Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О необходимости искреннего покаяния




Астемиров Анзор и Кудаев Расул

 

 

Содержание

 

 

Предисловие.......................................................................................................

Определение слова «покаяние» (ат-Тауба)..................................................

О необходимости искреннего покаяния........................................................

О достоинствах искреннего покаяния...........................................................

О вреде грехов....................................................................................................

Знание о грехах..................................................................................................

В каких случаях малые грехи превращаются в большие.........................

Об опасности пренебрежения малыми грехами..........................................

О том, что искреннее покаяние будет принято...........................................

Покаяние стирает грехи, которые были до него........................................

Условия покаяния............................................................................................

Примеры великого покаяния.........................................................................

Хадис о покаянии того, кто убил сто человек..............................................

О том, когда покаяния не будут приниматься............................................

О покаянии лжецов...........................................................................................

Как поступить тому, кто совершил грех?....................................................

О том, какими словами лучше всего просить у Аллаха прощения........

Я хочу покаяться, но мои родственники …………………………………..

и старые друзья мешают мне......................................................................

О запрещении рассказывать о своих грехах................................................

Избранные ответы на актуальные вопросы кающихся............................

Заключительное слово относительно покаяния.........................................

Виды деяний, искупляющих грехи................................................................

Литература.........................................................................................................

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Предисловие

 

Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении, и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах указывает путь, а кого Он сбивает с пути,1тому никто его не укажет. Свидетельствуем, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует Аллах его самого, членов его семьи и всех сподвижников его!

Всевышний Аллах в Своём последнем Откровении сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе как мусульманами!» (Семейство Имрана 3: 102).

Всевышний и Всеблагой также сказал: «Он Тот, кого следует бояться, и Он – Тот, кто дарует прощение!» (Завернувшийся 74: 56).

От Абу Зарра, сподвижника пророка Мухаммада ,2сообщается, что пророк  сказал: «Я завещаю тебе бояться Аллаха, ибо, поистине, это вершина всех дел». Ахмад 4/226. Хадис достоверный.

Посланник Аллаха , давая наставление одному из своих сподвижников, также сказал: «Избегай запретного, и будешь ты в поклонении самым усердным из людей». ат-Тирмизи 2305. Хадис хороший.

Каждый неизбежно совершает те или иные греховные поступки. Человек может не совершать какое-либо греховное деяние, но всё же иметь греховное устремление в сердце своём. Если же у него нет подобных устремлений, то он всё равно допускает какие-либо упущения в делах религии, либо в знаниях об Аллахе Всевышнем. Всё это является недостатком и избежать всего этого невозможно, ибо, таково установление Аллаха Всевышнего, а лишён ошибок и всякого несовершенства только Он! Посланник Аллаха  сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!» Муслим 2747.

Посланник Аллаха  также сказал: «Нет такого правоверного (му'мин) раба Аллаха, чтобы у него не было греха, который он совершал бы время от времени». ат-Табарани в “аль-Аусате” и в “аль-Кабире”, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Однако это вовсе не означает, что человек вправе внушать себе неизбежность грехопадения, думая, что невозможно прожить без греха, и тем самым оправдывая свои греховные деяния. Верно, у каждого есть недостатки, однако, люди отличаются друг от друга тем, в какой мере им присущи эти недостатки и на сколько искренне они каются перед Аллахом.

Греховные деяния довольно часто происходят по причине незнания основ религии Всевышнего. Поэтому разумный человек должен восполнять свои пробелы в религиозном образовании.

В предлагаемой читателю брошюре, мы постараемся, с помощью Аллаха, указать на то, сколь важное место занимает в Исламе покаяние и затронем так же ряд аспектов, которые так или иначе относятся к нему.

При составлении данного труда мы руководствовались аятами Священного Къурана и достоверными хадисами пророка . А также источниками дополнительной информации послужили труды авторитетных учёных исламского мира.

Сотрудники КБИИИ

 

Определение слова «покаяние» (ат-Тауба)

 

Языковое значение покаяния

Слово "тауба" образовано от слова "тауб", смысловое значение которого подразумевает возвращение. Поэтому, когда говорят "таба" – это означает: "Он отстранился от своих грехов и обратился к Аллаху Всевышнему".

Значение слова "тауба" и "тауб" идентичны, и то и другое подразумевает собой отказ от совершения грехов.3

 

Шариатское значение покаяния

Покаяние – это отстранение от греха из страха перед Аллахом; ощущение мерзости греха; сожаление того, что произошло ослушание Аллаха; решимость впредь никогда не возвращаться к подобному и принятие для этого всех мер предосторожности.4

О необходимости искреннего покаяния

 

Аллах, Велик Он и Всемогущ, повелел Своим рабам искренне каяться пред Ним, сказав: «О вы, которые уверовали! Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием». (Запрещение 66: 8).

'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Искреннее покаяние – это раскаяние за допущенный грех и не возвращение к нему впредь, либо не иметь желания возвращаться к нему”. См. “Тафсир Ибн Касира” 4/69.

Всевышний Аллах сказал: «И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Быть может,5вы преуспеете». (Свет 24: 31).

Рабы Аллаха делятся на кающихся и несправедливых. Всевышний сказал: «...а кто не кается, те – несправедливые». (Покои 49: 11).

Посланник Аллаха  говорил: «О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, ибо я, приношу Ему своё покаяние по сто раз в день». Муслим62702.

Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "По нашим подсчётам, во время одного маджлиса (сидения с людьми), посланник Аллаха , обычно по сто раз говорил: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Прощающий!"» Абу Дауд 1516, ат-Тирмизи 3434. Достоверный хадис.

/Рабби-гъфирли уа туб 'аляййа, иннака анта-Ттаууабуль-Гъафур/.

Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Община мусульман единогласна в том, что покаяние – обязанность всех правоверных”. См. “аль-Джами' ли-Ахкамиль-Къуран” 5/90.

Ибн Къудама аль-Макъдиси (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Мусульманские учёные единодушны в необходимости покаяния, так как грехи отдаляют человека от Аллаха Всевышнего, и поэтому следует отстраняться от их совершения”. См. “Мухтасар Минхаджуль-Къасидин” 251.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных