ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетизация как всеобщая тенденция развития современной культуры и философии.Жизнь человека иногда искусство жить: создание портрета окружающих людей. Эстетическая среда обитания. S — Р (предмет посредник) — О Человек переносит свою деятельность к цели, но чтобы добиться он действует и эта деятельность бескорыстна, (что-то сделано просто так) ^ 1-ое рождение эстетической человеческой природы ^ 2-ое рождение: удовольствие без практического интереса (Кант) - Эстетическое - это бескорыстное удовольствие, удовольствие без практического интереса, способность наслаждаться чистой формой, чистой видимостью. Искусство уходит от культа и перестает паразитировать на древе культа. Кант: «искусство уже не культ, еще не рынок» Здесь = чистая красота, рождение цивилизации. Мопассан «Бесполезная красота» -цивилизация дает женщине особый тип красоты. Это социальный аналог того, что писал Кант. ^ Следующее рождение: Хемингуэй, Соловьев. Взгляд трагического оптимизма, смотреть на мир и видеть в нем красоту. Когда Зап.Европы пережил школу трагического оптимизма и страшный опыт 20 века. ^ он наследует способность культурного историзма. Начиная с постмодерна эстетизация философии осознанна и сонаправлена. Эстетика как философия - современная. Картина мира не может быть в полной мере названа научной, м.б. она накладывается или теснит. Современный мир сильно эстетизирован: 7) Общество потребления (необходимо выпускать красивые продукты) 8) Плата за эстетику > чем плата за товар 9) Власть соблазна (машина желания: жующие, сосущие, жаждущие машины) Не спрос формирует предложение, а предложение спрос. Эстетизация власти и нашего внешнего мира. Логика многосторонней комодификации (товаризации) - всё стало товаром
+ Существуют соц-экономические штрихи, которые говорят об эстетизации мы смотрим глазами киношника. Всё, что снято, формирует бытие, а бытие эстетично. «Не я смотрю на мир, а мне его показывают» (появляется рамка).
Искусство вырывает человека из природы, человек становится искусственным. Появляется антифигуративность искусства - не на внешнее, а внутри. Уход от образности вызывает создание нефигурного искусства, того, которое не изображает объекты и предметы. Вещизм в искусстве (восковые фигуры) воссоздание вещи как есть, чтобы не было художественной, авторской характерности. Оборотная сторона - не равнодушие к вещам. Даже если вещи, то все равно уход от изображения как такового. Вещь может что-то изображать, но это будет что-то ваше внутреннее. ЕХ: Дюшан: композиция из вещей реальных. От изобразительности в сторону выражения внутреннего мира зрителя. Иногда искусство в прямом смысле превращено в мусор ^ но тебе дают возможность быть частью произведения, (линии, цвет, свет, краски) использование различных технических средств. Логика от реализма к постреализму, абстракционизму, эклектизму, эклектике все во всем. Если классика считает, что нужно исходить из идеала, то современность имеет Извращенные взаимоотношения между искусством и идеалом. ЕХ: Адорно - тайна притягательности сериала. Все ругают, но все смотрят, так как жизнь не удовлетворяет человека в его настоящем, но он не хочет ничего менять и бежит в другую жизнь, которая чуть лучше. Рефлексивыне моменты в искусстве: 5) В классике художественный образ - конечный образ бесконечного мира. В современном искусстве бесконечный образ выражает конечный мир => Образ сначала а человек потом. 6) Расчеты с вечностью искусство обращено на вечность (чем больше эрозия, тем глубже тени). Современность создает артефакт - нарочно создают быстроисчезающие, мимоледные предметы. 7) Утрирование бескорыстности и бесконечности. ЕХ: закопали куб. 8) Быстротечность, демонстрация бесполезности, но расчет на вечность Появляется массовая культура и массовое искусство—развитие культуры связано с развитием техники. Все связано с логикой товарно-денежных отношений
Под влиянием процессов эстетизации формируется современное эстетическое сознание, которое ориентируется на: — особенное, индивидуальное и единичное, обнаруживая эстетическую определенность и следуя ее логике; — плюрализм, открытость, незавершенность процессов; — внимание к «другому», к инаковому; — чувствительность к скрытому, периферийному, исключительному; — коммуникационную корректность. Такой тип культурного сознания определяет образ современной эстетики. Современное состояние эстетического сознания предстает фрагментарным, осуществляющим себя как бы в двух полюсах. С одной стороны, это сознание тяготеет к современным цивилизационным высоким технологиям в массовой культуре, с другой — оно неспособно принять современную научную картину мира. В искусстве это выражается в формах взаимоперехода творчества интеллектуального (профессионального) и маргинального (творчества индивидуального, непрофессионального). Специфика постнеклассической науки стимулировала интерес к междисциплинарным исследованиям. Логическим следствием возраставшей на протяжении 60-80-х годов XX ст. эстетизации культурной жизни стала эстетизация современной науки. Мир постнеклассического знания определяют банки данных, полнота и доступность информации, являющейся "третьей природой" постмодернистского человека. Место исчезнувшей научной тайны занимает художественное воображение, эстетический компонент способствует исследованию нестабильности, характеризующей систему современного знания. Постмодернистская наука, отличающаяся в целом индетерминизмом и динамикой (например, квантовая физика и физика атома), включает в себя элементы стабильности и детерминизма (термодинамика). Ее интересы смещаются в сторону нерешаемого, неконтролируемого. В результате меняется смысл знания: вместо известного оно производит неизвестное, вместо эффективного - новое, отличающееся от знакомого.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|