Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А идея реинкарнации становилась поперек дороги этой религии. Отчего так? Что в этой доктрине было столь «опасного»?




Отчего так? Что в этой доктрине было столь «опасного»?

Церковь провозглашала: лучше тебе быть хорошим, а не то... И вдруг появляются проповедники реинкарнации и говорят: “После этой жизни у тебя будет еще один шанс, а после него — еще один. И еще много шансов. Поэтому не волнуйся. Старайся. Не пугайся до потери пульса. Пообещай себе стараться еще лучше и продолжай жить”.

Естественно, что древняя церковь и слышать не могла о таком. Поэтому она сделала две вещи. Во-первых, объявила доктрину о реинкарнации ересью. Потом создала таинство исповеди. Исповедь могла дать верующему то, что обещала реинкарнация. То есть еще один шанс.

И тогда у нас возникла схема, в которой Бог покарает тебя за грехи, если только ты не исповедаешься в них. Исповедавшись, можно быть спокойным, зная, что Бог услышал твою исповедь и простил тебя.

Да. Но тут была одна загвоздка. Прощение грехов не могло исходить непосредственно от Бога. Ему приходилось проходить через церковь, и ее священники налагали “епитимью”, которую нужно было исполнить. Обычно грешник должен был прочесть несколько молитв. Теперь у человека было две причины, чтобы оставаться верным церкви.

Церковь обнаружила, что исповедь — настолько хорошая карта, что вскоре объявила грехом не ходить на исповедь. Каждый должен был исповедоваться хотя бы раз в год. В противном случае у Бога появлялась еще одна причина гневаться.

Все больше и больше правил — многие из них случайные и непостоянные — стали провозглашаться церковью, и за каждым правилом стояла угроза вечного Божьего проклятия, если, конечно, в его нарушении не исповедаться. Тогда Бог прощал человека, и проклятие ему больше не угрожало.

Но тут появилась еще одна проблема. Люди пришли к выводу, что можно делать все, что угодно, если каждый раз в этом каяться. Церковь оказалась в затруднительном положении. Страх покинул сердца людей. Они перестали ходить в церковь и отвернулись от нее. Люди приходили “исповедаться” раз в год, исполняли свою епитимью, освобождались от грехов и продолжали жить как прежде.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных