ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гейдельбергская школа.Освободительная война вызвала к жизни комплекс идей, существенно отличавшихся от суждений и взглядов романтиков иенской школы. Теперь на первый план выдвигаются понятия нации, народности, исторического сознания. В Гейдельберге образовался кружок поэтов и прозаиков, представлявших новое поколение романтиков и проявлявших повышенный интерес ко всему немецкому, истории и культуре. Этот интерес нередко приобретал националистический характер. Но национальная идея оплодотворяла немецкую культуру, романтики этого этапа разбудили интерес к национальной старине. Публикуются и комментируются памятники средневековой немецкой литературы. Выдающейся заслугой гейдельбергских романтиков явилось обращение к народной песне. Сборник песен «Волшебный рог мальчика» (Арним и Брентано) - песни любовные и бытовые, солдатские, разбойничьи, о монахинях. «Детские и семейные сказки» (братья Гримм). Гриммы не только комментировали тексты, но и придавали им такую стилистическую форму, которая сделала их собрание выдающимся литературным памятником эпохи романтизма.
Обращаясь к национальному прошлому, гейдельбергские романтики неизбежно проецировали в него волновавшие их проблемы современности.
Выразительным примером может быть проза Ахима фон Арнима. Выходец из старинного дворянского рода, Арним трагически переживал упадок своего класса. Его творчество отразило тоску по патриархальному прошлому, поиски в нем позитивных нравственных ценностей, которые он хотел бы противопоставить современности. Опыт послереволюционных лет убеждает его в том, что старый режим нельзя возродить, а в самой Германии он не видит реальных сил, способных сплотить нацию – отсюда романтическая мечта о духовном ее прозрении и возрождении.
Клеменс Брентано. Традиция народной песни в лирике Брентано сочетается с остродраматическим изображением судьбы человека. В балладе «Лоре Лей» одиночество лирического героя и его отчуждение раскрывается как роковая черта человеческого существования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|