ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания для курсового проектаПрактическая часть курсового проекта посвящена разработке проектных предложений по планировке (или перепланировке) и комплексному формированию конкретной городской территории с определенным функциональным назначением. Комплексное формирование городской предметно-пространственной среды включает решение многих проектных задач: композиционно-планировочных, художественно-пластических, инженерных, т.е. формировать городскую среду необходимо как синтез предметных, пространственных, природных и художественных компонентов. В проекте необходимо обеспечивать решение актуальных социально-экологических задач, обеспечивать создание художественно выразительной и комфортной среды. В формировании городского средового пространства основополагающим является выбор определенных приемов и средств композиционного моделирования, общей структуры взаимосвязи всех элементов; для гармонизации среды также важны вопросы стилевой и художественно-образной согласованности всех элементов. Средствами создания эмоционального содержания среды являются: - оборудование (городская мебель, реклама) - декоративное убранство (цвет отделки, архитектурные детали, арт-объекты, цветокомпозиции, суперграфика); - освещение, светокомпозиции, светосценарий; - звуко-оформление (музыкальное, речевое); - мульти-медийное и фото-проецирование на вертикальные и горизонтальные плоскости, стены - сценарное наполнение (специальное оборудование, «событийные» инсталляции, «живая» реклама) - информация (визуальная, речевая) - ландшафтный дизайн (благоустройство, геопластика, маф). В проекте городской среды необходимо найти решения, позволяющие осуществлять дальнейшее развитие и коррекцию средовых ситуаций, т.е. важны проблемы универсальности (приспособленности) среды. Для решения этих вопросов необходимо предусмотреть: - резервные площади для размещения временного оборудования; - резервные площади для возможного скопления людей; - маршруты движения людей. Если проект выполняется на основе реальной градостроительной ситуации, то коррекцию городской среды необходимо проводить в соответствии с результатами предпроектного анализа. Приемами гармонизации (коррекции), т.е. исправления и преобразования существующей городской среды могут являться: - коррекция формы, размера, местоположения функциональных зон; - коррекция планировочного (композиционного) решения; - коррекция объемно-пространственной структуры. Средствами гармонизации существующей городской среды могут являться уже известные дизайнерские средства создания новых пространств: мебельное и информационное оборудование, маф, декоративное убранство, освещение, звуковое оформление, мульти-медийное наполнение, ландшафтный дизайн. Коррекция может определить: - новые масштабы восприятия, новые ракурсы для обзора; - удобные пешеходно-транспортные пути; - четкость функционального зонирования (границы зон); - улучшение эстетического видазастройки; - ландшафтное благоустройство. Разработка дизайна городской среды осуществляется на основе творческого подхода к решению современных проектных проблем и в соответствии с современными тенденциями дизайна. Содержание практической части курсового проекта: Раздел 2 Эскизный проект городского пространства 2.1 Исходные данные 2.2 Проектная идея 2.3 Архитектурно-дизайнерские чертежи 2.4 Объемно-пространственный макет 2.5 Аннотация проекта В исходных данных следует представить исходную градостроительную ситуацию (фото документа), описание местоположения и назначения данной городской территории, природно-климатические условия, площадь территории, характеристику окружающей застройки или природного окружения, рельеф, транспортные магистрали, подъезды, остановки транспорта схему существующих пешеходных путей, выданное преподавателем проектное задание. Данные предпроектной работы и анализ исходных данных по градостроительной ситуации – основа для выработки предварительной идеи эскизного проекта. В разделе «Проектная идея» представить эскизы, проектные варианты планировочных решений конкретной городской территории с оборудованием и оснащением (маф, городская мебель, освещение и т.д.); в композиции следует использовать наиболее приемлемые для гармонизации исходной градостроительной ситуации структуры построения; следует учесть основные и второстепенные направления движения людей (сформировавшиеся «людопотоки» с остановок, транзитные или прогулочные пешеходные направления). Эскизы (4-6 шт.) должны дать представление об основной дизайнерской идее гармонизации данной городской среды с помощью средств: планировочное решение, оборудование, стилистика, тематика, цвет и т.д. Эскизы выполняются на формате А3 в свободной манере с использованием цвета, различных графических техник. Выбранную проектную идею необходимо генерировать – синтезировать знания по данному направлению проектирования, обозначить конкретные цели для итогового варианта, последовательно развить идею в архитектурно-дизайнерском проекте. Архитектурно-дизайнерские чертежи должны грамотно представить архитектурно-дизайнерский замысел; выполняются в цветной ручной графике на формате А3, в соответствии с требованиями государственных стандартов изображений и в архитектурной графике с использованием антуража и стаффажа. Состав архитектурно-дизайнерских чертежей: - план исходной градостроительной ситуации (М 1:100); - генеральный план (М 1:50) с экспликацией зон; на генплане показать расстановку городского оборудования, малых архитектурных форм, благоустройство (мощение, газоны, приборы городского освещения, водные объекты и т.д.); - 3-5 фрагментов среды (фронтальное, перспективное или аксонометрическое изображение). Объемно-пространственный макет на картонной подоснове выполняется из двух- или трехцветной бумаги с использованием основных приемов макетирования; макет фрагмента городской среды в М 1:50 (М1:25) в стилизованной форме должен представить общее дизайнерское решение. В документе курсового проекта представляется фото макета. Наличие макета – на усмотрение преподавателя. Аннотация проекта включает описание дизайнерского решения. В аннотации к проекту следует представить описание концепции дизайна городского фрагмента: композиционной идеи и планировочного решения, функционального зонирования и технологии средовых процессов, художественно-образного или стилистического решения, характеристики оборудования и оснащения.
Рекомендуемый список литературы 1. Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды (городская застройка) /авторский коллектив: Уткин М.Ф., Шимко В.М. (научное редактирование), Пялль Г.Е., Никитина Е.В., Гаврюшкин А.В. Учебное пособие, - М., - Архитектура-С», 2010. - 204стр., илл. 2. Георгиевский О.В. Техническое рисование и художественно-графическое оформление архитектурных чертежей: учеб. пособие для вузов и ссузов / О. В. Георгиевский, Л. В. Смирнова. - М.: АСТ-Астрель, 2007. - 64 с. - Библиогр.: С. 63 3. Дизайн архитектурной среды: учебник для студ. вузов / Г. Б. Минервин [и др.]. - М.: Архитектура-С, 2007. - 503 с. - Библиогр.: С. 500-503 4. Кудряшев К.В. Архитектурная графика: учеб. пособие / К. В. Кудряшев. - М.: Архитектура-С, 2006. - 308 с. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: С.302-303. - Предм. указ.: С. 304-306 5. Курбатов В.Я. Всеобщая история ландшафтного искусства. Сады и парки мира / В. Я. Курбатов. - М.: Эксмо, 2008. - 735 с.: ил. - Именной указ.: С. 712-730 6. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн: Функциональные и художественные основы проектирования: учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Ткачев. - М.: Архитектура-С, 2008. - 350 с.: ил 7. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовой подход): учеб. пособие / В. Т. Шимко; Моск. арх. ин-т (Гос. акад.), Каф. дизайна арх. среды. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Архитектура-С, 2009. - 407 с. 8. Шимко В.М. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: учебник для вузов / В. М. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2006. - 382 с.: ил.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|