Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос №13. Имитационное трехголосие. Виды имитаций. Сложные контрапункты в трехголосии.

В трехголосии применяются имитации – простые, канонические, в обращении, ув и ум. В имитации могут участвовать все 3 голоса или токо 2. Втом случае если имитируются токо 2 голоса, 3 – является свободным, и ему поручается новая мелодия, которая контрастна имитируемой.

Порядок и интервалы вступления голосов, как и их расстояние по времени в простой имитации совершенно свободны. При этом I и II имитируемые голоса могут проводить мелодию в увеличении, уменьшении или обращении. Ни один из указанных приемов не требует использования сложного контрапункта.

Каноническая имитация. В трехголосной канонической имитации возможны 6 вариантов вступления голосов.

1. Сначала вступает нижний голос, затем средний, затем верхний.

2. Сначала вступает верхний голос, затем средний, затем нижний.

3. Сначала вступает нижний голос, затем верхний, затем средний.

4. Сначала вступает верхний голос, затем нижний, затем средний.

5. Сначала вступает средний голос, затем нижний, затем верхний.

6. Сначала вступает средний голос, затем верхний, затем нижний.

Существует 2 основных правила построения:

1. последним обязан вступить крайний голос, потому что они более рельефны;

2. запрещены регистровые разрывы, особенно в первой паре;расстояние не более квинты.

Существуют исключения. Октавные разрывы в фугах и инвенциях. Исходя из этих правил хороших вариантов первые 4; 6 вариантов для 4 голосов;8 для 5 голосов.

Интервал имимтации – это расстояние на котором звучит имимтируемый голос.

 

Построение простой имитации.

1. Пишется начальный голос.

2. Мелодия начального голоса переносится на любой интервал вверх или вниз в первый имитируемый голос.

3. Продолжение начального голоса сочиняется в простом контрапункте к первому имитируемому голосу.

4. Далее начальная мелодия переписывается во второй имитируемый голос. Выбор интервала вступления этого голоса, как и время его вступления, ничем не ограничивается. Начальный голос и первый имитируемый голос контрапунктируют второму имитируемому голосу без каких-либо дополнительных ограничений.

5. Сочиняется 3хголосное заключение.

6. Имитационное трехголосие готово! Приятного аппетита!!!!

Трехголосный канон.

Сочиняется первый отдел начального голоса. Например - нижний. Все отделы начального голоса оказываются последовательно поднятыми на одинаковые интервалы. Таким образом расстояние вступления голосов и длина отделов обязательно должны быть равны между собой. Понятно?)))

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полифония в первые годы обучения. | Вопрос №3. Нидерландские полифонические школы раннего Ренессанса.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных