ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность оперативного учета.Тема 26 ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК. Цели лекции: В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ: - порядок проверки правильности составления основных транспортных документов и оперативного учета технико-экономических показателей; ИМЕТЬ представление об определении экономических результатов работы. План лекции: Сущность оперативного учета. Порядок выполнения оперативного анализа. Определение экономических показателей работы АТО. Сущность оперативного учета. Оперативное планирование, являясь составной частью единой системы управления АТО, невозможно без правильно организованного оперативного учета, основная задача которого - давать правильный и своевременный ответ на вопрос о ходе выполнения суточного плана перевозок. В процессе перевозок водитель на основании товарно-транспортных документов заполняет оборотную сторону путевого листа (выполнение задания), при предоставлении автомобилей из почасового расчета она заполняется заказчиком транспорта. Перевозки нетоварных грузов, по которым не ведется складского учета (грунт в отвал, строительный мусор и другие грузы), оформляются актом замера или взвешивания на перевозки грузов, составляемым грузоотправителем. На основании товарно-транспортных документов (накладных), актов замера или взвешивания водитель записывает в путевом листе следующие данные: наименование грузовладельца, пункты отправления и прибытия грузов, номер товарно-транспортного документа, наименование груза, его массу, время прибытия под погрузку и разгрузку, простой автомобиля под погрузкой и разгрузкой. Эти записи в путевом листе должны строго соответствовать данным товарно-транспортных документов. Товарно-транспортный документ (накладная -ТТН) на перевозку грузов выписывается грузоотправителем в четырех экземплярах, из которых: - один остается у грузоотправителя для списания отпущенных товарно-материальных ценностей, - другой водитель передает грузополучателю для оприходования полученных товарно-материальных ценностей, - два экземпляра с распиской получателя в приеме груза водитель сдает в АТО, из них один предназначается для расчетов автотранспортной организации за перевозки и прилагается к счету, другой служит основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Акт замера или взвешивания перевезенных грузов составляется в трех экземплярах, из которых один остается у грузовладельца и служит подтверждением выполненной работы, два экземпляра сдаются в АТО для тех же целей, что и ТТН. По возвращении в АТО водитель предъявляет путевой лист для отметки времени возврата автомобиля, показания спидометра и остатка топлива, сдает его диспетчеру, а в крупных АТО - контролеру контрольной группы, входящей в отдел эксплуатации. При приеме путевого листа диспетчер или контролер сверяет правильность записей в нем с данными прилагаемых товарно-транспортных документов, проверяет выполнение планового задания, выясняет причины невыполнения, при наличии сверхнормативных простоев под погрузочно-разгрузочными операциями проверяет наличие документов, их подтверждающих, и т. п. После проверки правильности заполнения путевого листа и наличия всех необходимых документов диспетчер (контролер) принимает путевой лист, делает отметку в лицевой карточке водителя и передает лист для обработки, цель которой заключается в подведении итогов работы автомобиля за день или смену по всем показателям и занесении их в соответствующие графы путевого листа на оборотной стороне. Пробег автомобиля по каждой ездке и общий, с грузом и без груза, за смену определяется по плану города (карте района) при помощи курвиметра или по актам замера расстояний между пунктами следования. Акты замера расстояний составляются совместно с представителями клиентуры. Определенный общий пробег за смену должен совпадать с показаниями спидометра. При расхождении данных выявляются его причины и уточняются расстояния перевозки. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из АТО до его возвращения обратно, за вычетом времени на обед и отдых водителя. Время нахождения автомобиля в наряде в путевом листе разделяется на время движения и время простоя по различным причинам: под погрузкой и разгрузкой, по техническим причинам (неисправность автомобиля, замена шин и т. п.), из-за непроезжего состояния дорог. Простой под погрузкой и разгрузкой определяются по записям в путевом листе, которые должны строго соответствовать данным товарно-транспортных документов. Простои под погрузкой или разгрузкой или в ожидании их (по вине клиента) свыше 1 ч оформляются водителем актами совместно с представителями грузоотправителя или грузополучателя. Простои по техническим и другим причинам определяются по записям в разделе «Опоздания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки» с разграничениями по видам, например простои из-за замены шин, неисправности сцепления, что имеет значение для установления виновника простоя. Общее количество перевезенного груза определяется по товарно-транспортным документам, актам замера или взвешивания путем определения массы перевезенного груза, указанного в этих документах. Количество тонно-километров подсчитывается по каждой ездке путем умножения количества груза на расстояние перевозки (км). Общее количество тонно-километров определяется как сумма по всем ездкам. Количество перевезенного груза в тоннах и выполненных тонно-километрах на прицепах выделяется отдельно «в том числе». При обработке путевого листа одновременно с эксплуатационными показателями работы автомобиля учитывается расход топлива, проводимый курвиметристом или диспетчером, а на некоторых АТО - техником по учету горюче-смазочных материалов. Фактический расход топлива определяется как разница между суммой количества топлива, выданного натурой (или талонами), и остатка в баке при выезде автомобиля минус остаток топлива в баке при его возврате. При наличии на территории АТО заправочного пункта (бензоколонки) удобнее производить заправку автомобиля при возврате до полного бака. В этом случае количество заправленного топлива в конце смены покажет его расход. В путевом листе наряду с фактическим расходом топлива указывается расход по утвержденным нормам (за пробег и транспортную работу в ткм), после чего устанавливается размер экономии или перерасхода. По окончании первичной обработки путевых листов составляется реестр (опись) путевых листов, в котором указываются номера путевых листов, номера автомобилей (гаражные), фамилия водителя и его табельный номер, общий пробег, пробег с грузом, количество тонн и тонно-километров по плану и фактически. Реестр с подведенными итогами по количеству перевезенных тонн и сделанных тонно-километров является документом оперативного учета выполнения сменно-суточного плана перевозок. Одновременно с составлением реестра производится оперативный анализ результатов работы по путевым листам. Путевые листы с товарно-транспортными документами и актами замера или взвешивания передаются по описи в другие отделы АТО или на машинно-счетную станцию для выписки счетов за выполненные перевозки, начисления заработной платы водителям, полного учета работы автомобилей. Если учет рассмотренных выше показателей выполняется на машинно-счетной станции, то при обработке путевых листов производится шифровка всех вносимых в путевой лист показателей. Количество шифров зависит от количества показателей, по которым АТО необходимо получить итоговые данные за месяц работы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|