Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК СУДОВ




Увеличение плотности и интенсивности движения судов на основных Морских путях, в международных проливах, на подходах к крупным портам привело к формированию мощных судопотоков, усилению взаимосвязей между движущимися судами, переходу от плавания одиночного судна к групповому плаванию судов. Это, в свою очередь, потребовало изучения закономерностей группового плавания, методов управления потоками судов, а также обучения судоводителей методам обеспечения безопасности мореплавания в условиях интен­сивного судоходства.

Транспортный поток судов (судопоток) — это совокупность судов, движущихся на определенном участке морского пути по определенному маршруту в условиях динамического взаимодействия друг с другом. Судопоток - сложная динамическая система, обладающая такими свойствами, которых не имеют отдельные суда, составляющие этот поток.

Распределение судов в потоке по ширине судоходного пространства зависит от степени стесненности этого пространства и установленной организации движения судов. Так, на фарватере с односторонним движением ось судопотока обычно совпадает с осью фарватера (створом), максимальные отклонения не выходят за пределы безопасной полосы. На фарватерах с двухсторонним движением встречные судо-потоки разделены, т.е. наблюдается два распределения судов относи­тельно оси фарватера. Если ось фарватера четко обозначена на местности (например, осевыми буями), то вероятность выхода судна на по­лосу встречного движения мала и судопотоки практически не пересекаются. Если же осевая линия не обозначена, вероятность выхода су­дов на полосу встречного движения повышается. Наконец в районах без навигационных ограничений судопотоки наиболее «размыты» и не имеют четких границ.

На маршрутах открытого моря ось судопотока совпадает с рекомендованными наивыгоднейшими путями. При этом высокоточные навигационные (в том числе спутниковые) системы уменьшают отклонения судов от предварительной прокладки и тем самым способст­вуют концентрации судов на рекомендованных и оптимальных путях, повышая частоту встреч и опасность столкновений в открытом море.

В прибрежном плавании центрами, формирующими судопоток, являются узловые точки - выступающие в море «поворотные» мысы (острова) и/или расположенные около них системы разделения движения, где плотность судов наибольшая. При малых расстояниях между узловыми точками суда следуют вдоль побережья довольно плотными, узкими потоками, однако при больших расстояниях судопоток начинает постепенно «размываться». Плавание ближе к левой (внутренней) кромке судопотока более опасно, так как повышается вероятность встретить судно, идущее в левой части встречного судопотока. Если правая (внешняя) кромка судопотока обращена к побережью, то при плавании в правой части судопотока повышается вероятность встречи с каботажными, рыболовными, прогулочными судами. В средней части судопотока плотность движения судов наибольшая.

Потоки судов различают по продолжительности функционирования (постоянные и временные), по составу судов (однородные и смешанные), по значению (местные, региональные, межконтинентальные), по структуре (однорядные, двухрядные, многорядные), по взаим­ному расположению (односторонние, двухсторонние, пересекающиеся), по организации движения (регулируемые и нерегулируемые) и т.д.

Система организационных и технических мероприятий для упорядочения движения судов в потоке с целью повышения безопасности мореплавания, достижения наибольшей надежности и эффективности транспортной системы в заданном районе называется управлением потоком судов. Потребность в управлении потоком возникает прежде всего там, где наиболее интенсивное движение судов, сложные условия плавания, часты навигационные аварии.

Методы управления потоком судов подразделяются на активные и пассивные. Активные методы заключаются в регулировании и управлении движением судов в районе с помощью береговых РЛС, постов регулирования движения судов, систем управления движением судов. Пассивные методы предполагают целенаправленное воздействие на судопоток с помощью системы правил, введения установленных путей, запретных для плавания районов, системы радиолокационного контроля за судоходством и информации о движении судов в районе.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных