ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О необходимости искреннего покаянияАстемиров Анзор и Кудаев Расул
Содержание
Предисловие....................................................................................................... Определение слова «покаяние» (ат-Тауба).................................................. О необходимости искреннего покаяния........................................................ О достоинствах искреннего покаяния........................................................... О вреде грехов.................................................................................................... Знание о грехах.................................................................................................. В каких случаях малые грехи превращаются в большие......................... Об опасности пренебрежения малыми грехами.......................................... О том, что искреннее покаяние будет принято........................................... Покаяние стирает грехи, которые были до него........................................ Условия покаяния............................................................................................ Примеры великого покаяния......................................................................... Хадис о покаянии того, кто убил сто человек.............................................. О том, когда покаяния не будут приниматься............................................ О покаянии лжецов........................................................................................... Как поступить тому, кто совершил грех?.................................................... О том, какими словами лучше всего просить у Аллаха прощения........ Я хочу покаяться, но мои родственники ………………………………….. и старые друзья мешают мне...................................................................... О запрещении рассказывать о своих грехах................................................ Избранные ответы на актуальные вопросы кающихся............................ Заключительное слово относительно покаяния......................................... Виды деяний, искупляющих грехи................................................................ Литература......................................................................................................... С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Предисловие
Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении, и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах указывает путь, а кого Он сбивает с пути,1тому никто его не укажет. Свидетельствуем, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует Аллах его самого, членов его семьи и всех сподвижников его! Всевышний Аллах в Своём последнем Откровении сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе как мусульманами!» (Семейство Имрана 3: 102). Всевышний и Всеблагой также сказал: «Он Тот, кого следует бояться, и Он – Тот, кто дарует прощение!» (Завернувшийся 74: 56). От Абу Зарра, сподвижника пророка Мухаммада ,2сообщается, что пророк сказал: «Я завещаю тебе бояться Аллаха, ибо, поистине, это вершина всех дел». Ахмад 4/226. Хадис достоверный. Посланник Аллаха , давая наставление одному из своих сподвижников, также сказал: «Избегай запретного, и будешь ты в поклонении самым усердным из людей». ат-Тирмизи 2305. Хадис хороший. Каждый неизбежно совершает те или иные греховные поступки. Человек может не совершать какое-либо греховное деяние, но всё же иметь греховное устремление в сердце своём. Если же у него нет подобных устремлений, то он всё равно допускает какие-либо упущения в делах религии, либо в знаниях об Аллахе Всевышнем. Всё это является недостатком и избежать всего этого невозможно, ибо, таково установление Аллаха Всевышнего, а лишён ошибок и всякого несовершенства только Он! Посланник Аллаха сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!» Муслим 2747. Посланник Аллаха также сказал: «Нет такого правоверного (му'мин) раба Аллаха, чтобы у него не было греха, который он совершал бы время от времени». ат-Табарани в “аль-Аусате” и в “аль-Кабире”, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Однако это вовсе не означает, что человек вправе внушать себе неизбежность грехопадения, думая, что невозможно прожить без греха, и тем самым оправдывая свои греховные деяния. Верно, у каждого есть недостатки, однако, люди отличаются друг от друга тем, в какой мере им присущи эти недостатки и на сколько искренне они каются перед Аллахом. Греховные деяния довольно часто происходят по причине незнания основ религии Всевышнего. Поэтому разумный человек должен восполнять свои пробелы в религиозном образовании. В предлагаемой читателю брошюре, мы постараемся, с помощью Аллаха, указать на то, сколь важное место занимает в Исламе покаяние и затронем так же ряд аспектов, которые так или иначе относятся к нему. При составлении данного труда мы руководствовались аятами Священного Къурана и достоверными хадисами пророка . А также источниками дополнительной информации послужили труды авторитетных учёных исламского мира. Сотрудники КБИИИ
Определение слова «покаяние» (ат-Тауба)
Языковое значение покаяния Слово "тауба" образовано от слова "тауб", смысловое значение которого подразумевает возвращение. Поэтому, когда говорят "таба" – это означает: "Он отстранился от своих грехов и обратился к Аллаху Всевышнему". Значение слова "тауба" и "тауб" идентичны, и то и другое подразумевает собой отказ от совершения грехов.3
Шариатское значение покаяния Покаяние – это отстранение от греха из страха перед Аллахом; ощущение мерзости греха; сожаление того, что произошло ослушание Аллаха; решимость впредь никогда не возвращаться к подобному и принятие для этого всех мер предосторожности.4 О необходимости искреннего покаяния
Аллах, Велик Он и Всемогущ, повелел Своим рабам искренне каяться пред Ним, сказав: «О вы, которые уверовали! Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием». (Запрещение 66: 8). 'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Искреннее покаяние – это раскаяние за допущенный грех и не возвращение к нему впредь, либо не иметь желания возвращаться к нему”. См. “Тафсир Ибн Касира” 4/69. Всевышний Аллах сказал: «И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Быть может,5вы преуспеете». (Свет 24: 31). Рабы Аллаха делятся на кающихся и несправедливых. Всевышний сказал: «...а кто не кается, те – несправедливые». (Покои 49: 11). Посланник Аллаха говорил: «О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, ибо я, приношу Ему своё покаяние по сто раз в день». Муслим62702. Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "По нашим подсчётам, во время одного маджлиса (сидения с людьми), посланник Аллаха , обычно по сто раз говорил: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Прощающий!"» Абу Дауд 1516, ат-Тирмизи 3434. Достоверный хадис. /Рабби-гъфирли уа туб 'аляййа, иннака анта-Ттаууабуль-Гъафур/. Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Община мусульман единогласна в том, что покаяние – обязанность всех правоверных”. См. “аль-Джами' ли-Ахкамиль-Къуран” 5/90. Ибн Къудама аль-Макъдиси (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Мусульманские учёные единодушны в необходимости покаяния, так как грехи отдаляют человека от Аллаха Всевышнего, и поэтому следует отстраняться от их совершения”. См. “Мухтасар Минхаджуль-Къасидин” 251.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|