Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фортепианные миниатюры эпохи романтизма

Фортепианная миниатюра - жанр, созданный романтиками, раскрывающий не нечто конкретное, а эмоциональное состояние.

Р. Шуман, "Фантастические пьесы" "Warum?"

Ф. Мендельсон "Песня без слов" №25 G-dur

Ф.Шуберт "Экспромт" As-dur

Романтизм в музыке сложился в 20-е годы 19 века под влиянием литературы романтизма. Начиная с Шуберта и Вебера, композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Самое яркое явление в музыке романтизма - господство лирико-психологического начала. Тема любви занимает в ней господствующее место. Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу.

19век - век торжества фортепианной "литературы". Совершенствуется не только конструкция фортепиано, но и техника игры на нем. Ритмика композиторов освободилась от "оков" классицистских цезур и строгой мерности танцевальных фигур. Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства. Вокальность и инструментальность, песенность и танцевальность, кантиленное и речевое начала - важнейшие принципы эпохи романтизма.

Близкой композиторам стала инструментальная миниатюра, создаются ее новые фортепианные жанры: экспромт, этюд, ноктюрн, прелюдия, циклы программных пьес, баллада, получившие особое развитие в творчестве выдающихся пианистов (Шумана, Шопена, Листа, Брамса). К представителями музыки направления раннего романтизма можно отнести Франца Шуберта, Роберта Шумана, Карла Вебера, Николо Паганини.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Магнитные поля», Андре Бретон и Филипп Супо | Энгармонизм аккордов


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных