Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полномочия министерств.

ПОЛОЖЕНИЕ

О Детской Демократической республике «Верея»

Общие положения

  1. Детская Демократическая республика «Верея» представляет собой орган самоуправления ученического коллектива;
  2. ДДР «Верея» имеет свою символику;
  3. В своей деятельности ДДР «Верея» руководствуется настоящим положением о Детской Демократической республике «Верея», законодательством РФ и Красноярского края, решениями краевых и городских сборов школьного Парламента;
  4. Деятельность ДДР «Верея» не может быть подчинена целям политических, религиозных организаций, а также частным коммерческим интересам;
  5. Координирует работу ДДР «Верея» куратор, а именно педагог-организатор Мариинской женской гимназии;

 

2. Цели и задачи ДДР «Верея»

Цель: Обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав и интересов гимназисток, а так же их самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов гимназической жизни.

Задачи:

  1. Организовать досуговую деятельность, необходимую гимназисткам для реализации своих идей, творчества; укрепления физического здоровья, повышения культуры поведения и т.д.;
  2. Организовать общественно-значимую деятельность, вовлекая гимназисток в социально-полезную работу (краевые, муниципальные и Всероссийские акции, проекты и конкурсы, участие в работе Краевого Школьного парламента, проведение конкурсов, акций, разработанных ДДР «Верея»);
  3. Представлять интересы воспитанниц перед администрацией и коллективом гимназии, в общественных, образовательных и других организациях города и края;
  4. Дать возможность гимназисткам самостоятельно решать вопросы школьной жизни, исходя из своих интересов;

 

3. ДДР «Верея» строится на принципах:

  1. Самостоятельности ДДР «Верея» в пределах своих полномочий при решении вопросов гимназической жизни;
  2. Ответственность органов ДДР «Верея» перед воспитанницами, педагогами и родителями;
  3. Наделение ДДР «Верея» собственными полномочиями;
  4. Многообразия форм организации ДДР «Верея»;
  5. Выборности и отчетности всех членов ДДР «Верея»;
  6. Организации содружества и сотрудничества воспитанниц и взрослых;
  7. Готовности к активному взаимодействию с социумом.

 

4. Основные направления деятельности:

  1. Деятельность в рамках гимназии (традиционные мероприятия, акции, проекты, конкурсы, концерты, реализованные на уровне гимназии).
  2. Общественная деятельность (социально-полезная работа гимназисток: краевые, муниципальные и Всероссийские акции, проекты и конкурсы, участие в Краевом Школьном парламенте, проведение конкурсов, акций на краевом, муниципальном уровне, разработанных ДДР «Верея»).

.

5.Формирование ДДР «Верея».

1. Общегимназическая конференция: является высшим органом ученического самоуправления. Проводится не реже двух раз в год. В начале учебного года намечает основные направления деятельности гимназического самоуправления (установочная), в конце подводит итоги его деятельности (отчетно-предвыборная). Для рассмотрения неотложных вопросов может быть созвана внеочередная конференция. В конференции с правом решающего голоса участвуют по десять представителей от 5-11 классов и кураторы советов.

Полномочия общегимназической конференции:

· Обсуждает жизнь гимназии, вносит предложения по ее совершенствованию;

· Принимает нормативные акты (правила, положения, заповеди и др.)

· Заслушивает ежегодное послание директора гимназии;

· Знакомится с основными направлениями деятельности гимназии на новый учебный год;

· Заслушивает отчеты президента гимназии и членов правительства о работе по итогам учебного года.

 

2. Проведение выборов президента ДДР «Верея»:

Высшим лицом ДДР «Верея» является президент, который избирается из числа гимназисток 9-11 классов, при условии, что они учатся в гимназии не менее трех лет, и состоят в ДДР «Верея» не менее года. Избирается на основе всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании сроком на один учебный год.

Для проведения выборов президента гимназии ДДР «Верея» образует избирательную комиссию, которая на своем заседании избирает себе председателя и секретаря, а также утверждает регламент своей работы. Комиссия на основании соответствующих заявлений регистрирует кандидатов в президенты школы. Кандидатов в президенты гимназии могут выдвинуть группы воспитанниц, а также любая из гимназисток может сама выдвинуть свою кандидатуру в президенты гимназии.

Проголосовать за нового президента могут все учащиеся 5-11 классов. Новый президент-это возможность улучшить нашу гимназическую жизнь.

Избранным считается тот из кандидатов, который набрал наибольшее количество голосов. Результаты голосования объявляются председателем избирательной комиссии. В случае избрания президента гимназии избирательная комиссия вручает ему ленту, организует проведение инаугурации.

Кандидат в президенты, занявший второе место на выборах, автоматически становится вице-президентом. Он выполняет функции президента во время его отсутствия, так же отвечает за определенное направление деятельности Мариинской гимназии.

Полномочия президента:

· Является представителем воспитанниц АМЖГ во всех гимназических и внегимназических органах;

· Направляет и координирует работу ДДР «Верея»;

· Вносит на обсуждение правительства и других гимназических органов предложения по улучшению жизни в гимназии;

· Принимает активное личное участие в общественной жизни гимназии, в проведении внеурочных мероприятий и спортивных соревнований;

· Способствует разрешению конфликтных ситуаций в стенах гимназии;

· Налаживает внешние связи республики;

· Отчитывается о своей работе перед гимназистками.

При неудовлетворительной работе в ДДР «Верея» возможны перевыборы, по конкретной причине.

 

3.Правительство ДДР «Верея»:

Правительство формируется из председателей министерств, возглавляется президентом. Министров назначает вновь избранный президент ДДР «Верея» из учащихся 8-11 классов, которые подали заявку и предоставили программу. Они встают во главе министерств:

1. Министерство образования;

2. Министерство по делам дисциплины и порядка;

3. Министерство по делам пансионата;

4. Министерство спорта;

5. Министерство культуры;

6. Министерство печати;

7. Министерство по связям с общественностью

В ученическое самоуправление также входит совет старост и совет выпускников, они не собираются на собраниях ДДР «Верея», но входят в его состав.

Полномочия правительства:

· Разрабатывает основные направления деятельности гимназического самоуправления;

· Осуществляет выполнение решений общегимназической конференции, подотчетно ей;

· Готовит и выносит на обсуждение воспитанниц сценарии общегимназических КТД и мероприятий, положения о конкурсах, акциях и др. материалы организации жизни АМЖГ;

· Комплектует группы актива под конкретные дела, организует работу с активом классов и их учебу;

· Дает поручения первичным коллективам и проверяет их исполнение.

На каждое министерство возложены определенные функции, которые представлены в положении ДДР «Верея».

Так же существует младшая «Верея», в которой гимназистки младших классов учатся работе, чтобы при переходе в ДДР «Верея» они не были новичками в этом деле.

При неудовлетворительной, неответственной работе, министр снимается с должности, и назначается новый.

 

Полномочия министерств.

Министерство образования:

Цель: Повысить мотивацию гимназисток к обучению

Обязанности:

1. Организовывать мероприятия;

2. Отслеживать успеваемость классов и отдельных учениц АМЖГ;

3. Заинтересовать гимназисток в образовательном процессе;

4. Способствовать развитию познавательного интереса;

5. Организовать взаимопомощь воспитанниц в учебе.

Реализовывает:

1. «Самая одаренная гимназистка»;

2. Рейтинг по успеваемости классов;

3. «Олимпиадный бум»;

4. «Умницы и умники»;

5. «Дай руку помощи».

 

Министерство по делам дисциплины и порядка:

Цель: Воспитать уважение к гимназическим порядкам

Обязанности:

1. Проводить рейд по классам

2. Отслеживать соблюдение устава гимназистками

3. Проводить конкурсы

4. Оказывать содействие в укреплении дисциплины (чистота сменной обуви, подготовленность класса к уроку и др.);

5. Обеспечить санитарно-гигиенические условия;

6. Контролировать соблюдение устава гимназии;

7. Контролировать дежурство по гимназии и классам;

8. Усилить контроль над внешним видом гимназистки (ношение формы, умеренное использование косметики и др.);

9. Вырабатывать меры наказания за нарушение дисциплины;

Реализовывает:

1. «Малиновый жакет»;

2. «Самый лучший дежурный класс»;

3. Круглые столы.

 

Министерство спорта:

Цель: Повысить спортивный уровень гимназисток

Обязанности:

  1. Организовывать спортивные мероприятия;
  2. Отслеживать уровень спортивной подготовки классов;
  3. Оформлять стенд «Vita»;
  4. Вести пропаганду ЗОЖ.

Реализовывает:

1. «Самый здоровый класс»;

2. «Самая спортивная гимназистка»;

3. Неделя спорта;

4. День спорта;

5. «Папа, мама, я – спортивная семья».

 

Министерство по связям с общественностью:

Цель: Развить сотрудничество гимназии с другими школами города и края, с общественными организациями, предприятиями города.

Обязанности:

  1. Информировать об акциях КШП, составлять планы проведения акций;
  2. Находить партнеров для проведения акций и реализации проектов
  3. Сотрудничать с КШП и ГШП, другими школами города и края, с общественными организациями, предприятиями города
  4. Реализовать свои акции, проекты;

Реализовывает:

  1. «Знай свои права - управляй своим будущим»;
  2. «Осенняя неделя добра»;
  3. «Весенняя неделя добра»;
  4. «Будь богаче - принимай других»;
  5. «Наш уютный дом»;
  6. «Здоровье молодежи - богатство края»;
  7. Проект «Мы вместе».

Министерство культуры:

Цель: Организация культурно – интеллектуальных мероприятий

Обязанности:

  1. Проводить конкурсы в гимназии;
  2. Проводить праздники, концерты, фестивали;
  3. Организовать праздничное оформление гимназии;
  4. Организовывать дискотеки;
  5. Проводить совместные мероприятия с кадетами;
  6. В каникулярное время организовать мероприятия для пансионата.

Реализовывает:

  1. Ток-шоу «Званый гость»;
  2. Благотворительная ярмарка;
  3. День гимназии;
  4. День открытых дверей;
  5. Поэтические вечера;
  6. Проект «Поделись радостью»;
  7. Тематические вечера;
  8. Дискуссии на общественно – политические темы.

 

Министерство по делам пансионата:

Цель: Организовать интересную жизнь девочек в пансионате.

Обязанности:

  1. Следить за порядком в пансионате;
  2. Решать проблемы, возникающие в пансионате;
  3. Проводить конкурсы, концерты, праздники.

Реализовывает:

  1. «Вечеринка в пижамах»;
  2. Презентация комнат «Дом, в котором мы живем»;
  3. «Самая чистая комната»;
  4. «Самая классная комната»;
  5. Программа «Наставничество».

 

Министерство печати:

Цель: Информировать всех учащихся и сотрудников гимназии о предстоящих событиях

Обязанности:

  1. Оформлять стенд ДДР «Верея»;
  2. Проводить фотоконкурсы, литературные конкурсы;
  3. Выпускать газету «МАЛИ», обновлять информацию на сайте;
  4. Создать условия для развития творчества гимназисток и обучения воспитанниц основам журналистики;
  5. Поддерживать связь с городскими СМИ и пресс-центрами учебных заведений.

Реализовывает:

  1. Выпуск газеты «Мали».

 

Тьютор младшей «Вереи»:

Цель: Внедрить в систему ДДР «Верея» гимназисток 5-7классов

Обязанности:

  1. Рассказать об истории создания ДДР «Верея»;
  2. Научить девочек составлять программу;
  3. Показать решение гимназических проблем, дать шанс самим решить их.

Реализовывает:

  1. Программа «Наставничество»;
  2. Путешествие в «Верею».

 

Совет выпускников:

Состоит из активных и неравнодушных выпускниц АМЖГ. Для них создан сайт, через который они получают информацию о жизни в гимназии и активно принимают участие в ней.

Цель: Оказать помощь гимназии в различных сферах жизни.

Обязанности:

  1. Содействует сохранению и развитию традиций гимназии;
  2. Организует помощь гимназии в различных формах;
  3. Проводит совместные с гимназистками встречи, открытые уроки, конференции, дискуссии и др.

 

Совет старост:

Состоит из старост 5-11 классов гимназии.

Цель: Доносить информацию полученную от ДДР «Верея» до классов и отслеживать выполнение заданий данных ДДР «Верея».

Обязанности:

1. Координирует работу ДДР «Верея»;

2. Определяет общие вопросы жизнедеятельности классов и гимназии в целом;

3. Осмысливает возникшие организационные проблемы и определяет пути их решения;

4. Участвует в рассмотрении вопросов поощрения и наказания воспитанниц гимназии.

 

Совет кураторов:

Состоит из бывшего состава правительства ДДР «Верея».

Цель: Оказывать помощь новому составу правительства.

Обязанности:

1. Курирует гимназическое самоуправление, не навязывая своих решений;

2. Развивает гражданские качества у воспитанниц;

3. Создает условия для конструктивного сотрудничества воспитанниц различных возрастов.

 

 

Настоящее положение может быть изменено и дополнено по инициативе министерств и советов ДДР «Верея».

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III УЧАСТНИКИ И СУДЬИ | Требования к конкурсным материалам. 4.1. В Конкурсе принимают участие работы по следующим направлениям:


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных