Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Статья 4. Государственная система гражданской защиты
1. Государственная система гражданской защиты состоит из территориальных и отраслевых подсистем. Территориальные подсистемы создаются на областном, городском и районном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, выполнения мероприятий гражданской обороны в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Отраслевые подсистемы создаются центральными исполнительными органами для организации работы по выполнению мероприятий гражданской защиты в пределах своей компетенции. 2. Государственная система гражданской защиты имеет три уровня: республиканский, территориальный и объектовый. Каждый уровень, за исключением объектового, включает: органы управления гражданской защиты; пункты управления, оперативно-дежурные службы; консультативно-совещательные органы – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства гражданской защиты; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 3. Руководство государственной системой гражданской защиты осуществляют: 1) на республиканском уровне – Правительство Республики Казахстан; 2) на территориальном уровне – акимы соответствующих административно-территориальных единиц; 3) на объектовом уровне – руководители организаций; 4) в отраслевых подсистемах – руководители центральных исполнительных органов. 4. Органами управления гражданской защиты являются: 1) на республиканском уровне: уполномоченный орган; центральные исполнительные органы Республики Казахстан в отраслевых подсистемах; 2) на территориальном уровне: местные исполнительные органы; территориальные подразделения уполномоченного органа; территориальные подразделения центральных исполнительных органов Республики Казахстан в отраслевых подсистемах; 3) на объектовом уровне – руководители организаций. 5. Государственное управление в системе гражданской защиты осуществляется путем задействования всех уровней государственной системы гражданской защиты. Устанавливаются следующие режимы функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное время: 1) режим повседневной деятельности – порядок функционирования государственной системы гражданской защиты, ее территориальных и отраслевых подсистем на подведомственной территории, характеризующейся отсутствием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций. В режиме повседневной деятельности органами управления гражданской защиты проводятся следующие мероприятия: прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен информацией о защите населения, объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций; планирование действий органов управления и сил гражданской защиты, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в сфере гражданской защиты; создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение в пределах своих полномочий государственного контроля и надзора в сфере гражданской защиты; 2) режим повышенной готовности – порядок функционирования государственной системы гражданской защиты, ее отдельных подсистем, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. В режиме повышенной готовности органами управления гражданской защиты проводятся следующие мероприятия: прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; корректировка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил гражданской защиты в пунктах управления; сбор, обработка и передача органам управления и силам гражданской защиты данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование государственных органов и населения о способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях; восполнение необходимых резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; 3) режим чрезвычайной ситуации – порядок функционирования государственной системы гражданской защиты, ее отдельных подсистем, вводимый при возникновении чрезвычайной ситуации и ее ликвидации. В режиме чрезвычайной ситуации органами управления гражданской защиты проводятся следующие мероприятия: введение в действие (реализация, исполнение) планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их корректировка; прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей центральных и местных исполнительных органов, организаций, а также населения о возникновении чрезвычайных ситуаций и их последствий; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, всестороннему обеспечению действий сил и средств гражданской защиты, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан, сил и средств органов внутренних дел, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, общественных объединений и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|