Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приветствие молящемуся, и как должен отвечать молящийся на салям




 

Поистине, приветствовать молящегося – дозволенно, и нет в этом ничего порицаемого.
Однако если поприветствовали молящегося, то ему следует ответить на салям либо, делая знаком рукой, без произношения, либо ответить после завершения намаза.
А что касается ответить на салям во время намаза словами, то так делать запрещено, и такой поступок делает недействительным намаз, по наиболее правильному мнению.
Имам Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своем сборнике " ас-сахихе" под главой: "Глава о том, какие слова запрещаются во время намаза",- привел следующий хадис:
АбдуЛлах ибн Масъуд, да смилуется над ним Аллах, рассказывал о том, что мы приветствовали пророка (мир ему и благословение Аллаха) тогда, когда он был в намазе, и он отвечал нам. А когда мы вернулись от Наджаши, и обратились к нему с приветствием в подобных обстоятельствах, то он не ответил нам. После чего он (мир ему и благословение Аллаха) завершив намаз, сказал: "Поистине, в намазе занятость". (Бухари,3\72).
А также и имам Муслим привел этот хадис в своем сборнике "ас-сахихе", и имам Наввави привел его под главой: "Глава о запрете разговоров во время намаза. И о том, что было отменено, что прежде было дозволенно". (См. "Шарх Муслим" 5\26).
Также в двух достоверных сборниках приводится хадис от Джабира ибн АбдуЛлаха, да будет доволен им Аллах, который рассказывал, что однажды мы были вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и послал он меня по нужде. После чего я вернулся тогда, когда он совершал молитву на своем верховом животном, обратившись лицом не в сторону киблы. Затем я его поприветствовал, и он мне не ответил. А когда он завершил намаз, сказал: "Поистине, мне помешало ответить тебе лишь то, что я был в молитве". И имам Бухари привел этот хадис под главой: "Глава о том, что не отвечают на салям во время намаза". (Бухари, 3\86).
Ибн Куддама, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Если поприветствовали молящегося, то он не отвечает на салям словами. А если он сделает это, то его намаз недействительный. И об этом говорили имам Малик, имам Шафиъ, Исхак и Абу Саур". (См. "Мугни"2\460)
Таким образом отвечать на салям, во время намаза - запрещено, а сунной является ответить либо рукой, либо движением головой, либо ладонью, либо пальцем либо же после завершения намаза.
Ибн ‘Умар рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел в сторону мечети Куба, чтобы помолиться в ней. И когда он был в молитве, к нему подошли ансары и поприветствовали его. Ибн ‘Умар продолжил: "Я спросил у Биляля: "Как пророк (мир ему и благословение Аллаха) отвечал тем, которые приветствовали его, когда он был в молитве?" Биляль ответил: "Он делал так: и раскрыл свою ладонь". И Джаъфар ибн 'Аун, один из передатчиков этого хадиса, раскрыл свою ладонь, сделав внутреннюю сторону ладони вниз, а тыльную сторону ладони вверх. (Абу Дауд 1\569. Имам Тирмизи в "Мухтасар" 2\204 назвал хадис хорошим).
Мухаммад Шамсуль Хакк аль-‘Азым Абади сказал: «Знай же, что в этом хадисе говорится об ответе на приветствие ладонью, в хадисе же Джабира рукой, в хадисе Ибн ‘Умара от Сухайба пальцем. В хадисе, который приводит аль-Байхаки от Ибн Мас’уда говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил движением головы. Все эти хадисы можно объединить, сказав, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал иногда так, а иногда так, и все эти виды разрешены. А Аллаху ведомо лучше». (См. "’Аунуль Ма’буд" 3/196).
Ибн Куддама сказал: "Отвечает молящийся на салям с помощью знака, и это мнение имама Малика, Шафиъи, Исхака и Абу Саура". (См. "Мугни"2\460).
Иамам Наввави говорил: "Желательно ответить на салям с помощью знака, и об этом говорили Имам Шафиъи и большинство ученых". (См. "шарх Муслим" 5\27).
Этот хадис и также, которые были до него, явно опровергает тех, которые заявляют о нежелательности приветствовать молящегося. Так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) не порицал ансаров за то, что они поприветствовали его, когда он совершал намаз. А наоборот ответил им знаком, что указывает это на законность приветствия молящегося. А он отвечает с помощью знака или после завершения намаза, как это указал шейх ибн Баз, давая пояснение на ""Фатхуль-Бари" 3\87.
А также об этом говорил и Шейх Альбани, сказав: «Многие люди считают, что приветствие молящегося не узаконено, более того имам ан-Наввави в «аль-Азкар» даже сказал, что это порицается, вместе с тем, что он же сам в «Шарх Сахих Муслим» сказал, что отвечать на приветствие во время молитвы движением является желательным. Так вот, приветствовать молящегося это сунна, и пришло множество хадисов о том, что сахабы приветствовали пророка (мир ему и благословение Аллаха) когда он совершал намаз. Он же одобрил это и отвечал им на приветствие. А если бы это было порицаемым, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) непременно разъяснил бы это, хотя бы тем, что не отвечал бы движением. И известно в основах религии, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не откладывал предостережение от дурного.
И из этого же приветствия того, кто читает Коран или делает азан, это также узаконено, доводом чему является предыдущий хадис. А как читающий Коран или муаззин (призывающий на молитву) должен отвечать на приветствие? Словом или движением? Ответ: словом. Сказал имам Наввави: «А что касается муаззина, то не является порицаемым для него отвечать на приветствие словом, потому что это не делает недействительным азан"
(См. «Сахиха» 1\ 361).
аль-Хаттаби сказал: "Отвечать на приветствие в намазе словом - запрещено, ответить же на приветствие словом после намаза – это сунна. Так как ответил пророк (мир ему и благословение Аллаха) на приветствие ибн Мусъуда после завершения намаза. И салям с помощью знака – сунна. Поскольку передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он во время намаза приветствовал знаком". (См. "Ма’алим ас Сунан" 1\434).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных