактор Р2 регулятора напряжения поступает на обмотку генератора бензоагрегата. Он начинает работать в режиме электродвигателя, который приводит во вращение и запускает двигатель бензоагрегата. После запуска агрегата схемой РН обеспечивается подключение якоря генератора агрегата АБ-1 к бортсети. После этого тумблер «ГЕНЕРАТОР», включающий электромагнитную муфту генератора Г-290 необходимо выключить, т.к. совместная работа агрегата и Г-290 на одну нагрузку запрещается. В случае необходимости экстренной остановки бензоагрегата на блоке БЗР необходимо нажать кнопку «СТОП». При этом напряжение бортсети через РН поступает на реле остановки двигателя, находящемся на агрегате.

Для предохранения перегрузки первичных источников питания схема БЗР построена таким образом, чтобы не допускать одновременного включения калорифера и заряда аккумуляторов. С этой же целью осуществлено разделение аккумуляторов на две группы, при заряде включаемые параллельно, а при работе в буферном режиме - последовательно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных