![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мощность потерь в трансформаторе. Отношение активной мощности Р2 на выходе трансформатора к активной мощности Р1 на входеОтношение активной мощности Р 2 на выходе трансформатора к активной мощности Р 1 на входе
называется коэффициентом полезного действия трансформатора. Коэффициент полезного действия трансформатора зависит от режима работы. При номинальных значениях напряжения По этой причине не применяется прямое определение коэффициента полезного действия трансформатора на основании непосредственного измерения мощностей Р 1 и Р 2, так как для получения удовлетворительных результатов нужно было бы измерять мощности Р 1 и Р 2с очень высокой точностью (свыше 1 %), что практически трудно получить. Но относительно просто можно определить коэффициент полезного действия методом косвенного измерения, основанного на прямом измерении мощности потерь в трансформаторе. Так как мощность потерь
Мощность потерь в электрических трансформаторах равна сумме мощностей потерь в магнитопроводе При номинальных значениях первичных напряжений Автотрансформаторы В ряде случаев при передаче электроэнергии требуется соединить через трансформатор электрические цепи, отношение номинальных напряжений которых не превышает два, например цепи высокого напряжения ПО и 220 кВ. В подобных случаях экономически целесообразно вместо электротрансформатора применить автотрансформатор, так как его коэффициент полезного действия выше, а габариты меньше, чем у электротрансформатора той же номинальной мощности. Автотрансформатор отличается от электротрансформатора тем, что имеет лишь одну обмотку – обмотку высшего напряжения, а обмоткой низшего напряжения служит часть обмотки высшего напряжения (рис. 6.6). Обмотка высокого напряжения автотрансформатора может быть первичной (рис. 6.6, а) и вторичной (рис.6.6, б). Напряжения и токи автотрансформатора связаны теми же приближенными соотношениями, что и в электротрансформаторе, если пренебречь резистивными сопротивлениями обмоток ( Ток в общей части обмотки равен разности первичного Если коэффициент трансформации лишь немного отличается от единицы, то действующие значения токов Поэтому общую часть первичной и вторичной обмоток можно сделать из значительно более тонкого провода, то есть стоимость обмотки автотрансформатора меньше, чем обмоток электротрансформатора и для ее размещения требуется меньше места. Расчетная полная мощность общей части обмотки автотрансформатора Расчетная полная мощность остальной части обмотки А так как приближенно Рисунок 6.6. — Схема автотрансформаторов с первичной обмоткой высшего напряжения (а) и первичной обмоткой низшего напряжения (б)
Расчетная полная мощность каждой из обмоток обычного трансформатора Следовательно, при одной и той же полной мощности в сопротивлении нагрузки получается следующее соотношение между расчетными полными мощностями автотрансформатора и электротрансформатора то есть чем меньше различаются числа витков Так как первичная и вторичная цепи автотрансформатора электрически соединены, то при высоком напряжении на первичной стороне и большом коэффициенте трансформации-(например, К = 6000 В/220 В), при пользовании вторичным напряжением необходимо принимать дополнительные меры к обеспечению безопасности и усилению изоляции вторичной электрической цепи. Широкое применение находят лабораторные маломощные автотрансформаторы (ЛАТРы), позволяющие изменениям положения точки а (рис.6.6.) регулировать вторичное напряжение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|