Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНСПЕКТОРЫ ГОСУДАРСТВА ПОРТА




 

Официальный статус инспектора. Проверки иностранных судов на соответствие их конвенционным требованиям производятся инспекторами государства порта самостоятельно либо с помощью привлекаемых ими лиц; инспектор и привлекаемые лица наделены официальным статусом, определяемым в п. 1.6.6 «Процедур контроля...»:

«Должностное лицо, осуществляющее контроль — это лицо, уполномоченное надлежащим образом компетентной властью государства-члена соответствующей конвенции осуществлять инспекции судов государ­ства порта, и являющееся ответственным только перед этим государством-членом конвенции», а в отношении привлекаемых лиц - п.2.4.2 этого же документа:

«Если профессиональных знаний инспектора недостаточно для получения заключения, то он может прибегнуть к помощи любого лица, квалификация которого приемлема для государства порта.»

Полномочия инспектора на право проведения инспекций иностранных судов подтверждаются специальным удостоверением, которое выдается Администрацией государства порта и которое инспектор предъявляет капитану судна по прибытии на борт.

Компетентность инспектора. Капитан и офицеры проверяемого судна всегда должны помнить, что в лице инспектора они имеют дело с высококвалифицированным специалистом. Компетентность инспектора основывается, во-первых, на его профессионализме и, во-вторых, на базе специальной подготовки и специальных знаний.

Костяк корпуса инспекторов государства порта составляют, прежде всего, бывшие моряки высокой квалификации, т.е. люди, получившие образование в морских учебных заведениях, имеющие морскую специальность и достаточный стаж практической работы на морских судах в должности капитана или старших судовых офицеров (старшего помощника, старшего механика). Поэтому офицеры проверяемого судна должны иметь в лице инспектора еще и собрата по профессии. При этом при прочтении слова «бывший» не следует ожидать, что инспектором окажется человек преклонного возраста, для которого осмотр крупного судна будет тяжкой нагрузкой. Подавляющее число инспекторов имеют вполне приличную физическую форму и способны, при необходимости, «облазить» судно сверху до низу.

В некоторых странах инспекторы государств порта состоят из лиц, не имевших в прошлом опыта службы в качестве судовых офицеров торгового флота. Однако и здесь требуется, чтобы они имели необходимый квалификационный уровень, т.е., чтобы у них была специальность, близкая к области мореплавания (например, по эксплуатации флота, по эксплуатации судовых механизмов и оборудования, по технологии судоремонта и т.п.) и определенная практика работы с судами. Другими словами, их квалификационный уровень должен быть вполне достаточен для проведения инспекции судна.

Общий квалификационный уровень — одна составляющая компетентности инспекторов, другой составляющей ее является их специальная подготовка. Она заключается в том, чтобы обеспечить инспекторов необходимыми знаниями о самых главных, относящихся к делу, конвенциях; обычно такую подготовку предписывается выполнять на курсах и семинарах по разработанной ИМО типовой программе обучения. Прохождение курсов и семинаров позволяет инспекторам достаточно четко ориентироваться в структуре и содержании конвенций, знать пределы их применения, сроки действия и характер содержащихся в них требований применительно к судам конкретного назначения. Немаловажное значение имеет и регулярный обмен опытом по проведению инспекций со своими коллегами.

 

Взаимоотношения с инспектором. При проведении инспекции инспектор имеет право общаться с капитаном, судовыми офицерами, экипажем. Для достижения необходимого взаимопонимания предписывается использовать английский язык.

После представления капитану инспектор должен на английском языке четко объяснить цель и содержание предстоящей инспекции, время и примерную продолжительность ее выполнения, а также характер действий со стороны инспектируемого судна. При проведении инспекции используется принятая английская терминология, употребляемая в конвенционных положениях; аналогичное требование относится к результатам инспекции и к мероприятиям, которые будут предприняты в отношении судна. При этом командование судна должно получить разъяснения, какие действия оно вправе предпринять в связи с результатом инспекции. Не следует также забывать, что в процессе проверки инспектор может общаться не только с капитаном и судовыми офицерами, но и с отдельными членами экипажа — это входит в содержание инспекции.

Можно видеть, что предметный круг для общения на английском достаточно широк, но без этого достичь взаимопонимания нельзя. Отсюда следуют два вывода: необходимо обновить знание обиходных английских морских фраз (используя приемлемые разговорники) и, во-вторых, иметь на судне двуязычные (содержащие консолидированные русскоязычные тексты) издания основных конвенций, с помощью которых можно вспомнить необходимую терминологию. При общении с инспектором не следует переживать за плохое произношение и другие недостатки в использовании языка, так как далеко не все инспекторы сами владеют английским в совершенстве. В этом деле очень помогает то, что общение происходит между специалистами.

Если говорить о «человеческих» отношениях с инспектором, то всегда нужно помнить следующее: да, проверка в чужом порту является для любого судна неприятным моментом, она вторгается в повседневную размеренную судовую жизнь, создает дополнительную нагрузку на экипаж, вынуждает менять планы, ее результаты могут существенно сказаться на дальнейшей судьбе судна. Но проверка — это не личная прихоть инспектора и не он является ее инициатором; осуществляя инспектирование судна, инспектор выполняет согласованную волю международной организации государств, в том числе государства, в чей порт зашло судно, и государства, под флагом которого оно плавает. Во-вторых, цель инспекции заключается не в желании «поймать» судно на невыполнении тех или иных требований, а в том, чтобы добиться уменьшения и сведения до минимума риска работы на этом судне, повышения его безопасности для людей и окружающей среды. Инспекции судов государствами порта — это действенный рычаг, заставляющий судовладельцев лучшим образом исполнять предписанные требования по обеспечению безопасности на море.

Поднявшийся на борт инспектор ни в коей мере не должен восприниматься экипажем в качестве неприятною формалиста, появление которого не предвещает ничего хорошего, кроме досадных дополнительных хлопот. Поэтому нужно подавить все чувства и признаки антипатии и постараться увидеть в инспекторе компетентного и объективного союзника, все действия которого направлены в конечном итоге на пользу экипажа. Психологически сделать это, по-видимому, очень непросто, но создать такой настрой совершенно необходимо (прежде всего, у офицерского состава), подготовив, соответствующим образом команду.

Внимательное и уважительное отношение к замечаниям и оценкам, стремление к профессиональному взаимопониманию в случае возможных дискуссий, сдержанное и спокойное поведение команды - все это далеко не последние элементы для установления нормальных рабочих отношений с инспектором на судне.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных