ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сотворение ангелов Богом, время их сотворения
Священное Писание прямо говорит, что Ангелы сотворены Богом: "Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их" (Неем. 9, 6). Строго опираясь на данные Священного Писания, можно утверждать, что Ангелы сотворены не позже третьего дня творения. В книге Иова говорится, что Бог основывал землю "при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий (т.е. Ангелы) восклицали от радости" (Иов. 38, 4-7). По мнению большинства св. отцов, Ангелы сотворены прежде вещественного мира. Св. Иоанн Дамаскин писал: "Надлежало сотворить прежде всего умную [т.е. постигаемую умом – Сост.] сущность, потом чувственную [т.е. постигаемую органами чувств], и после уже из той и другой сущности человека". В "Пространном Катихизисе" свт. Филарета также сказано, что сотворено "невидимое прежде видимого". При этом следует иметь в виду, что Ангелы, будучи существами тварными и, следовательно, ограниченными, зависят от времени и пространства как категории тварного бытия, хотя по отношению к пространству и времени Ангелы обладают несравненно большей свободой, чем люди. Так, Ангелы не имеют вида, подобного телам, и поэтому не имеют троякого измерения. Однако для своего существования они нуждаются в месте, так как не обладают свойством вездеприсутствия. Например, когда они находятся на земле, их нет на небе, и наоборот. В определенной степени Ангелы зависят и от времени, так как в ангельском мире возможны изменения, например падение части Ангелов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|