ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фортепианные миниатюры эпохи романтизмаФортепианная миниатюра - жанр, созданный романтиками, раскрывающий не нечто конкретное, а эмоциональное состояние. Р. Шуман, "Фантастические пьесы" "Warum?" Ф. Мендельсон "Песня без слов" №25 G-dur Ф.Шуберт "Экспромт" As-dur Романтизм в музыке сложился в 20-е годы 19 века под влиянием литературы романтизма. Начиная с Шуберта и Вебера, композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Самое яркое явление в музыке романтизма - господство лирико-психологического начала. Тема любви занимает в ней господствующее место. Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу. 19век - век торжества фортепианной "литературы". Совершенствуется не только конструкция фортепиано, но и техника игры на нем. Ритмика композиторов освободилась от "оков" классицистских цезур и строгой мерности танцевальных фигур. Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства. Вокальность и инструментальность, песенность и танцевальность, кантиленное и речевое начала - важнейшие принципы эпохи романтизма. Близкой композиторам стала инструментальная миниатюра, создаются ее новые фортепианные жанры: экспромт, этюд, ноктюрн, прелюдия, циклы программных пьес, баллада, получившие особое развитие в творчестве выдающихся пианистов (Шумана, Шопена, Листа, Брамса). К представителями музыки направления раннего романтизма можно отнести Франца Шуберта, Роберта Шумана, Карла Вебера, Николо Паганини.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|