Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В дальнейшем изложении я приведу научные разработки главного методиста спортивного отдела ДДТ «Измайловский», Стяжкиной О.М.




Польза обучения шахматам

Шахматы в древности считались королевской игрой. Они были придуманы индийскими мудрецами специально для того, чтобы играя в шахматы, принцы и короли оттачивали своё стратегическое и тактическое мастерство, приобретали навыки и способности побеждать врагов в сражениях и грамотно управлять страной.

В дальнейшем изложении я приведу научные разработки главного методиста спортивного отдела ДДТ «Измайловский», Стяжкиной О.М.

«Сейчас многие страны, в том числе и Россия выражают недовольство своей системой образования, то идет активный поиск ресурсов для повышения его качества.Поэтому оказались востребованы достоинства шахмат как дисциплины дополняющей школьное образование. Преподавание шахмат, как дополнительного предмета, введено в США, Канаде, Венесуэле, Индии, Швеции, Словении, Китае, Испании, Перу, Бразилии, Франции, Молдавии, Азербайджане, Узбекистане.

В системе российского образования происходит постепенный переход от «знаниевого» подхода к компетентностному, т.е. переход от количественного роста знаний или сведений по предметам к общепредметным умениям и знаниям, развивающим способности ребенка. Много лет назад видный психолог Я.А.Пономарев установил, что единственной интеллектуальной способностью, которая действительно развивается в ходе обучения и не сводится к простому накоплению знаний, является базовая способность действовать "в уме". Но и сегодня, к исходу 2009 года, в общеизвестных системах обучения она целенаправленно не развивается. О создании нового научного направления в педагогике величайший ученый современности М.Кастельса, пишет: "Нам потребуется новая педагогика, базирующаяся на интерактивности, персонализации и развитии независимых способностей к обучению и мышлению. И в то же самое время, способствующая воспитанию характера и защите личности. И эта область еще не исследована".

М.Кастельс отмечает, что главным моментом здесь является переход от собственно обучения к обучению тому, как учиться, ибо большая часть информации – это онлайновая информация, и поэтому действительно необходимым качеством здесь становится умение принимать решения в отношении того, что именно нужно искать, как искать, как обрабатывать и как использовать найденное, чтобы суметь выполнить задачу, побудившую к поиску соответствующей информации. И, резюмирует М.Кастельс, – новая форма обучения ориентирована на выработку умения трансформировать информацию в знания, а знания – в действия.

Из современной психологии известно, что конкретная умственная деятельность является результатом предварительно сформированного плана действий. А шахматы представляют собой великолепную модель для обучения детей внутреннему плану умственных действий. Знакомясь с шахматами, дети сначала учатся непосредственно передвигать фигуры на доске. Затем они обучаются передвигать фигуры в уме и даже рассчитывать многоходовые варианты. Это и есть формирование внутреннего плана умственных действий, т. е. вырабатываются навыки, переносимые на все сферы жизни.

При этом надо учитывать, что процессы овладения способами умственных действий, формирования навыков создания внутреннего плана действий у детей наиболее интенсивно происходят в младшем школьном возрасте. Способность действовать "в уме" необходимо специально "вытягивать", причем ее развитие – процесс медленный, предполагающий длительное умственное воспитание ребенка и завершающийся приблизительно в двенадцать лет. По результатам экспериментальных исследований данная способность действовать в «уме» достигает оптимального развития всего у 5% людей. Шахматы – исключительно качественный инструмент для развития этой всеобщей базовой способности, для повышения конкурентоспособности российских детей, для их успешности в жизни. Чем больше распространены в стране шахматы, тем больше креативно мыслящих людей, способных принимать ответственные и логичные решения, готовых бороться для претворения их в жизнь.

Представленная программа направлена на формирование творческих качеств личности, развитие познавательной активности учащихся, их самостоятельности в принятии оптимальных решений в самых различных ситуациях, требующих повышенного внимания, избирательности в оценке разнообразных факторов, ответственности, дисциплины мыслительной деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных