Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Высокое и Позднее Возрождение




Середина и вторая половина XVI в.

 

 

Микеланджело Буонарроти (1474-1564) – скульптор, живописец, архитектор, поэт, занимает особое место в искусстве: его творчество охватывает Высокое и Позднее Возрождение.

 

Его образы, исключительной глубины и эмоциональной содержательности, насыщены передовыми идеями высокой гражданственности, чуткостью к малейшей смене общественного настроения. По этому именно он смог воплотить крушение идей Высокого Возрождения в своих произведениях позднего периода.

 

Из испорченной мраморной глыбы Микеланджело изваял пятиметровую скульптуру Давида, мастерски передав пафос волевого напряжения, спокойную уверенность в победе.

 

Скульптурная группа «Пьета» (Оплакивание) в соборе St.Петра в Риме образует пирамиду, сообщая группе устойчивость и законченность, и вместе с тем есть нечто не свойственное Высокому Возрождению: это в сильном ракурсе запрокинутая голова Христа, вывернутое правое плечо, что придало внутреннее напряжение.

 

Микеланджело создавал скульптурные циклы. Из незавершенного ансамбля гробницы папы Юлия II Микеланджело исполнил лишь фигуру могучего старца Моисея. Одним из самых значительных и самых практических стал ансамбль капеллы Медичи в церкви St.Лоренцо во Флоренции. В нишах напротив друг друга расположены статуи герцогов Джулиано и Лоренцо, под ними саркофаги, на скошенных сторонах которых, лежат аллегоричные фигуры «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Их напряженно изогнутые тела как бы скатываются с покатых крышек саркофагов, создают состояние надломленности. При всей физической мощи образов они лишены активного действия, неуверенность, надлом, беспокойство. Это предчувствие драматизма и трагизма Позднего Возрождения.

 

Статуи рабов («Восставший», «Умирающий») из незаконченной гробницы папы Юлия II – нарастание напряжения, драматизма, как символы, крушения идеалов Высокого Возрождения.

 

В 1508-1512 годах Микеланджело работает над грандиозным ансамблем росписей потолка Сикстинской капеллы в Ватикане (600 кв.м., 300 фигур) – это гимн мощи и красоте, разуму и творческому гению человека. Тематика посвящена сценам священной истории от сотворения мира, человека, грехопадение, образы пророков и севилл. Эти композиции обрамлены нарисованными архитектурными карнизами, являются по сути гимном человеку, заложенным в нем силам, мощи и красоте. При огромном количестве фигур вся роспись логична и легко обозрима из-за четкой пластичности и ясности линии и объема.

 

Тут же в Сикстинской капелле в 1534 г. художник создает фреску алтарной стены «Страшный суд» - тема всемирной катастрофы. Неутомимость стихии движения, сложные ракурсы, ужас, отчаяние, гнев. Все это черты чуждые Высокому Возрождению.

 

Великий скульптор, живописец, поэт и архитектор своим искусством пытался превзойти природу, а не просто следовать ей.

 

Творение может пережить творца.

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ им запечатленный

Веками будет согревать сердца.

 

Микеланджело Буанарроти.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных