ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок выполнения оперативного анализа.Оперативный учет выполнения плана перевозок в целом по АТО производится по итогам составленного реестра принятых путевых листов, при учете работы по которому необходимо сопоставить количество выданных путевых листов (по номерам) за данный день с количеством принятых. Однако учет выполнения плана перевозок по реестру может дать только количественный результат выполнения или невыполнения плана, что недостаточно для дальнейшего совершенствования работы. Причины невыполнения плана могут быть установлены путем оперативного анализа результатов работы по путевым листам, а также по данным линейно-диспетчерского аппарата. Анализ необходим для выявления факторов, приведших к выполнению (перевыполнению) или невыполнению плана перевозок. Однако анализ результатов работы и правильные выводы из него во многом зависят от качества и полноты заполнения и обработки путевых листов. Данные, отраженные в путевых листах водителей, работавших по маршрутам в соответствии с плановым заданием, анализируются путем сопоставления фактического выполнения перевозок с планом. При невыполнении плана перевозок должны быть установлены причины, главными из которых являются простои под погрузкой или разгрузкой сверх установленной нормы, простои по технической неисправности автомобиля, бездорожье. При отсутствии в путевом листе всех необходимых данных, характеризующих работу автомобиля на линии, причины невыполнения плана могут быть установлены с помощью водителя, выполнявшего перевозки. Если на анализируемом маршруте работал не один водитель, то следует сравнить работу различных водителей, что поможет сделать более правильные выводы. Анализ путевых листов автомобилей, которым в процессе перевозок по причинам, не зависящим от водителя (отсутствие груза, поломка механизмов в пунктах погрузки или разгрузки и т. п.), диспетчером был изменен маршрут движения, усложняется изменением условий работы. При таком положении определять степень выполнения водителем сменно-суточного плана только в натуральных показателях (в ткм) недостаточно, так как результаты его работы оказались измененными вследствие отклонения фактического среднего расстояния от планового. В таких случаях оценивать выполнение водителем сменного плана целесообразно методом приведенных тонно-километров, который в значительной мере позволяет исключить влияние расстояния перевозок на уровень производительности труда. Этот метод основан на переводе количества перевезенных тонн в условные (приведенные) тонно-километры, исходя из соотношения затрат времени на погрузку и разгрузку 1 т груза и на выполнение 1 ткм. Затраты времени на погрузку-разгрузку 1 т груза определяются по формуле Тт= (tпр/qγ), где tпр - затраты времени на погрузку-разгрузку АТС, ч; q - грузоподъемность АТС, т; γ – коэффициент использования грузоподъемности..
Затраты на выполнение 1 ткм определяются по формуле:
Тткм= 1 / Vм β qγ, где β – коэффициент использования пробега. Соотношение этих двух затрат времени определяет коэффициент Кп перевода тонн в тонно-километры: Кп= Тт/ Тткм = Vм β tпр. Сравнение плана перевозок с фактическим выполнением производится следующим образом: количество тонн по плану умножается на коэффициент перевода и это произведение складывается с количеством тонно-километров по плану, получается величина приведенных тонно-километров по плану. Таким же образом поступают с фактическим выполнением, т. е. фактическое количество тонн, умноженное на коэффициент перевода, плюс количество фактических тонно-километров дает фактическую величину приведенных тонно-километров. При определении этим методом выполнения водителем сменно-суточного плана более правильно пользоваться коэффициентом перевода тонн в тонно-километры применительно к определенной группе АТС (бортовые, автопоезда, самосвалы и др.), работа которых зависит от конкретных эксплуатационных показателей. Значения таких коэффициентов (для целей внутреннего оперативного анализа) могут быть установлены плановым отделом АТО по группам АТС. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|