ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ценностные ориентиры христианства.Ценностные ориентиры обеспечивают устойчивость личности, преемственность определённого типа поведения и деятельности, они выступают важнейшим детерминирующим мотивом поведения человека. Ценностные ориентиры – это совокупность философских, политических, нравственных убеждения человека; это объект воспитания и целенаправленного воздействия. Ведущее место в христианстве занимает морально-этическая проблематика, учение о том, как жить человеку. В иудаизме, в Торе или «Ветхом завете» основополагающим являются ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ или ЗАКОН МОИСЕЯ. Это наставления Моисея, как должен жить спасённый им народ.
4 заповеди учили, как надо почитать Бога: · Не поклоняться другим богам, · Не делать изображений Бога, · Не произносить его имя в суе, · Не работать в божий день – субботу. 6 заповеди учили, как надо относиться к людям: · Почитать родителей · Не убивать, · Не изменять жене или мужу, · Не красть, · Не лгать, · Не завидовать. Это завет послушания.
В «НОВОМ ЗАВЕТЕ» основополагающим является НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА. Это путь спасения через активные нравственные действия, это завет человеколюбия и добра. · Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. · Не осуждайте других и вас не осудят, ибо каким судом судите вы, таким и сами судимы будете. · Не мстите за зло. Любите врагов ваших и молитесь за своих обидчиков. · Не хвалитесь добрыми делами, бог сам видит добрые поступки. · Молитва не должна быть многословной или показной. Иисус даровал ученикам великую, лаконичную и ёмкую молитву «Отче наш». · Не только поступки, но и помыслы человека характеризуют его суть. Грязные мысли – грязные дела.
По свидетельству историка второй половины 1 века н.э Иосифа Флавия, в рукописи арабского монаха Агания есть свидетельство о жизни мудрого человека, которого звали Иисус: «Он вёл безупречный образ жизни и был известен своей добродельностью. Многие среди евреев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие». Очевидно в 1 веке н.э. в Иудее действительно проживал один из проповедников первоначального христианства Иисус Христос, который резко критиковал существующие порядки, проповедывал идеи первоначального христианства и предсказывал наступление Царствия Божьнго. Очевидно, он был очень известен, имел большой авторитет, пользовался большим уважением. Впоследствии он был канонизирован и стал прообразом сына Божьего. В христианстве нет античного предопределения рока: перед человеком ставится право выбора между добром и злом Бытие-жизнь есть высшее благо и оно дано самому совершенному созданию Бога – Человеку. Учение Христа открывало путь спасения души, это учение впервые заявляло, что человеческая душа важнее, чем весь космос и путь к спасению души лежит через любовь к людям. Христианство позволило осмыслить проблему предназначения Человека, определило поле его деятельности на земле. Христианство поставило ЧЕЛОВЕКА В ЦЕНТР МИРОЗДАНИЯ, чего не было в античной философии. С появление христианства возникла новая форма гуманизма – вселенского, общечеловеческого.
1. Главная этическая ценность в христианстве – это сам Бог. БОГ - ЭТО ЛЮБОВЬ, любовь ко всем народам, для него нет избранного народа. Само идея превосходства одного народа над другим чужда христианству. (Этом отношении христианство коренным образом отличается от иудейства, где еврейский народ считается избранным). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим; возлюби ближнего твоего как самого себя».
2. Суть христианской нравственности сформулирована в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Христианство впервые в истории религиозной мысли сформулировало нравственные заповеди не в запретительной форме (чего не стоит делать), а в побудительной форме (как надо поступать). Нравственные заповеди Христа обращены, прежде всего, к СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА.
3. СОВЕСТЬ основоположниками христианства рассматривалась как важнейшее достоинство нравственного сознания и всей духовной целостности человеческой личности.
4. Важнейшей чертой христианской нравственности является её АКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, направленный на преобразование не только отдельного человека, но и всего окружающего социума. Христианство пронизано идеями КОЛЛЕКТИВИЗМА.
5. Целью жизни объявляется СПАСЕНИЕ ДУШИ, которое достигается каждым человеком самостоятельно при условии непрерывного духовного совершенствования.
5. Значение появления христианства.
1. Христианство явилось качественно новой религией, способной влиять на огромные массы людей. 2. Христианство несло новые ценности, убеждения и надежду. Пробуждалась вера в заступника, способного обуздать земную власть. 3. Среди обездоленных людей формировалось фанатическое желание пострадать за Избавителя, умножалось доверие к христианскому богу. 4. Апостолы христианской церкви создавали вероисповедальную связь людей независимо от языковой, этнической и социальной принадлежности. Это была связь единоверцев. 5. Христианство положило начало новой культуре, признававшей в каждом человеке личность, смотревшей на человека как на земное воплощение Бога, а на Бога как на высшую любовь к людям. 6. Существенно изменился сам образ Бога. Языческие боги античной Греции и Рима отличались от людей лишь бессмертием. Христианский Бог – глубочайшая тайна, он не существует как вещи и люди. Он, «Бог сокровенный», живущий в «свете непреступном». По христианскому учению: «Бог есть любовь, мы им живём, движемся и существуем». Христианство совершило великий исторический синтез, наследуя и преобразуя интеллектуальные завоевания предшествующих эпох, идеи религий Ближнего Востока и традиции греко-римской философии. При этом освоение философской и религиозной мысли шло в русле духовно-нравственных исканий эпохи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|