Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Широта образовательной среды
Служит структурно- содержательной характеристикой, показывающей, какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду.
Например, можно констатировать крайне низкий показатель широты образовательной среды в семье, придерживающейся каких-либо сектантских убеждений, ограничивающей социальные контакты ребенка, вплоть до запрета на посещение школы. С другой стороны, максимально высокий показатель этого параметра образовательной среды может быть отмечен у молодого человека из обеспеченной семьи, который имеет возможность получать образование в учебных заведениях различных стран, много путешествовать: для него образовательная среда, по существу, весь мир.
Педагогическую значимость широты образовательной среды понимал еще Ян Амос Коменский, который рассматривал высший уровень образования как «академию и путешествие». Джон Локк также готовил юного джентльмена к возможности получать как можно больше впечатлений во время будущих путешествий, ведь кругосветное плавание для молодого англичанина из высшего света в те времена было традиционным. Локк заботился о широте образовательной среды, также предписывая своим аристократическим воспитанникам наряду с традиционными науками заниматься ремесленным трудом: резьбой по дереву, огранкой минералов, живописью, садоводством и т.п. Януш Корчак расширял образовательную среду за счет участия воспитанников в детском суде и детском парламенте, сотрудничества с общегосударственной детской газетой и т.п. В образовательной же среде, спроектированной Жаном-Жаком Руссо, показатель широты, безусловно, низок, так как воспитанник должен до 15 лет жить в деревне, в изоляции от «разлагающего» общества под присмотром единственного воспитателя.
Можно предполагать относительно высокий показатель широты столичной образовательной среды и относительно низкий — в «затерянном» таежном поселке; относительно высокий — в семье провинциальных актеров, где часто собирается местная творческая интеллигенция и относительно низкий — в педагогически запущенном столичном детском доме, где воспитанники находятся в условиях социальной депривации и т.д.
Широта образовательной среды
|
| | Обмен педагогами
|
| | • Обмен педагогами с другими учебными заведениями не производится
|
| | • Обмен педагогами с другими учебными заведениями носит разовый,эпизодический характер
| 0,1
| | • Педагоги имеютвозможность какое-то время преподавать (стажироваться)в других учебных заведениях
| 0,3
| | • Педагоги (специалисты) из других учреждений и организаций (школ, вузов, научных, культурных, спортивных центров и т.д.)систематически работаютв школе (классе)
| 0,7
| | • Реализуется программапостоянного двустороннего обмена преподавателями с другими отечественными или/и зарубежными учебными заведениями
| 1,25
| | • Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)
|
| | Обмен учащимися
|
| |
| • Обмен учащимися с другими учебными заведениямине производится
|
| |
| • Обмен учащимися с другими учебными заведениями носит разовыйэпизодический характер
| 0,1
| |
| • Производитсясистематический прием школьников из других учебных заведений
| 0,3
| |
| • Учащиеся имеютвозможность какое-то время проучиться в другом учебном заведении (также всероссийские и международные детские и молодежные лагеря, экспедиции и т.п.)
| 0,7
| |
| • Реализуетсяпрограмма постоянного двустороннего обмена учащимися с другими отечественными или/и зарубежными учебными заведениями
| 1,25
| |
| • Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)
|
| | Широта материальной базы
|
| |
| • Учащиеся в основномзанимаются в необорудованных классных помещениях, имеются лишь некоторые специализированные кабинеты, многие из них совмещенные
|
| |
| • Занятия проводятся в основном в специализированных оборудованных помещениях (в том числе спортзал, мастерская, библиотека и т.п.), нонекоторых необходимых специализированных помещений пока не хватает
| 0,3
| |
| • Имеетсяполный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений
| 0,8
| |
| • Наряду со «стандартным набором» хорошо оборудованных помещений имеются какие-либодополнительные образовательные структуры (школьный музей, зимний сад, фонотека, видеотека, школьное кафе и т.п.).
|
| |
| • Имеются все необходимые оборудованные помещения, а также организована возможность доступа учащихся ккомпьютерным информационным сетям (Интернет)
| 1,25
| |
| • Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)
|
| | Посещение учреждений культуры
(театры, концерты, выставки и т.д.)
|
| | • Практическине бывает
|
| | • Не для всех учащихся
| 0,2
| | • Каждый школьник раз в полгода имеет возможность посещения
| 0,5
| | • Каждый школьник раз в четверть имеет возможность посещения
| 0,7
| | • Периодическиепосещения учреждений культуры как неотъемлемая часть образовательного процесса
| 1,25
| | • Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)
|
| | Гости
|
| |
| • Учащиеся общаются практически только со своими педагогами,гости приглашаются крайне редко
|
| |
| • Гости (специалисты, ветераны, депутаты и т.д.) периодически выступают с лекциями (рассказами) перед учащимися и педагогами
| + 0,1
| |
| • Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми (походы, веселые старты, творческие выставки)
| +0,2
| |
| • Периодически организуетсяобщение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов, дискуссий и т.п.
| +0,4
| |
| • Периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приема гостей
| +0,55
| |
| • Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)
|
| | Возможности выбора образовательных микросред
|
| | •
| Кроме занятий в своем классе у учащихся практическинет других образовательных возможностей
|
| | •
| Некоторые учащиеся имеют возможности для занятий в различныхкружках, секциях, клубах по
интересам
| 0,1
| | •
| Каждый учащийся может заниматься вкружках, секциях, клубах по интересам
| 0,2
| | •
| Учащиеся имеют возможностивыбора класса (профильного, по уровню подготовленности школьников)
| +0,4**
| *
| •
| Учащиеся имеют возможностивыбора учителей
| +0,55**
|
| •
| Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)
|
| | | | | | | [1] Здесь и далее в подобных случаях может быть выбран либо один пункт (строка) из нескольких, обозначенных знаком "+", либо такие пункты могут суммироваться, и тогда в ячейку таблицы (в которой в данном случае расположен символ "*") вписывается сумма баллов по избранным пунктам. Если же был выбран любой другой пункт (без знака "*"), то именно его показатель и остается итоговым баллом данного блока.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|