ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Церковь Николы на Липне – 1292Монументальная живопись Новгорода конца 13-15 веков (ц.Николы на Липне, ц.Успения на Волотовом поле. Ц. Феодора Стратилата на Ручью. Ц. Спаса на Ильине. Ц.Рождества Христова на Красном поле. Ц. Спаса на Ковалеве) В 13 веке, когда оказались почти прерванными культурные и торговые связи с Византией, когда прекратился ввоз византийских икон, стало, естественно, легче выйти из-под византийских влияний. Это подготовило почву для широчайшего усвоения народных мотивов и народных форм, в результате чего новгородская живопись сделалась в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной. В XIV веке фреска была в Новгороде гораздо более византинизирующим искусством, нежели станковая живопись. Она черпала мощные импульсы из работ заезжих греческих мастеров. Имена двух из них летописи нам называют. Это «гречин Исайя с другы», расписавший в 1338 году церковь Входа в Иерусалим, и знаменитый Феофан Грек, украсивший росписью в 1378 году церковь Спаса Преображения. Новгородская монументальная живопись 14 столетия характеризуется рядом особенностей, говорящих о важных изменениях в мировосприятии русских людей того времени, о расширении круга идей, которые стали достоянием искусства, о желании выразить живописными средствами новые чувства и переживания. Свободнее и непринужденнее строились композиции известных библейских и евангельских сцен, жизненнее становились образы святых, с гораздо большей решительностью и силой пробивались сквозь религиозную оболочку живые стремления и мысли, волновавшие человека той эпохи. Впрочем, Этот процесс характерен не только для новгородской живописи, но и для искусства Византии, Балкан и других областей восточнохристианского искусства. Только на Руси он приобрел особые формы. Фресковые ансамбли сохранились исключительно в Новгороде и Пскове. В Новгороде они сильно пострадали во время войны, в том числе те, которые к тому времени еще не были изучены.
Церковь Николы на Липне – 1292 Пострадала во время войны, восстановлена. Фрески фрагментарно сохранились, лучше всего в восточной части – на восточной стене над алтарной абсидой и примыкающих к ней частях стен, опорах, в жертвеннике и диаконнике. Преображение: Христос и 3 упавших(?) апостола. Эти фрески и до войны были в плохой сохранности. Сейчас – только слабые следы. Стилистическая близость произведениям 13в: обобщенная, несколько жестковатая манера с локальным колоритом, укрупнение форм, графичность, линеарность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|