Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мощность потерь в трансформаторе. Отношение активной мощности Р2 на выходе трансформатора к активной мощности Р1 на входе




Отношение активной мощности Р 2 на выходе трансформатора к активной мощности Р 1 на входе

или

называется коэффициентом полезного действия трансформатора. Коэффициент полезного действия трансформатора зависит от режима работы.

При номинальных значениях напряжения и тока на первичной обмотке трансформатора и коэффициенте мощности приемника коэффициент полезного действия очень высок и у мощных электрических трансформаторов превышает 99 %.

По этой причине не применяется прямое определение коэффициента полезного действия трансформатора на основании непосредственного измерения мощностей Р 1 и Р 2, так как для получения удовлетворительных результатов нужно было бы измерять мощности Р 1 и Р 2с очень высокой точностью (свыше 1 %), что практически трудно получить.

Но относительно просто можно определить коэффициент полезного действия методом косвенного измерения, основанного на прямом измерении мощности потерь в трансформаторе.

Так как мощность потерь , то коэффициент полезного действия трансформатора

.

Мощность потерь в электрических трансформаторах равна сумме мощностей потерь в магнитопроводе (потери в стали) и в проводах об- моток Р М (потери в меди).

При номинальных значениях первичных напряжений и тока мощности потерь в магнитопроводе и проводах обмоток практически равны активным мощностям трансформатора в опытах холостого хода и короткого замыкания соответственно.

Автотрансформаторы

В ряде случаев при передаче электроэнергии требуется соединить через трансформатор электрические цепи, отношение номинальных напряжений которых не превышает два, например цепи высокого напряжения ПО и 220 кВ.

В подобных случаях экономически целесообразно вместо электротрансформатора применить автотрансформатор, так как его коэффициент полезного действия выше, а габариты меньше, чем у электротрансформатора той же номинальной мощности.

Автотрансформатор отличается от электротрансформатора тем, что имеет лишь одну обмотку – обмотку высшего напряжения, а обмоткой низшего напряжения служит часть обмотки высшего напряжения (рис. 6.6).

Обмотка высокого напряжения автотрансформатора может быть первичной (рис. 6.6, а) и вторичной (рис.6.6, б).

Напряжения и токи автотрансформатора связаны теми же приближенными соотношениями, что и в электротрансформаторе, если пренебречь резистивными сопротивлениями обмоток () и индуктивными сопротивлениями потоков рассеяния ()

Ток в общей части обмотки равен разности первичного и вторичного токов (рис.6.6).

Если коэффициент трансформации лишь немного отличается от единицы, то действующие значения токов и и их фазы почти одинаковы и их разность () мала по сравнению с каждым из них.

Поэтому общую часть первичной и вторичной обмоток можно сделать из значительно более тонкого провода, то есть стоимость обмотки автотрансформатора меньше, чем обмоток электротрансформатора и для ее размещения требуется меньше места.

Расчетная полная мощность общей части обмотки автотрансформатора

Расчетная полная мощность остальной части обмотки

А так как приближенно то

Рисунок 6.6. — Схема автотрансформаторов с первичной обмоткой высшего напряжения (а) и первичной обмоткой низ­шего напряжения (б)

 

Расчетная полная мощность каждой из обмоток обычного трансформатора

Следовательно, при одной и той же полной мощности в сопротивлении нагрузки получается следующее соотношение между расчетными полными мощностями автотрансформатора и электротрансформатора

то есть чем меньше различаются числа витков и (коэффициент трансформации К близок к единице), тем выгоднее применять автотрансформатор.

Так как первичная и вторичная цепи автотрансформатора электрически соединены, то при высоком напряжении на первичной стороне и большом коэффициенте трансформации-(например, К = 6000 В/220 В), при пользовании вторичным напряжением необходимо принимать дополнительные меры к обеспечению безопасности и усилению изоляции вторичной электрической цепи.

Широкое применение находят лабораторные маломощные автотрансформаторы (ЛАТРы), позволяющие изменениям положения точки а (рис.6.6.) регулировать вторичное напряжение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных