Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Достижения эпохи Возрождения




В области искусства

 

В архитектуре появляются общественные сооружения, происходит стилевое преобразование античных форм, выработка собственного языка, создание нового типа дворца и вилл.

 

В скульптуре образ человека, а не божества становится главным. Сложились основные типы скульптуры:

1. Монументальная скульптура («Давид» Микеланджело, конная статуя Донателло «Конный памятник Гаттамелаты»).

2. Декоративная скульптура (Гиберти рельефы дверей Флорентийского Баптистерия)

 

В живописи картина на религиозную или античную тематику трактуется как светский, современный сюжет. Разрабатываются основы композиции, линейной и воздушной перспективы. Изучается анатомия человека.

 

Развитие Возрождения в Италии подразделяется на несколько этапов:

 

· Конец XIII – XIV вв. – Проторенессанс, или Предвозрождение, или Треченто.

· XV в. – РаннееВозрождение или Кватроченто.

· Конец XV – первая треть XVI в. – ВысокоеВозрождение.

· Вторая половина XVI в. – ПозднееВозрождение.

 

Треченто

к.XIII – XIV в.

(Предвозрождение)

 

Флоренция превращается в богатую конституционную республику, формируется буржуазная, светская культура. Это эпоха Петрарки, Бокаччо, передающая в литературе сложность внутреннего мира человека и чувство, как эстетическую ценность.

 

Изменения в изобразительном искусстве связаны со скульптурой (скульптор Николо Пизано). Подлинное начало нового искусства появление реализма в живописи связано с именами Джотто, Мартини.

 

Кватроченто

XV в.

(Раннее Возрождение)

 

в XV в. во Флоренции власть переходит к банкирам и меценатам Медичи. Их двор стал центром формирования культуры кватроченто, при их содействии открывается Платоновская академия, библиотека Лауренциана, появляются наполненные антиками музеи.

 

Опираясь на местные традиции идеи и принципы Возрождения во всех областях Италии вырабатывается свое художественное видение, своеобразие художественного языка – так называемые художественные школы (флорентийская, умбрийская, падуанская и т.п.).

 

Гуманизм, освоение античности, принципов классических образов, рассвет науки знаменует расцвет местных, художественных школ. В искусстве появляются великие имена:

 

§ В Архитектуре - Альберти, Брунеллески.

§ В Скульптуре - Гиберти, Донателло, Вероккио.

§ В Живописи – Беллини, Мантенья, Мозаччи, Боттичелли, Пинтурикко.

Чинквенто

к.XV – XVI в.

(В этот период развивается Высокое,

Позднее Возрождение и Маньеризм)

 

· Высокое Возрождение – конец XV первая четверть XVI века. Искусство этого периода пронизано безграничной верой в неограниченные возможности человека, в разумное переустройство мира, в торжество прогресса. Складывается идеально возвышенный стиль, наполненный монументальной величавости и классической ясности. На первый план выдвигается проблема гражданского долга, подвига, героики, стремления, гармонии, обобщению образов. Великие имена Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело (раннее творчество).

 

· Позднее Возрождение – с конца 20-х годов XVI ст. (1530/40-1560/90). Утрачивается целостная гармония мира. В искусстве отражается драматизм, трагизм современности, противоречие идеала и реальности. Яркий пример творчество Микеланджело (последний период).

 

· Маньеризм – (конец XVI века) подражает не природе, а внешним проявлениям Возрождения. Грация вместо силы, миловидность вместо величия, повышенная динамика, сложные ракурсы, эффекты ночного освещения становятся главной особенностью произведений маньеристов. Художники: Пармиджанино, Вазари, Б.Челлии (скульптор), Кореджо.

 

 

Италия.

Предвозрождение.

Живопись.

Конец XIII – XIV в.

 

 

Джотто ди Бонде (Флоренция,1266-1337) – реформатор живописи. В его произведениях подлинное начало новой эпохи. Он привносит реальный объем свето-теневой моделировкой, искренность, простоту в изображении чувств. Вводит жизненные, бытовые сцены в библейских сюжетах. Самый знаменитый цикл фресок в капелле дель Арена или капеллы Скровеньи в Падуи, сцены Евангелия в том числе: «Бегство в Египте»; «Оплакивание Христа»; «Поцелуй Иуды», расположены на глухой стене в три ряда. Этот ансамбль фресок в архитектуре представляет собой величественный торжественный ансамбль. Евангельские сюжеты представлены как реально существовавшие события, повествующие о добросердечии («Встреча Марии и Анны») раскрывающие предательство («Поцелуй Иуды»), скорбь и кротость («Оплакивание»), внутреннем напряжении («Воскрешение Лазаря»), трагизм («Несение креста»).

 

Вместо разобщенных иконоподобных фигур мы видим во фресках Джотто связный рассказ о своих современниках на фоне пейзажа (вместо золотого фона!), в достоверной обстановке жилища, где появляется трехмерное пространство и персонажи из жизни. В целом образы величавы и монументальны, язык суров и лаконичен.

 

Джотто был не только живописцем: по его проекту была построена знаменитая колокольня Флорентийского собора.

 

Симоне Мартини (Сиента, 1284-1344). Его искусство еще несет черты готики: фигуры удлинены и, как правило, представлены на золотом фоне. Однако Мартини умеет передать личное переживание героя, мимику («Благовещение», «Св. Семейство», «Несение креста»). Здесь очень много от византийского многоцветия, от иконы вообще, но люди изображены с живыми чувствами в естественном движении («Благовещение»). Вводит в библейские сюжеты реалистичное дыхание жизни. Создает сцены из жизни Св. Мартина в том числе. Сюжет «Посвящение в рыцари St.Мартина» фрески церкви St.Франческо в Ассизи. Конный портрет Гвидориччи на фоне средневековых крепостей, сурового пейзажа (фреска Палаццо Публико в Сиенте) выражает дух самой Сиены, эпохи утверждающей волю и право сильного.

 

 

Раннее Возрождение

XV в.

 

 

Мазаччо (Томазо ди Симоне Гвиди, Флорентиец, 1401-1428) показал себя художником, который свободно помещает фигуры в пространстве, связывая их действием между собой, наполнял жизненной правдой.

 

Росписи капеллы в церкви St.Мария дель Кармине во Флоренции подтверждают развитое понимание объема, значение законов анатомии («Изгнание из Рая»). Художник смело использует могучую свето-тень.

 

Мазаччо одним из первых завершил искания художника в области перспективы (линейной), библейский сюжет переносит в современную Флоренцию (!), что придает общезначимый характер фресок, их нравственный смысл («Несение креста»).

 

 

Сандро Боттичелли (Флоренция, 1445-1510) – придворный живописец герцогов Медичи. Поиски нового художественного языка для отражения гармонии красоты физической и духовной проявляются в его портретах.

 

Произведениям Боттичелли характерна задумчивость и грусть персонажей, они отличаются мягким лиризмом. Художник создает утонченный тип женских лиц: удлиненный овал лица, пухлые губы («Рождение Венеры», «Благовещение», «Портрет Симонетты Веспуччи»).

 

Реализм Боттичелли не натуралистичен (не роза – а просто цветок, просто дерево, природа вообще), для него не существовало непроходимых границ между античностью и христианством, библейским сюжетом и реальной жизнью.

 

«Поклонение волхвов» - это многолюдный праздник современников в Италии. Шумная, разговаривающая толпа. Тут портреты герцогов Лоренц о и Джулиано Медичи, автопортрет.

 

Античные образы практически впервые в искусстве Возрождения трактуются как образы народной фантазии, фольклора, очень изящны и поэтичны («Рождение Венеры», «Весна»). Художник отразил противоречивость и саму трагическую сущность эпохи в картине «Покинутая».

 

Искусство XV в. носит глубоко светский характер, религиозные темы художники превращают в светские произведения с массой бытовых подробностей, портретами современников, все большие значения приобретают изящество и роскошь.

 

Художники XV в.:

 

§ Филиппо Липпи, Д. Гирландайо («Портрет сиарика с мальчиком»).

§ Б.Пинтуриккио («Портрет мальчика»).

§ А.Мантенья («Святой Себастьян»).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных