Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Пояснительная записка.




Тюмень 2013г.

 

Кто мы? Как глубоки тайны природы? Куда идём? Взаимоотношения человека и природы – какие они? Чем мы сможем помочь природе сегодня? Эти вопросы кружат над человечеством уже не одно тысячелетие. Человек стремится проникнуть в тайны ПРИРОДЫ, исследует околоземное космическое пространство, фантастически развивается кибернетика и биология, физика и химия, социология и психология. Вместе с тем все чаще мы наблюдаем разрушительное поведение по принципу «после нас хоть потоп», это проистекает от утраты людьми осознания смысла жизни, что связано с утратой чувства своей принадлежности к миру природы.

Авторы Проекта убеждены, что

-именно в семье и школе, где создаются условия для формирования у детей первоначальных представлений о роли человека как хозяина Природы, закладывается основа правильного отношения к Природе как к Дому, в котором чисто, уютно, приятно находиться,

-детский и подростковый досуг, наполненный общением с природой, с живым её миром, в значительной мере способствует отвлечению подростков от пагубных привычек, формированию экологической культуры, развитию творческих способностей, общению, направлен на привлечение детей и подростков к активному участию в мероприятиях с экологической направленностью.

II. Цели Проекта:

 

-приобщение подрастающего поколения к миру природы;

-повышение культурного уровня подростков, формирование в их сознании системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к окружающей среде, понимания значения деятельности каждого человека как важнейшего фактора отношений природы и общества;

-охрана природы, восстановление окружающей среды;

-развитие механизмов межведомственного сотрудничества в вопросах экологии.

 

III. Задачи Проекта:

 

-расширить кругозор ребят, побудить интерес к миру животных, растений, показать их важность для человека;

-развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, умение эстетически воспринимать окружающий мир, понимание сути экологических проблем, необходимости охраны природы, чувство ответственности каждого за чистоту окружающего мира, интерес к наукам, связанным с экологией;

-сформировать правила рационального природопользования;

-изучить опыт организации работы по экологическому просвещению на территории Тюменской области;

-оказать методическую помощь в организации работы на местах;

-поддержать сторонников экологического движения;

-формировать здоровый образ жизни, развивать чувства гордости за свою Родину;

-повышать уровень информированности населения Тюменской области по вопросам экологии;

-способствовать формированию позиции личной ответственности за состояние окружающей среды, создавать прецеденты неравнодушия к экологической проблеме, прецеденты улучшения ситуации.

IV. Организаторы Проекта:

 

-Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области;

-Тюменское региональное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».

V. Партнеры Проекта:

 

Проект реализуется в партнёрстве с муниципальными учреждениями образования, культуры, молодёжной политики, учреждениями социальной защиты населения, природоохранными организациями и предприятиями – природопользователями.

 

VI. Участники Проекта:

 

1. Юридические лица:

- общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии);

-учреждения социальной защиты населения;

- учреждения дополнительного образования (дома творчества, центры, клубы, творческие объединения и т.д.);

-общественные организации.

2.Физические лица:

-сотрудники учреждений образования, культуры, молодёжной политики и социальной защиты населения;

-обучающиеся, воспитанники детских домов и учреждений дополнительного образования, учреждений социальной защиты населения;

VII. Предполагаемые результаты реализации Проекта:

 

-включение в природоохранную деятельность новых участников;

-приобретение участниками Проекта новых знаний о взаимодействии Природы и человека, определение сферы познавательных интересов; импульс к познанию, более глубокому изучению Природы;

- развитие у детей привычки к конкретному решению «малых» экологических проблем с видимым результатом (расчистка, восстановление ручьёв, речек; озеленительная деятельность, создание экопарков; освоение экологически приемлемого экономного образа жизни и т.д.);

-приобретение, формирование нового, экологически ориентированного мировоззрения, основанного на том, что мир един, неделим и не враждебен человеку, что невоспитанный человек – единственный источник гибели окружающего мира.

Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота.

Участие в Проекте предполагает эмоциональное сопереживание с жизнью других живых существ, других людей, ощущение своей включённости в природные процессы, восприятие потерь в мире природы как потери полноценности собственного существования, протест против экологического варварства.

 

VIII. Предлагаемые мероприятия Проекта:

№п/п Наименование мероприятия Сроки проведения мероприятий
Муниципальный уровень Зональный уровень Областной уровень
1. Литературный конкурс "Наш дом-Земля" 01.03.2013-20.03.2013 21.03.2013- 26.03.2013 27.03.2013- 31.03.2013
2. Конкурс плакатов "Богатства недр земли Тюменской" 01.03.2013-20.03.2013 21.03.2013- 26.03.2013 27.03.2013- 31.03.2013
3. Акция "Город пернатых" 15.03.2013- 15.04.2013    
4. Организация передвижных выставок "Богатства недр земли Тюменской"     01.04.2013- 30.09.2016
5. Интернет-голосование по конкурсу плакатов     01.04.2013- 01.05.2013
6. Конкурс социально-экологических видеороликов "Планета – Земля людей" 01.04.2013- 15.04.2013 16.04.2013- 22.04.2013 23.04.2013- 30.04.2013
7. Конкурс методических пособий по экологическому воспитанию и просвещению "В судьбе природы-наша судьба" 01.04.2013-22.04.2013 23.04.2013- 30.04.2013 13.05.2013-17.05.2013
8. Акция "Делай, как я!" или "Наши полезные дела для малой родины" -13.05.2013- 30.05.2013 -16.09.2013- 30.09.2016    
9. Конкурс поделок, композиций, сувениров из природного материала "Природа и фантазия", "Как прекрасен этот мир!" 13.05.2013-17.05.2013 18.05.2013-23.05.2013 24.05.2013- 30.05.2013
10. Конкурс поделок из отходов потребления Июнь, июль (2 неделя по планам работы пришкольных лагерей)    
11. День высокой моды (конкурс изделий из отходов потребления) Июнь, июль (3 неделя по планам работы пришкольных лагерей)    
12. Конкурс рисунков "Люблю тебя, мой край родной!" 23.09.2013- 30.09.2013 01-10.2013- 04.10.2013 07.10.2013- 11.10.2013
13. Конкурс творческих работ "Мы охраняем то, что любим" 23.09.2013- 30.09.2013 01-10.2013- 04.10.2013 07.10.2013- 11.10.2013
14. Интернет-голосование по конкурсу рисунков     14.10.2013- 14.11.2013
15. Организация передвижных выставок рисунков     14.10.2013- 14.03.2014
16. Подведение итогов Проекта "В судьбе природы - наша судьба!"      
17. Выпуск методического пособия     Декабрь 2013
18. День посадки дерева -Апрель-май -Сентябрь-октябрь    
19. Выставки книг в библиотеках, посвященные экологическим датам. В течение года    
20. Слайд-лекции для учащихся школ города Тюмени«Путешествия с музейным натуралистом». В течение года    
21. Классные часы, внеклассные мероприятия экологической направленности В течение года    

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных