Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Свидетельство о то, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха.

Это свидетельство мы поделим на две части. Первая – Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. Всевышний в Коране сказал:

Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха.

(Сура «Мухаммад», 19).

 

Любое поклонение любому другому кому-то, помимо Аллаха является ложью и великой несправедливостью по отношению к Единому Создателю. Тот, кто произносит это свидетельство, тот обязательно должен понимать, что Единственным Богом является Аллах и любое поклонение, будь это мольба о чем-либо, надежда, страх, упование и т.д., должно быть направлено только к Аллаху.

Вторая – свидетельство, что Мухаммад – Посланник Аллаха.

Аллах сказал в Своей Книге:

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений»

(Сура «Аль-Худжурат», 15).

 

Поэтому сомневаться нельзя не только в божественности Аллаха, но и в том, что Мухаммад, да благославит его Аллах и приветствует, пришел от Аллаха с напоминанием для миров.

Имам Муслим передал в своем «Сахихе» со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!». Муслим 27

Повиновение Посланнику Аллаха является неотъемлемой частью практики мусульманина. Более чем в 40 местах Корана Аллах говорит следовать за Своим Посланником. Это также является опровержением заблудшей секте «коранитов», которые не признают Сунну (но это уже другой вопрос).

Сказал Аллах в Коране:

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».

(Сура «Аль-Хашр», 7).

 

Совершение молитвы. В религии Ислам на столько все просто, так она легка, что в ней уже все предусмотрено и не нужно от себя что-то добавлять. Я лишь приведу доводы на то, что Намаз является важно составляющей практики верующего.

Аллах Всевышний говорит в Коране:

Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися.

(Сура «Корова», 43)

Во многих аятах, где говорится о выстаивании молитвы, Аллах сразу же рядом говорит о закяте. Это важный момент и не менее важный столп, чем молитва, которым многие пренебрегают.

Аллах сказал:

Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он – ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник!

(Сура «Паломничество» , 78)

Также говорит Аллах:

«…которые совершают намаз, выплачивают закят и веруют в Аллаха и Последний день, Мы одарим великим вознаграждением.»

(Сура «Женщины», 162)

Как видите, действительно, выплата закята, в Коране во многих аятах идет после намаза и это такой же важный вид поклонения телом, как и намаз, и другие виды поклонения.

Пост в месяц Рамадан также является обязательным условием Ислама человека, потому что Аллах в Коране сказал:

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь.»

(Сура «Корова», 183)

Совершение обряда хаджа является для каждого мусульманина обязанность, если он имеет для этого возможности, потому что Аллах в Коране сказал:

 

Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь.

(Сура «Семейство Имрана, 97)

 

II. Рассмотрим следующий вопрос – шесть столпов Имана:

1. Вера в Аллаха

2. Вера в Его посланников

3. Вера в Его Книги

4. Вера в Ангелов

5. Вера в предопределение

6. Вера в Судный День и загробную жизнь

 

Очень кратко рассмотрим каждый из столпов Имана.

Вера в Аллаха.Под этим подразумевается согласие с тем, что Аллах Существует, как в сердце, языком и делами. Аллах вечен и нет у Него начала, и нет конца. Это также подразумевает признание Аллаха Единственным Творцом, что нет никого достойного поклонения, и что нет ни у кого другого таких же атрибутов и прекрасных имен.

Таким образом, первый столп Ислама включает в себя 4 составляющие:

1. Вера в существование Аллаха

2. Признание единственности Аллаха, в обладании прекрасными имени и атрибутами

3. Признание единственности Аллаха, что только Он является Господом, Творцом

4. Признание единственности Аллаха в Поклонении, то есть в том, что никто более не достоин этого.

Последние три составляющие более подробно рассмотрим в следующей теме.

Вера в Посланниковтакже является частью веры мусульманина.

Сказал Аллах в Коране:

«Мы отправили к каждой общине посланника, чтобы он сказал: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь идолов.»

(Сура «Пчёлы», 36)

И мы также веруем в то, что все они были посланы Аллахом как напоминание и призыв к Единобожию. Аллах в Коране сказал:

«Разве возлагалось на посланников нечто иное, кроме ясного сообщения?»

(Сура «Пчёлы», 35)

Очень важно верить во всех Посланников, не делай между ними различий, потому что Аллах в Коране сказал:

Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят отделить веру в Аллаха от веры в Его посланников, говоря при этом: «Мы веруем в одних посланников и не веруем в других» - желая избрать средний путь, - они и есть подлинно неверующие.»

(Сура «Женщины», 150-151)

Как видно из коранического текста, мусульманин должен верить не только в то, что Мухаммад, да благославит его Аллах и приветствует, пришел к людям с Таухидом, но и другие Посланники, такие как Адам, Нух, Идрис, Худ, Салих, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб, Йусуф, Лут, Шу'айб, Йунус, Муса, Харун, Илйас, Закарийа, Йахйа, Йаса', Зу-ль-Кифль, Дауд, Суляйман, Аййуб, Иса, мир им всем. Все они были единобожниками и поклонялись одному лишь Аллаху.

 

Вера в Книги Аллаха.Речь идёт о тех Писаниях, которые Аллах Всевышний ниспосылал Своим посланникам, мир им, и в которых содержались слова истины и руководства для людей. Мы веруем в те Писания, упоминания о которых есть в Коране. Ими являются:
- Священный Коран, который был ниспослан нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует.
- Тора, которая была ниспослана Мусе, мир ему. Аллах Всевышний сказал:

 

«Поистине, Мы ниспослали Тору, в которой содержится руководство и свет.»

(Сура «Трапеза», 44)


- Евангелие, которое было ниспослано Исе, мир ему.
Аллах Всевышний сказал:
«Вслед за пророками Мы отправили Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нём - свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали Мы наставление для богобоязненных.»

(Сура «Трапеза», 46)

 

- Псалтирь, который был дарован Дауду, мир ему.
Аллах Всевышний сказал:


«..и Мы даровали Дауду Псалтирь.»

(Сура «Ночное путешествие», 55)


- Свитки, которые Аллах ниспослал Ибрахиму и Мусе, мир им обоим.
Аллах Всевышний сказал:

«Разве ему не поведали о том, что содержится в свитках Мусы и Ибрахима, который был верен заповеди...»

(Сура «Звезда», 36 - 37)


Аллах Всевышний также сказал:


«Поистине, эти слова находятся в свитках прежних народов, в свитках Ибрахима и Мусы.»

(Сура «Высочайший», 18-19)


Кроме того, мы верим, что Аллах Всевышний ниспосылал и иные Писания другим Своим посланникам, мир им.
Что же касается веры в Коран, то от веры в другие Писания она отличается тем, что требует следования ему.

Вера в ангелов также является одним из условий веры человека. Аллах сказал про ангелов в Коране:

«А те, кто находится рядом с Ним, не пренебрегают поклонением, и это им не в тягость. Они славят Аллаха и днём и ночью без устали.»

(Сура «Пророки», 19-20)

 

У каждого ангела свое предназначение. Есть ангелы, которые понесут Трон, которые понесут Престол, есть ангелы-хранители, ангелы-писцы, которые записывают дела людей; ангелы, которые являются к зародышам во чреве матери; ангелы, которым поручено принимать дух человека, в момент смерти и т.д. Конечно же, обо всех них написано в Коране и подробно останавливаться на этом не будем, потому что моей целью является очень краткое разъяснение основ.

Как в Коране, так и в сунне имеется множество указаний на существование предопределения и обязательность веры в него. Так, например, Аллах Всевышний сказал:

 

«Поистине, Мы сотворили каждую вещь по предопределению.»

(Сура «Луна», 49)

 

 

Имам Муслим в своем «Сахихе» под номером 1859 приводит хадис:

Передают, что Абу Хурайра сказал: «Когда многобожники из числа курайшитов пришли к посланнику Аллаха чтобы поспорить о предопределении, были ниспосланы аяты, в которых говорится: «В тот День, когда повлекут их в Огонь ничком, говоря: «Вкусите прикосновение Преисподней!» Поистине, Мы всё создали согласно предопределению»(Сура «Месяц», 48-49).

 

 

Последним днём является день воскресения, когда Аллах поднимет рабов из их могил для отчёта и воздаяния и Он будет судить их, после чего часть попадёт в рай, а другая часть окажется в аду.
Последним он называется потому, что день этот станет последним днём этого мира. Аллах Всевышний поведал людям об этом великом дне, о том, что будет происходить в этот день, а также о тех признаках, которые будут свидетельствовать о его приближении, и немного найдётся в Коране сур, где не шла бы об этом речь. Так, например, Аллах Всевышний клянётся этим днём.
Аллах Всевышний сказал: «Клянусь Днем воскресения!» (Сура «Воскресение», 1)

И Аллах Всевышний хвалит тех, кто верует в этот день. Аллах Всевышний сказал:


«...тех, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены, что существует будущая жизнь. Они следуют по прямому пути, указанному Господом, и обретут они блаженство.»

(Сура «Корова», 4-5)


И Аллах Всевышний порицает тех, кто не верует в последний день. Аллах Всевышний сказал:

 

«Потерпят убыток те, которые отрицали, что предстанут перед Аллахом, ибо они не были на прямом пути."

(Сура «Йунус», 45)

 

 

III. А теперь перейдем к не менее важной теме – Таухид (Единобожие) и его виды.

Таухид – это утверждение Единственности Аллаха в господстве, поклонении и обладании прекрасными именами и атрибутами. Таухид является основой религий всех пророков, и именно поэтому мусульмане убеждены, что религия всех пророков едина.

 

Все три составляющие Таухида, с позволения Аллаха, чуть более подробно будут разобраны ниже.

Чтобы не изобретать велосипед, я приведу отрывок из комментариев шейха Абдурахмана ас-Саади к первой главе книги имама Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими «Китаб ат-Таухид»:

 

Первая - Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами (Таухид аль-

Асма' ва-с-Сифат). Данное положение подразумевает Единственность Господа - беспредельно

величие Его - в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах Божественных качеств величия,

великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств. Эти имена и качества, их значения и сущность сообщил нам Сам Аллах в Своей Книге, и сообщил о Нем Его

посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. Все это изложено соответствующим

Его величию и великолепию образом, и недопустимо даже малейшее отрицание, непризнание,

искажение Его Божественных качеств или уподобление Ему.

Отрицается только то, что отвергнуто Самим Аллахом или Его посланником, да благословит его

Аллах и приветствует, в отношении каких бы то ни было недостатков или пороков, противоречащих

Его совершенству.

 

Вторая - Единственность Аллаха в господстве (Таухид ар-Рубубиййа). Суть этого заключается в

убежденности раба в том, что Аллах является Единственным Творцом, Кормильцем и Управителем

всего сущего, Который одарил благами все Свои творения, а выдающихся людей, то есть пророков и

их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными

знаниями, а также стремлением творить праведные дела. Подобное воспитание полезно для сердец и душ и обеспечивает счастье как в этом мире, так и в Будущей жизни.

 

И третья - Единственность Аллаха в Божественной природе, иначе говоря, в поклонении (Таухид аль-Улухиййа, или Таухид аль -'Ибада). Суть этого заключается в знании и убежденности в божественности только Одного Аллаха, обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха. Эта последняя составляющая таухида подразумевает и включает в себя первые две, поскольку Божественность, как атрибут, охватывает все качества совершенства и все качества господства и величия. Аллах обожествляется и является объектом поклонения в силу присущих Ему атрибутов величия и величественности, а также дарованных Им Своим творениям достоинств и добродетелей. Единственность Всевышнего в Его атрибутах совершенства и Его единоличность в господстве исключает обожествление и поклонение чему-нибудь еще помимо Него.

Цель призыва всех посланников, от первого и до последнего, заключается в призыве всех людей

к таухиду на этой основе.*

 

*Ибн Теймийа сказал: «Таухид, с которым пришли посланники, содержит в себе утверждение

Божественности только Одного Аллаха, ибо человек, свидетельствующий, что нет божества, кроме Аллаха, не поклоняется никому, кроме Него, не уповает ни на кого, кроме Него, дружит только ради Него, враждует только ради Него и совершает все свои дела только ради Него. Он [таухид] включает в себя подтверждение всех имен и качеств, которыми Он охарактеризовал Себя. Всевышний сказал: «Бог ваш - Бог Единый. Нет божества, кроме Него - Милостивого, Милосердного» (Корова, 163). «Аллах сказал: "Не принимайте двух божеств! Истинно, есть только Один Бог; потому только Меня чтите"» (Пчелы, 51). Всевышний также сказал: «А кто взывает вместе с Аллахом к другому божеству, - нет у него для этого доказательства, и расчет его только у его Господа! Не найдут блаженства неверующие!» (Верующие, 117).

Ибн Теймийа продолжил: «Под таухидом не подразумевается только Таухид ар-Рубубиййа, то

есть убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную, а именно так полагают

мутакаллимы (специалисты по догматическому богословию) и суфии. Они предполагают, что если кто подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенный таухид, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан ему, тот предастся совершенному таухиду. Однако человек, который признает все Его качества, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все", от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет муваххидом, пока не засвидетельствует, что нет божества, кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. "Божество" - это объект обожествления и поклонения, достойный поклонения ему. Слово "божество" не означает "способный к изобретению (сотворению - Ред.)"». Далее он писал: «Это передавали от Абу аль-Хасана [Али ибн Исмаила аль-Ашари - Ред.] и его последователей, но они не познали сущности таухида, с которым Аллах отправил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Арабы-мушрики тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались мушриками. Всевышний сказал: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106). Конец читаты.

 

 

О мусульмане, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что читая каждый день в намазе суру «Аль-Фатиха», сердцем и языком подтверждаете все три составляющие Таухида?

Итак, сказано в суре «Аль-Фатиха»:

«Хвала Аллаху, Господу Миров» (1:2)

Это указывает на то, что Аллах является Создателем, Первопричиной всего, что есть во Вселенной. Он — Господь, Которому все должны поклоняться.

Далее:

«Милостивому, Милосердному» (1:3)

Очевидно же, что здесь идет перечисление прекрасных имен Аллаха.

В пятом аяте этой суры говорится:

Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. (1:5)

Здесь идет подтверждение Таухида в Поклонении, подтверждение того, что только Аллах достоин поклонения. И не просто так в этом аяте очередность выражений именно такова. То есть в том, что сначала мы поклоняемся Аллаху, а потом просим о помощи, также есть мудрость Аллаха. Первопричиной создания людей Аллахом было именно поклонение:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.»

(Сура «Рассеивающие», 56)

 

Но Коран на столько удивительная книга, что три составляющие Таухида есть не просто в одной суре, а в одном аяте:

Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?»

(Сура «Марьям», аят 65).

 

«Господь небес, земли и того, что между ними» - Это значит, что Аллах Создатель всего – небес, земли и всего, что находится между ними – Таухид ар-Рубубиййа (Таухид в Господстве Аллаха).

«Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему» - Таухид аль-Улюхиййа или Таухид аль-Ибада, то есть Таухид в Поклонении.

«Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» - Это значит, что нет никого другого с такими же прекрасными именами и атрибутами, как у Аллаха - Таухид аль-асма ва ссыфат или Таухид в прекрасных именах и атрибутах Аллаха.

 

IV.Осталась последняя тема – Ширк и его виды.

Ширк – это понятие, противоположное Таухиду. Также, как и в случае выше, чтобы ничего нового не придумывать, я приведу цитату из книги шейха Салиха бин Фаузана:

Многобожия ("ширка") придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к нему, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него.

 

Виды многобожия

Многобожие бывает двух видов:

Первый вид - это абсолютное, большое многобожие, которое ставит человека вне религии, и если он не покается в нем и не откажется от этого, то после смерти будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает совершение действий, связанных с поклонением кому-либо помимо Аллаха как, например, обращение со словами мольбы не к Нему, или жертвоприношения и приношение обетов не Аллаху, а могилам святых, джиннам и шайтанам, ощущение чувства страха перед покойными, джиннами или шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение с просьбами об удовлетворении своих нужд или утолении скорби не к Аллаху, то есть к единственному, кто может помочь в этом, а к тем, кто ничего сделать не в состоянии (подобные вещи совершаются ныне вокруг гробниц авлияъ*. Всевышний же сказал:

"И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом"("Йунус", 18).

 

*Авлияъ -( от арабского валий – мусульманин который выполняет предписания Аллаха и Его посланника, а также выполняет поощряемые Исламом деяния, что делаеет его более любимым и приближѐнным к Аллаху чем другие мусульмане)

 

Второй вид - это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида:

Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие" (Этот хадис передал ат-Тирмизи).

Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

"Как пожелал Аллах и ты", - Пророк возразил ему:

"Ты приравнял меня к Аллаху!? Впредь говори: "Как пожелал Аллах" – один лишь (Этот хадис приводит ан-Насаи).

Иногда еще говорят:

"Если бы не Аллах и такой-то". Было бы правильно говорить: "Как пожелал Аллах, а потом такой-то", или: "Если бы не Аллах, а потом такой-то", ибо слово "потом" расставляет все по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний:

"Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров (т.е. ваше желание зависит от желания Аллаха)"("Скручивание", 29).

Что же касается союза "и", когда необходимо указать на абсолютное объединение и соучастие, то он не указывает на какой-либо порядок и подчиненность одного другому как, например, в таких фразах: "Для меня только Аллах и ты" или: "Это благодаря Аллаху и тебе" и так далее.

Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха.

Второй вид малого многобожия - это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным, ибо Аллах Всевышний сказал:

"И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого"("Пещера", 110).

Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал:

"Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие". Они спросили его: "А что такое малое многобожие?" Он ответил: "Это совершение чего либо на показ" (Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в "Комментарии к Сунне").

 

К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

"Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать" (Этот хадис приводит ал-Бухари).

 

 

Вот так вот кратко, братья и сестры, я благодаря Аллаху постарался раскрыть самые основные вопросы Ислама. В самом конце будет приведен список арабских теологических терминов иншааЛлах, для вашей пользы. Прошу Аллаха засчитать эту работу как благое деяние на Его Пути, наставить нас всех и укрепить на религии Аллаха. Мир, милость и благославление Пророку Мухаммаду, его семье и всем, кто последовал за ним. И в заключение хочу воздать бесконечную хвалу Аллаху!

Арабские теологические термины.

Акида — комплекс вероубеждений.
Аллама — выдающийся ученый.
аль-Исра' — ночной перенос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
вместе с архангелом Джибрилем из Мекки в Иерусалим.
Арафат — гора в 20 километрах от Мекки, посещение которой является одной из основных
составляющих Хаджа. День Арафата — день посещения этой горы, девятое число месяца зуль-
хиджжа.
Ахль аль-Бейт — члены семьи и жены святого Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует.
Аят — стих Священного Корана.
Бид'а — ересь, нововведение в религии.
Джахилиййа — эпоха доисламского невежества (язычества).
Джибриль — архангел, отвечающий за сообщение откровения Аллаха пророкам.
Джизья — подушный или земельный налог, взимаемый с не мусульман, живущих на территории
мусульманского государства.
Джихад — Священная война во имя утверждения Слова Аллаха. Джихад ведется исходя из
возможностей: жизнью, имуществом, словом. Существует несколько видов Джихада: против
Шайтана, против души, против неверных, против лицемеров. Джихад является вершиной столпов
религии и продлится до дня Воскресения.
Ду'а — мольба, взывание к Аллаху.
Закят — третий столп Ислама: налог, взимаемый раз в году с мусульман, владеющих
определенным имуществом.
Иджтихад — достижение высшей ступени знаний и получение права самостоятельно решать
некоторые вопросы теологическо-правового характера.
Имам — 1. Почетный титул крупнейших религиозных авторитетов, основателей мазхабов и т.д.
2. Глава мусульманской общины. 3. Руководитель общим Намазом, чаще всего в мечети.
Иман — вера.
Ислам — (от араб. «покорность») — последняя и совершенная религия Аллаха, ниспосланная
Им Своим рабам через Своего посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Иснад — цепочка ученых (рави), передающих хадис от посланника Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, последующим поколениям.
Ихлас — искренность, очищение веры пред Аллахом.
Ихсан — высокая степень веры, позволяющая человеку совершать дела искренне ради Аллаха
так, как будто он видит Его. Ибо даже если он не видит Его, он знает, что Аллах видит его.
Кафир — неверный.
Куфр — неверие; бывает двух видов: великое и малое. Великое неверие является причиной
вечного пребывания человека в Аду.
Кибла — направление на Дом Аллаха Каабу в Заповедной мечети города Мекки, в сторону
которой мусульмане совершают Намаз.
Макрух — нежелательное (действие и т.п.).
Мазхаб — (от араб. «доктрина, школа») — религиозное учение в области мусульманского права,
основанное на разработках выдающихся имамов. Наиболее распространенными мазхабами являются
мазхабы имамов Ахмада ибн Ханбаля, аш-Шафии, Абу Ханифы и Малика ибн Анаса.
Мубах — свободное, нейтральное (действие и т.п.).
Муваххид — приверженец таухида.
Муджтахид — ученый, достигший уровня иджтихада.
Мустахабб — (или мандуб) желательное, одобряемое (действие и т.п.)

Муфтий — ученый — знаток Шариата, дающий разъяснение его основных положений и
принимающий решения по спорным вопросам в форме особого заключения (фетвы), основываясь на
принципах Шариата и прецедентах.
Мухаддис — ученый, глубоко изучивший науку о хадисах.
Мушрик — многобожник; человек, приобщающий к Аллаху равных, совершающий великий
ширк.
Рави — ученый, передающий хадис. Рави может быть достойным доверия, слабым и др.
Ривайа — вариант хадиса.
Рийа — показуха, разновидность малого ширка.
Салафы — (или ас-салаф ас-салих) — праведные предки, к которым относятся сподвижники
посланника Аллаха, их последователи (таби'ун) и праведные мусульманские ученые.
Салят — то же, что и Намаз, — второй столп Ислама; совершается пять раз в день. Это Намазы:
«аль-фаджр» (утренний), «аз-зухр» (полуденный), «аль-'аср» (послеполуденный), «аль-магриб»
(вечерний) и аль-'иша (ночной).
Саум — четвертый столп Ислама: пост, предписанный в месяце Рамадан.
Сахаба — сподвижники посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах.
Сунна — мусульманское священное предание, содержащее рассказы (хадисы) о Мухаммаде, да
благословит его Аллах и приветствует, а также его высказывания; считается дополнением к Корану.
Таби'ун — последователи, ученики сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах
и приветствует.
Таухид — признание Единственности Аллаха в поклонении, господстве и обладании
прекрасными именами и качествами.
Умра — малое паломничество.
Факих — 1) ученый в области мусульманского права; 2) чтец Корана.
Фетва — решение муфтия о соответствии того или иного действия, явления Корану и Шариату.
Фикх — мусульманское право.
Хадж — пятый столп Ислама: большое паломничество в Мекку в месяце зуль-хиджжа.
Хадис — рассказ, содержащий слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, или описывающий его жизнь и деяния, переданный через цепочку ученых-мухаддисов
(иснад). Хадисы бывают достоверными, хорошими, слабыми, выдуманными и др. К разрешению
юридических вопросов и вопросов акиды принимаются только достоверные и хорошие хадисы.
Халаль — разрешенное, законное (действие и т.п.)
Харам — запрещенное, незаконное (действие и т.п.)
Хафиз — 1) ученый-мухаддис, знающий наизусть 100 000 ривай хадисов вместе с иснадом
каждого хадиса; 2) ученый, знающий наизусть весь Коран
Хиджра — вынужденное переселение мусульман из Мекки в Медину в 622 г. Это явилось новой
вехой в истории Ислама, поэтому мусульманское летосчисление начинается с даты переселения
самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (15—16 июля 622 г.).
Хукм — религиозное постановление, положение.
Шариат — (или Шариат аль-Ислам) религиозный устав (законоположение), который
основывается на Священном Коране и достоверной Сунне посланника Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует.
Шахада — свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха».
Ширк — приобщение к Аллаху равных.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мухаммад Бакир ас-Садр 4 страница | Основы композиции в дизайне. Что такое композиция?


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных