Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обычные проблемы с текстами 5 страница




 

know: To have a clear perception or understanding of, be sure of, to have a firm mental grasp of; information applies to data that are gathered in any way, as by reading, observation, hearsay, etc. and does not necessarily connote validity; knowledge applies to any body of facts gathered by study, observation, etc. and to the ideas inferred from these facts, and connotes an understanding of what is known. Critical thinkers need to distinguish knowledge from opinion and belief See knowledge.

Знать. Иметь ясное ощущение или понимание чего-либо, быть уверенным в чем-либо, иметь устойчивые умственные способности быстрого восприятия чего-либо; информация имеет отношение к данным, которые собираются разными способами, как то чтение, наблюдение, слухи и т.д. и не обязательно являются обоснованными; знание имеет отношение к любому набору фактов, собранных изучением, наблюдением и т.д. и к идеям, извлеченным из этих фактов, и означает понимание того, что мы знаем. Критически мыслящим людям надо отличать знание от мнения и верования. См. знание.

 

knowledge: The act of having a clear and justifiable grasp of what is so or of how to do something. Knowledge is based on understanding or skill, which in turn are based on thought, study, and experience. 'Thoughtless knowledge' is a contradiction. 'Blind knowledge' is a contradiction. ‘Unjustifiable knowledge' is a contradiction. Knowledge implies justifiable belief or skilled action. Hence, when students blindly memorize and are tested for recall, they are not being tested for knowledge. Knowledge is continually confused with recall in present-day schooling. This confusion is a deep-seated impediment to the integration of critical thinking into schooling. Genuine knowledge is inseparable from thinking minds. We often wrongly talk of knowledge as though it could be divorced from thinking, as though it could be gathered up by one person and given to another in the form of a collection of sentences to remember. When we talk in this way, we forget that knowledge, by its very nature, depends on thought. Knowledge is produced by thought, analyzed by thought, comprehended by thought, organized, evaluated, maintained, and transformed by thought. Knowledge exists, properly speaking, only in minds that have comprehended and justified it through thought. Knowledge is not to be confused with belief nor with symbolic representation of belief. Humans easily and frequently believe things that are false or believe things to be true without knowing them to be so. A book contains knowledge only in a derivative sense, only because minds can thoughtfully read it and through that process gain knowledge.

Знание. Деятельность по обладанию ясного и обоснованного понимания, что есть что и как сделать что-либо. Знание основано на понимании или умении, которые в свою очередь основаны на мышлении, изучении и опыте.»Необдуманное знание» — вещи несовместимые.»Слепое знание» — тоже несовместимые.»Необоснованное знание» — несовместимы. Знание подразумевает обоснованное верование или умелое действие. Следовательно, когда учащиеся слепо запоминают и проверяются на память, они не проверяются на знание. Знание постоянно путают с памятью в современном образовании. Эта путаница является глубоким препятствием для внедрения критического мышления в образование. Истинное знание неотделимо от думающих умов. Мы часто неправильно говорим о знании, как будто оно может быть отделено от мышления, как будто оно может быть собрано одним человеком и передано другому в форме совокупности предложений для запоминания. Когда мы рассуждаем таким образом, мы забываем, что знание по своей природе основано на мышлении. Знание производится мышлением, анализируется мышлением, понимается мышлением, организовывается, оценивается, поддерживается и передается мышлением. Знание существует, строго говоря, только в уме, который понимает и объясняет его посредством мышления. Знание не следует путать ни с верованием, ни с символическим выражением верования. Люди легко верят вещам, которые являются ложными, или верят, что вещи истинны, не зная, истинны они или нет. Книга содержит знание только в производном смысле, только потому, что умы могут вдумчиво читать ее и из этого процесса извлекать знания.

 

logic: 1) Correct reasoning or the study of correct reasoning and its foundations. 2) The relationships between propositions (supports, assumes, implies, contradicts, counts against, is relevant to …). 3) The system of principles, concepts, and assumptions that underlie any discipline, activity, or practice. 4) The set of rational considerations that bear upon the truth or justification of any belief or set of beliefs. 5) The set of rational considerations that bear upon the settlement of any question or set of questions. The word «logic» covers a range of related concerns all bearing upon the question of rational justification and explanation. All human thought and behavior is to some extent based on logic rather than instinct. Humans try to figure things out using ideas, meanings, and thought. Such intellectual behavior inevitably involves logic or considerations of a logical sort: some sense of what is relevant and irrelevant, of what supports and what counts against a belief, of what we should and should not assume, of what we should and should not claim, of what we do and do not know, of what is and is not implied, of what does and does not contradict, of what we should or should not do or believe. Concepts have a logic in that we can investigate the conditions under which they do and do not apply, of what is relevant or irrelevant to them, of what they do or don't imply, etc. Questions have a logic in that we can investigate the conditions under which they can be settled. Disciplines have a logic in that they have purposes and a set of logical structures that bear upon those purposes: assumptions, concepts, issues, data, theories, claims, implications, consequences, etc. The concept of logic is a seminal notion in critical thinking. Unfortunately, it takes a considerable length of time before most people become comfortable with its multiple uses. In part, this is due to people's failure to monitor their own thinking in keeping with the standards of reason and logic. This is not to deny, of course, that logic is involved in all human thinking. It is rather to say that the logic we use is often implicit, unexpressed, and sometimes contradictory. See knowledge, higher and lower order learning.

Логика. 1) Правильное объяснение или учение о правильном объяснении и его основаниях. 2) Отношения между утверждениями (подтверждает, предполагает, подразумевает, опровергает, выступает против, имеет отношение к чему-либо…). 3) Система принципов, концепций и предположений, которые лежат в основе любой дисциплины, деятельности или практики. 4) Совокупность рациональных соображений, которые имеют отношение к истине или объяснению какого-либо верования или совокупности верований. 5) Совокупность рациональных соображений, которые имеют отношение к решению какого-либо вопроса или совокупности вопросов. Слово «логика» охватывает область связанных между собой проблем, имеющих отношение к вопросу рационального обоснования и объяснения. Все человеческие мысли и поступки в определенной мере основаны на логике в большей степени, чем на инстинкте. Люди пытаются изображать вещи, используя идеи, значения и мысли. Такое интеллектуальное поведение неизбежно включает в себя логику или соображения логического типа: некоторое чувство того, что имеет и что не имеет отношения, что поддерживает и что опровергает верование, что мы должны и не должны допускать, что мы должны и что не должны требовать, что мы знаем и что не знаем, что подразумевается и что не подразумевается, что противоречит и что не противоречит, что мы должны или что не должны делать и во что верить. В концепциях содержится логика в том, что мы можем исследовать условия, при которых они применяются и не применяются, то, что имеет и не имеет отношения к ним, что они подразумевают и не подразумевают и т.д. В вопросах содержится логика в том, что мы можем исследовать условия, при которых они могут быть поставлены. Дисциплины содержат логику в том, что они ставят целью совокупность логических структур, которые имеют отношение к этим целям: допущения, концепции, проблемы, данные, теории, заявления, смыслы, последствия и т.д. Понятие логики — это первичная идея в критическом мышлении. К сожалению, требуется длительное время прежде чем большинство людей освоится с его многогранным применением. В частности это происходит по причине неспособности людей контролировать свое мышление, придерживаясь норм причинности и логики. Конечно, это не отрицает, что логика включена во все человеческое мышление. Скорее следует сказать, что логика, которую мы используем, часто подразумеваемая, невыраженная и иногда противоречивая. См. знание, изучение высшего и низшего порядка.

 

the logic of a discipline: The notion that every technical term has logical relationships with other technical terms, that some terms are logically more basic than others, and that every discipline relies on concepts, assumptions, and theories, makes claims, gives reasons and evidence, avoids contradictions and inconsistencies, has implications and consequences, etc. Though all students study disciplines, most are ignorant of the logic of the disciplines they study. This severely limits their ability to grasp the discipline as a whole, to think independently within it, to compare and contrast it with other disciplines, and to apply it outside the context of academic assignments. Typically now, students do not look for seminal terms as they study an area. They do not strive to translate technical terms into analogies and ordinary words they understand or distinguish technical from ordinary uses of terms. They do not look for the basic assumptions of the disciplines they study. Indeed, on the whole, they do not know what assumptions are nor why it is important to examine them. What they have in their heads exists like so many BB's in a bag. Whether one thought supports or follows from another, whether one thought elaborates another, exemplifies, presupposes, or contradicts another, are matters students have not learned to think about. They have not learned to use thought to understand thought, which is another way of saying that they have not learned how to use thought to gain knowledge. Instruction for critical thinking cultivates the students' ability to make explicit the logic of what they study. This emphasis gives depth and breath to study and learning. It lies at the heart of the differences between lower order and higher order learning. See knowledge.

Логика дисциплины. Идея, что любой специальный термин логически связан с другими специальными терминами, что некоторые термины логически более значимы, чем другие и что любая дисциплина опирается на концепции, допущения и теории, делает заявления, предоставляет причины и данные, избегает противоречий и непоследовательности, имеет смыслы и значения и т.д. Хотя все учащиеся изучают дисциплины, большинство не знает логику дисциплины, которую они изучают. Это существенно ограничивает их способность понимания дисциплины в целом, думать независимо в ее пределах, сравнивать и противопоставлять ее другим дисциплинам, и применять ее за рамками академического задания. Обычным является сейчас то, что учащиеся не ищут первичные термины, когда они изучают какую-то область. Они не прилагают усилия, чтобы сопоставить специальные термины с аналогичными и обычными словами, которые они понимают, или чтобы отличать специальные от обыденных употреблений слов. Они не ищут основные допущения дисциплины, которую изучают. Действительно, в целом, они не знают ни то, что представляют собой допущения, ни почему важно исследовать их. Поддерживает ли одна мысль другую или следует из другой, вырабатывает ли одна мысль другую, служит примером, включает в себя, или противоречит другой — все это вопросы, над которыми учащихся не учат задумываться. Их не учат использовать мысль, чтобы понять мысль, которая по-другому выражена словами, их не учат, как использовать мысль, чтобы достичь знание. Правила критического мышления развивают способность учащихся к ясной логике того, что они изучают. Такой акцент придает силу и дыхание обучению и изучению. Это лежит в основе различия между изучением высшего и низшего порядка. См. знание.

 

the logic of language: For a language to exist and be learnable by persons from a variety of cultures, it is necessary that words have definite uses and defined concepts that transcend particular cultures. The English language, for example, is learned by many peoples of the world unfamiliar with English or North American cultures. Critical thinkers must learn to use their native language with precision, in keeping with educated usage. Unfortunately, many students do not understand the significant relationship between precision in language usage and precision in thought. Consider, for example, how most students relate to their native language. If one questions them about the meanings of words, their account is typically incoherent. They often say that people have their own meanings for all the words they use, not noticing that, were this true, we could not understand each other. Students speak and write in vague sentences because they have no rational criteria for choosing words — they simply write whatever words pop into their heads. They do not realize that every language has a highly refined logic one must learn to express oneself precisely. They do not realize that even words similar in meaning typically have different implications. Consider, for example, the words explain, expound, explicate, elucidate, interpret, and construe. Explain implies the process of making clear and intelligible something not understood or known. Expound implies a systematic and thorough explanation, often by an expert. Explicate implies a scholarly analysis developed in detail. Elucidate implies a shedding of light upon by clear and specific illustration or explanation. Interpret implies the bringing out of meanings not immediately apparent. Construe implies a particular interpretation of something whose meaning is ambiguous. See clarify, concept.

Логика языка. Чтобы язык существовал и чтобы его можно было изучать людям из различных культур, необходимо, чтобы слова употреблялись определенным образом и имели определенные значения, которые выходят за пределы отдельной культуры. Английский язык, например, изучается многими людьми в мире, которые незнакомы с английской или североамериканской культурами. Критически мыслящие люди должны учиться использовать их родной язык с точностью, придерживаясь научного словоупотребления. К сожалению, многие учащиеся не осознают существенную взаимосвязь между точностью в словоупотреблении и точностью в мышлении. Обратите внимание, например, как большинство учащихся относится к своему родному языку. Если их спросить о значении слов, их объяснение будет непоследовательным. Они часто говорят, что каждый человек придает свое значение словам, которые он использует, не обращая внимание, что, если бы это было так, мы бы не смогли понять друг друга. Учащиеся говорят и пишут неопределенными предложениями, потому что у них нет рационального критерия для выбора слов — они просто пишут те слова, которые приходят им в голову. Они не осознают, что каждый язык имеет утонченную логику, которую каждый должен изучить, чтобы выражать мысли точно. Они не осознают, что даже слова, похожие по значению, как правило, имеют разные смыслы. Посмотрите, например, на слова объяснять, толковать, излагать, проливать свет, интерпретировать и истолковывать. Объяснять подразумевает процесс при котором становится ясным и понятным то, что было непонятно или неизвестно. Толковать предполагает систематическое и вдумчивое объяснение, часто производится экспертом. Излагать подразумевает детальный научный анализ. Проливать свет подразумевает прояснение посредством ясных специальных иллюстраций и объяснений. Интерпретировать подразумевает извлечение значений, не видимых с первого взгляда. Истолковывать подразумевает конкретную интерпретацию чего-либо, значение которого неопределенно. См. вносить ясность, концепция.

 

the logic of questions: The range of rational considerations that bear upon the settlement of a given question or group of questions. A critical thinker is adept at analyzing questions to determine what, precisely, a question asks and how to go about rationally settling it. A critical thinker recognizes that different kinds of questions often call for different modes of thinking, different kinds of considerations, and different procedures and techniques. Uncritical thinkers often confuse distinct questions and use considerations irrelevant to an issue while ignoring relevant ones.

Логика вопросов. Область рациональных рассмотрений, которые имеют отношение к утверждению данного вопроса или группы вопросов. Критически мыслящий человек является экспертом в анализируемом вопросе, чтобы определить, что именно спрашивается, и как прийти к его рациональному решению. Критически мыслящий человек признает, что разные типы вопросов обычно требуют разные способы мышления, разные типы рассмотрений и разные процедуры и техники. Некритически мыслящие люди часто путают разные вопросы и используют рассуждения, не относящиеся к проблеме, игнорируя релевантные.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных