Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии оценки выполнения заданий.

Уважаемый студент!

Приглашаем Вас принять участие в психологической олимпиаде.

Олимпиада по психологии направлена на развитие у студентов творческих способностей и интереса к циклу психологических дисциплин, а также на выявление наиболее компетентных и талантливых студентов.

Победителями и призерами олимпиады по психологии считаются участники, показавшие лучшие результаты, они будут отмечены грамотами и благодарностями. Победители приглашаются на пленарное заседание психологического факультета, проводимое на ежегодном научном мероприятии «Неделе Науки», 14 апреля в 14-00. (ул. Студенческая 14 корп.4, 5-й этаж)

Для участия в Олимпиаде необходимо до 3 апреля 2015 года направить файл в электронном виде по электронной почте по адресу khalanskaya@bsu.edu.ru с указанием:

1. Сведения об участнике олимпиады:

1) фамилии, имени, отчества (полностью) автора работы;

2) полное наименование факультета, курса, группы, специальности;

2) контактный телефон и адрес электронной почты автора;

 

2. Выполненные задания, оформленные по следующим требованиям:

1) интервал- 1;

2) отступы: сверху и снизу-20 мм, слева-20 мм, справа-20мм;

3) шрифт - «Times New Roman»;

4) размер шрифта-14;

Критерии оценки выполнения заданий.

Каждое задание оценивается по пятибалльной системе:

- 0 баллов – нет ответа;

- 1 балл – схематичное, поверхностное изложение ответа;

- 2 балла – неполное выполнение задания, допущены значительные неточности в выполнении задания;

- 3 балла – ответ основан на знании житейской психологии, недостаточно аргументирован, имеются некоторые неточности в выполнении задания;

- 4 балла – правильное раскрытие содержания вопроса, творческий подход к выполнению задания, опора на научные знания, осознанное использование психологических терминов и понятий, ответ научно аргументирован, логичен.


 

Задание 1. Проанализируйте приведенные ниже пословицы и поговорки. Какие психологические закономерности описываются в данных пословицах и поговорках? Используя психологические понятия докажите правомерность (или ошибочность) такого понимания явлений, которое содержится в этих пословицах и поговорках.

1. Без хорошего труда нет плода.

2. Кто к чему родится, тот к тому и пригодится.

3. Где труд, там и счастье.

4. Каков родился, таков и есть: сверху не закрасишь.

5. Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.

6. Подле чертенка не выкормишь теленка.

7. В труде победить — мир укрепить.

8. Кривого дерева не выправишь.

9. В труде рождаются герои.

10. От бессонницы трудом лечатся.

Задание 2. Проявление черт характера и их формирование происходит по-разному в зависимости от ситуаций, в которых оказывается человек, и каждая из которых предъявляет неодинаковые требования к нему.

 

Указаны различные ситуации. Определите, какая черта характера учащегося, вероятнее всего, проявится в данных ситуациях.

1. Учащийся оказался в критической ситуации, связанной с опасностью.

2. Совместное выполнение трудовых заданий.

3. Выполнение общественных поручений и дел.

4. Работа учащегося протекает успешно и положительно оценивается старшими.

5. При оценке учащихся главный акцент делается на его ошибках.

6. Учащийся систематически не справляется с работой.

Задание 3. В настоящее время стресс - это обычное явление на работе, и это напряжение может переноситься в другие сферы жизни.

Укажите сущность психологического стресса. Объясните его причины, основные факторы. Может ли стресс быть стимулирующим: да, нет? Или же он всегда оказывает разрушающее воздействие? Аргументируйте свою точку зрения.

 

Задание 4. Почему изучая отдельно каждого работника ничего нельзя сказать о трудовом коллективе? Или Вы считаете иначе? Обоснуйте свое мнение.

Задание 5. Дайте аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Отчего бывают «лидеры» и «тихони»? Одних постоянно куда-то выбирают, а другие все время в «тени». Есть такие люди - в какую бы компанию ни пришли, сразу в центре внимания. Они острят, они поют, они все возглавляют. Кажется, уйди этот человек с вечера – и все скиснут. Скажите, душой компании рождаются или становятся?

Оформите ответ объемом не более 1 страницы.

Задание 6. Является ли следующая ситуация исключением из правил? Объясните это явление с помощью психологических понятий и закономерностей.

 

Неблагополучные семьи - неблагополучные дети, формула почти классическая. Но встречаются и другие случаи. Например, два 15-летних подростка совершили за несколько дней пять квартирных краж со взломом…Под наблюдением полиции, как «трудные», они не находились. Мало того, хорошо учились, занимались спортом. Из вполне благополучных семейств. Родители –люди весьма уважаемые по службе.

Оформите ответ объемом не более 1 страницы.

 

Задание 7. Существует древняя притча о тачке:

«Трое везут тяжелые тачки с камнями. Прохожий задает каждому вопрос: "Что ты делаешь?" Первый отвечает: «Вот, везу эту проклятую тачку». Второй сказал: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий произнес: «Строю город».

Обоснуйте, с точки зрения психологии, почему ответы такие разные.

 

Задание 8. Укажите, какие личностные качества характеризуют телеведущих (2-х на выбор):

 

1. Владимир Познер

2. Владимир Соловьев

3. Андрей Малахов

4. Александр Масляков

5. Иван Ургант

6. Александр Гордон

Оформите ответ объемом не более 2-х страниц.

 

Задание 9. Составьте психологический портрет идеального современного руководителя (на примере конкретной профессиональной сферы).

Оформите ответ объемом не более 1 страницы.

Задание 10. Приведите примеры из художественных произведений, в которых идет речь о психологических наблюдениях и выводах.

Спасибо за участие!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные функции психики. | 1 страница. Євангеліє від Матвія (Євангеліє від Матея) — перше з чотирьох канонічних євангелій — головних книг Нового Заповіту


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных