ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Пояснительная записка.Тюмень 2013г.
Кто мы? Как глубоки тайны природы? Куда идём? Взаимоотношения человека и природы – какие они? Чем мы сможем помочь природе сегодня? Эти вопросы кружат над человечеством уже не одно тысячелетие. Человек стремится проникнуть в тайны ПРИРОДЫ, исследует околоземное космическое пространство, фантастически развивается кибернетика и биология, физика и химия, социология и психология. Вместе с тем все чаще мы наблюдаем разрушительное поведение по принципу «после нас хоть потоп», это проистекает от утраты людьми осознания смысла жизни, что связано с утратой чувства своей принадлежности к миру природы. Авторы Проекта убеждены, что -именно в семье и школе, где создаются условия для формирования у детей первоначальных представлений о роли человека как хозяина Природы, закладывается основа правильного отношения к Природе как к Дому, в котором чисто, уютно, приятно находиться, -детский и подростковый досуг, наполненный общением с природой, с живым её миром, в значительной мере способствует отвлечению подростков от пагубных привычек, формированию экологической культуры, развитию творческих способностей, общению, направлен на привлечение детей и подростков к активному участию в мероприятиях с экологической направленностью. II. Цели Проекта:
-приобщение подрастающего поколения к миру природы; -повышение культурного уровня подростков, формирование в их сознании системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к окружающей среде, понимания значения деятельности каждого человека как важнейшего фактора отношений природы и общества; -охрана природы, восстановление окружающей среды; -развитие механизмов межведомственного сотрудничества в вопросах экологии.
III. Задачи Проекта:
-расширить кругозор ребят, побудить интерес к миру животных, растений, показать их важность для человека; -развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, умение эстетически воспринимать окружающий мир, понимание сути экологических проблем, необходимости охраны природы, чувство ответственности каждого за чистоту окружающего мира, интерес к наукам, связанным с экологией; -сформировать правила рационального природопользования; -изучить опыт организации работы по экологическому просвещению на территории Тюменской области; -оказать методическую помощь в организации работы на местах; -поддержать сторонников экологического движения; -формировать здоровый образ жизни, развивать чувства гордости за свою Родину; -повышать уровень информированности населения Тюменской области по вопросам экологии; -способствовать формированию позиции личной ответственности за состояние окружающей среды, создавать прецеденты неравнодушия к экологической проблеме, прецеденты улучшения ситуации. IV. Организаторы Проекта:
-Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области; -Тюменское региональное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд». V. Партнеры Проекта:
Проект реализуется в партнёрстве с муниципальными учреждениями образования, культуры, молодёжной политики, учреждениями социальной защиты населения, природоохранными организациями и предприятиями – природопользователями.
VI. Участники Проекта:
1. Юридические лица: - общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии); -учреждения социальной защиты населения; - учреждения дополнительного образования (дома творчества, центры, клубы, творческие объединения и т.д.); -общественные организации. 2.Физические лица: -сотрудники учреждений образования, культуры, молодёжной политики и социальной защиты населения; -обучающиеся, воспитанники детских домов и учреждений дополнительного образования, учреждений социальной защиты населения; VII. Предполагаемые результаты реализации Проекта:
-включение в природоохранную деятельность новых участников; -приобретение участниками Проекта новых знаний о взаимодействии Природы и человека, определение сферы познавательных интересов; импульс к познанию, более глубокому изучению Природы; - развитие у детей привычки к конкретному решению «малых» экологических проблем с видимым результатом (расчистка, восстановление ручьёв, речек; озеленительная деятельность, создание экопарков; освоение экологически приемлемого экономного образа жизни и т.д.); -приобретение, формирование нового, экологически ориентированного мировоззрения, основанного на том, что мир един, неделим и не враждебен человеку, что невоспитанный человек – единственный источник гибели окружающего мира. Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота. Участие в Проекте предполагает эмоциональное сопереживание с жизнью других живых существ, других людей, ощущение своей включённости в природные процессы, восприятие потерь в мире природы как потери полноценности собственного существования, протест против экологического варварства.
VIII. Предлагаемые мероприятия Проекта:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|