Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Широта образовательной среды




Служит структурно- содержательной характеристикой, показывающей, какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду.

Например, можно констатировать крайне низкий показатель широты образовательной среды в семье, придерживающейся каких-либо сектантских убеждений, ограничивающей социальные контакты ребенка, вплоть до запрета на посещение школы. С другой стороны, максимально высокий показатель этого параметра образовательной среды может быть отмечен у молодого человека из обеспеченной семьи, который имеет возможность получать образование в учебных заведениях различных стран, много путешествовать: для него образовательная среда, по существу, весь мир.

Педагогическую значимость широты образовательной среды понимал еще Ян Амос Коменский, который рассматривал высший уровень образования как «академию и путешествие». Джон Локк также готовил юного джентльмена к возможности получать как можно больше впечатлений во время будущих путешествий, ведь кругосветное плавание для молодого англичанина из высшего света в те времена было традиционным. Локк заботился о широте образовательной среды, также предписывая своим аристократическим воспитанникам наряду с традиционными науками заниматься ремесленным трудом: резьбой по дереву, огранкой минералов, живописью, садоводством и т.п. Януш Корчак расширял образовательную среду за счет участия воспитанников в детском суде и детском парламенте, сотрудничества с общегосударственной детской газетой и т.п. В образовательной же среде, спроектированной Жаном-Жаком Руссо, показатель широты, безусловно, низок, так как воспитанник должен до 15 лет жить в деревне, в изоляции от «разлагающего» общества под присмотром единственного воспитателя.

Можно предполагать относительно высокий показатель широты столичной образовательной среды и относительно низкий — в «затерянном» таежном поселке; относительно высокий — в семье провинциальных актеров, где часто собирается местная творческая интеллигенция и относительно низкий — в педагогически запущенном столичном детском доме, где воспитанники находятся в условиях социальной депривации и т.д.

Широта образовательной среды    
Обмен педагогами    
• Обмен педагогами с другими учебными заведениями не производится    
• Обмен педагогами с другими учебными заведениями носит разовый,эпизодический характер 0,1  
• Педагоги имеютвозможность какое-то время преподавать (стажироваться)в других учебных заведениях 0,3  
• Педагоги (специалисты) из других учреждений и организаций (школ, вузов, научных, культурных, спортивных центров и т.д.)систематически работаютв школе (классе) 0,7  
• Реализуется программапостоянного двустороннего обмена преподавателями с другими отечественными или/и зарубежными учебными заведениями 1,25  
• Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)    
Обмен учащимися    
  • Обмен учащимися с другими учебными заведениямине производится    
  • Обмен учащимися с другими учебными заведениями носит разовыйэпизодический характер 0,1  
  • Производитсясистематический прием школьников из других учебных заведений 0,3  
  • Учащиеся имеютвозможность какое-то время проучиться в другом учебном заведении (также всероссийские и международные детские и молодежные лагеря, экспедиции и т.п.) 0,7  
  • Реализуетсяпрограмма постоянного двустороннего обмена учащимися с другими отечественными или/и зарубежными учебными заведениями 1,25  
  • Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)    
Широта материальной базы    
  • Учащиеся в основномзанимаются в необорудованных классных помещениях, имеются лишь некоторые специализированные кабинеты, многие из них совмещенные    
  • Занятия проводятся в основном в специализированных оборудованных помещениях (в том числе спортзал, мастерская, библиотека и т.п.), нонекоторых необходимых специализированных помещений пока не хватает 0,3  
  • Имеетсяполный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений 0,8  
  • Наряду со «стандартным набором» хорошо оборудованных помещений имеются какие-либодополнительные образовательные структуры (школьный музей, зимний сад, фонотека, видеотека, школьное кафе и т.п.).    
  • Имеются все необходимые оборудованные помещения, а также организована возможность доступа учащихся ккомпьютерным информационным сетям (Интернет) 1,25  
  • Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)    
Посещение учреждений культуры (театры, концерты, выставки и т.д.)    
• Практическине бывает    
• Не для всех учащихся 0,2  
• Каждый школьник раз в полгода имеет возможность посещения 0,5  
• Каждый школьник раз в четверть имеет возможность посещения 0,7  
• Периодическиепосещения учреждений культуры как неотъемлемая часть образовательного процесса 1,25  
• Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)    
Гости    
  • Учащиеся общаются практически только со своими педагогами,гости приглашаются крайне редко    
  • Гости (специалисты, ветераны, депутаты и т.д.) периодически выступают с лекциями (рассказами) перед учащимися и педагогами + 0,1  
  • Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми (походы, веселые старты, творческие выставки) +0,2  
  • Периодически организуетсяобщение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов, дискуссий и т.п. +0,4  
  • Периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приема гостей +0,55  
  • Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)    
Возможности выбора образовательных микросред    
Кроме занятий в своем классе у учащихся практи­ческинет других образовательных возможностей    
Некоторые учащиеся имеют возможности для заня­тий в различныхкружках, секциях, клубах по интересам 0,1  
Каждый учащийся может заниматься вкружках, секциях, клубах по интересам 0,2  
Учащиеся имеют возможностивыбора класса (про­фильного, по уровню подготовленности школьников) +0,4** *
Учащиеся имеют возможностивыбора учителей +0,55**  
Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)    
         

[1] Здесь и далее в подобных случаях может быть выбран либо один пункт (строка) из нескольких, обозначенных знаком "+", либо такие пункты могут суммироваться, и тогда в ячейку таблицы (в которой в данном случае расположен символ "*") вписывается сумма баллов по избранным пунктам. Если же был выбран любой другой пункт (без знака "*"), то именно его показатель и остается итоговым баллом данного блока.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных