Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационно-методическое построение курса




РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА №

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА №

Кафедра: Теории и истории культуры

 

Направление: Искусства и гуманитарные науки

Дисциплина: История и теория зрелищных искусств: история зарубежного кино.

Кредит: 3,3.

Статус дисциплины: ОПД. Р.03 (обязательная, читается во 2 семестре).

II семестр: лекций – 48 часов, семинаров – 12 часов, самостоятельная работа – 72 часа.

Преподаватель: канд. ист. наук, доцент, член Союза кинематографистов России Анатолий Сергеевич Шахов

Часы консультаций: по договорённости со студентами

Телефон: 573 – 60 – 25

 

Содержание

Описание курса………………………………………………………………….3

Цель курса……………………………………………………………………..3

Содержание курса:……………………………………………………………3

Организационно-методическое построение курса………………………… 4

Обязательная литература……………………………………………………...4

Дополнительная литература…………………………………………………. 5

Условия и критерии выставления оценок:…………………………………..6

Балльная структура оценки;………………………………………………….. 6

Шкала оценок:………………………………………………………………….7

Правила выполнения письменных работ (рецензии и тестовых работ)……7

Темы лекций и семинарских занятий

II семестр

Неделя I:…………………………………………………………………………8

Неделя II:………………………………………………………………………..8

Неделя III:……………………………………………………………………….9

Неделя IV:……………………………………………………………………….9

Неделя V:………………………………………………………………………..10

Неделя VI:……………………………………………………………………….10

Неделя VII:………………………………………………………………………11

Неделя VIII:……………………………………………………………………..11

Неделя IX:……………………………………………………………………….12

Неделя X:………………………………………………………………………..12

Неделя XI:……………………………………………………………………….12

Неделя XII:………………………………………………………………………13

Неделя XIII…………………………………………………………………… 14

Неделя XIV:……………………………………………………………………..14

Неделя XV:……………………………………………………………………...15

Неделя XVI - XVII……………………………………………………………..15

Неделя XVIII:………………………………………………………………… 15

Неделя XIX…………………………………………………………………… 16

Неделя XX………………………………………………………………………16

 

Описание курса

Цель курса

Целью данного междисциплинарного курса является ознакомить студентов с историей зарубежного кинематографа, сформировать у них понимания самого массового и популярного искусства как исторически складывающейся специфической форме общественного сознания, а также дать развёрнутую картину места и роли киноискусства в культурной и социально-политической жизни стран Запада и Востока.

 

Содержание курса

Лекции и семинарские занятия посвящены темам, связанным с возникновением, основными процессами поступательного развития и современным состоянием кинематографий Европы, Америки, Азии и Африки. Материал курса включает в себя издания Научно-исследовательского института киноискусства и Всероссийского государственного института кинематографии Федерального Агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации, публикации и монографии известных отечественных и зарубежных историков и теоретиков кино: Б.Балаша, Т.Ветровой, Е.Громова, Г.Долматовской, С.Дробашенко, Г.Капралова, А.В.Караганова, Л.К..Козлова, З.Кракауэра, Е.Карцевой, Г.Красновой, Ж.Садуля, Е.Теплица, С.Торопцева, В.Утилова, И.Шиловой, Р.Юренева, С.Юткевича и других автров. В контексте мирового кинематографического опыта раскрываются внутренние законы развития кино, прослеживается взаимозависимость фактов истории и творчества ведущих киномастеров с учётом разнообразных национальных вариантов и культурных традиций. Курс отражает многоступенчатость процесса развития и функционирования кинематографа, выступающего одновременно не только как зрелищное искусство и средство массовой коммуникации, но и как отрасль индустрии и область торгово-организационной деятельности. Чтению лекционного курса сопутствуют просмотры кинофрагментов или отдельных фильмов, что способствует закреплению изучаемого материала. Просмотрам предшествует вступительное слово преподавателя.

 

 

Организационно-методическое построение курса

Курс состоит из лекций и семинарских занятий. Семинары включают в себя доклады и дискуссии студентов по изучаемым проблемам, оценку предложенных преподавателем киноведческих трудов и отсмотренного киноматериала, ответы на поставленные преподавателем вопросы. На основании пройденного проводится внутрисеместровая и итоговая аттестации. Студенты в семестре пишут одну творческую работу (рецензию на фильм).

 

Обязательная литература

1. Актёрская энциклопедия. Кино Европы. М., 1997.

2. Актёрская энциклопедия. Кино США. М., 1996.

3. Арабская Республика Египет. М., 1990.

4. Асенин С. Волшебники экрана. М., 1974.

5. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. М., 1968.

6. Дробашенко С. Феномен достоверности. М., 1972.

7. История зарубежного кино (1945 – 2000). М., 2005.

8. Кино: Энциклопедический словарь. М., 1986.

9. Киносенсации: люди, события, фильмы. М., 1996.

10. Козлов Л. Изображение и образ. М., 1980.

11. Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино (том II). 1970.

12. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974.

13. Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своём искусстве. М., 1983.

14. Режиссёрская энциклопедия кино Азии, Африки, Австралии и Латинской Америки. М., 2001.

15. Режиссёрская энциклопедия кино Европы. М., 2002.

16. Режиссёрская энциклопедия кино США. М., 2000.

17. Садуль Ж. История киноискусства. М., 1957.

18. «Смех, жалость и ужас» (Жанры в зарубежном кино). М., 1994.

19. Тадао Сато. Кино Японии. М.,1988.

20. Теплиц Е. История киноискусства. М., 1968.

21. Торопцев. С. Очерки истории китайского кино. М., 1979.

22. Шахов А. Египет: историко-культурные и социальные аспекты развития национального кинематографа //Арабские страны Ближнего Востока: история и современность. М., 2000.

23. Юренев Р. Краткая история киноискусства. М., 1997.

24. Юткевич С. Модели политического кино. М., 1978.

Дополнительная литература

1. Антиниони об Антониони. М., 1986.

2. Арнольди Э. Жизнь и сказки Уолта Диснея. М., 1968.

3. Арнхейм Р. Кино как искусство. М., 1960.

4. Вейцман Е. Очерки философии кино. М., 1978.

5. Ветрова Т. Кинематограф Латинской Америки. М., 1984.

6. Висконти Л. Сборник. М., 1986.

7. Громов Е. Духовность экрана. М., 1976.

8. Долматовская Г.Е. Примечание к прошлому. Французское кино: отсчет от военных лет. М., 1983.

9. Капралов Г.А. Человек и миф. М., 1984.

10. Караганов А. В спорах о кинематографе. М., 1977.

11. Карцева Е. Сделано в Голливуде. М., 1964.

12. Кино Индии. М., 1988.

13. Клер Р. Размышления о киноискусстве. М., 1958.

14. Комаров С. История зарубежного кино (том I). М., 1965.

15. Комаров С., Трутко И., Утилов В. История зарубежного кино (том III). М., 1981.

16. Краснова Г. Кино ФРГ. М., 1987.

17. Рене А. Сборник. М., 1982.

18. Ренуар Ж. Статьи. Интервью. Воспоминания. Сценарии. М., 1971.

19. Рошаль Л. Мир и игра. М., 1973.

20. Садуль Ж. Всеобщая история кино. М. (тт. I – IV, VI), 1958 – 1974.

21. Соболев Р. Голливуд. 60-е годы. М., 1975.

22. Трюффо о Трюффо. Сборник. М., 1985.

23. Утилов В.А. Вивьен Ли. М., 1992.

24. Шатерникова М. «Синие воротнички» на экранах США. М., 1985.

25. А.С.Шахов. Режиссеры и актеры египетского кино. М., 2006.

26. Шилова И. Фильм и его музыка. М., 1973.

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется систематическое посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особенно ценится активная работа на семинарах (готовность и способность вести дискуссию, умение грамотно формулировать свои мысли), а также квалифицированное выполнение тестовых испытаний и написание творческой работы.

Бальная структура оценки:

Посещение занятий – 27

Внутрисеместровая аттестация – 18

Творческая работа – 39

Итоговая аттестация – 24

Всего – 108

 

Шкала оценок:

(Оставляется строка, которая соответствует количеству кредитов)

 

 

 

  Неуд      
Кредит Сумма баллов F FX Е D С В А
  2+   3+     5+
    менее 13            
    менее 25            
    менее 37            
    менее 49            
    менее 61            
    менее 73            
    менее 85            
    менее 97            

Пояснение оценок

А Выдающийся ответ

В Очень хороший ответ

С Хороший ответ

D Достаточно удовлетворительный ответ

Е Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

Оценка 2+ (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного

FX ответа

F Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных