ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Масляная центрифугаМасляный насос Расчет насоса выполняют в такой последовательности. Находят количество масла, циркулирующего в двигателе, исходя из условия нормального теплоотвода от трущихся деталей двигателя.
Выделившееся при сгорании топлива, количество тепла, кДж/c:
где GT – часовой расход топлива, кг/ч, принимаемый для номинального режима по результатам теплового расчета двигателя.
где ρм – плотность масла ρм = 900 кг/м3; cм – теплоемкость масла cм = 2,1 кДж/кг·град; Δ tм – температура подогрева масла в двигателе Δtм = 10÷15˚. Для обеспечения в системе нормального давления масла на всех режимах работы двигателя расчетную производительность насоса принимают в два раза больше, чем циркуляционный расход, м3/c:
где ηн – объемный коэффициент подачи, учитывающий утечки масла через торцовые (0,05÷0,15)мм и радиальные (0,05÷0,18)мм зазоры между шестернями и корпусом насоса; ηн = 0,6÷0,8. Длина зуба шестерни (высота ротора), м:
m = 3÷6 мм, z = 6÷12 зубьев. Длина зуба (высота ротора) должна быть в пределах мм. Для получения эффективного радиального уплотнения толщина вершины зуба не должна быть менее 1,5÷2,0 мм. Диаметр вала насоса выбирают исходя из условия мм. Частота вращения насоса, мин-1:
где uн – окружная скорость на внешнем диаметре шестерни, м/сек. Принимают uн = 8÷10 м/с, при больших значениях скорости значительно снижается коэффициент подачи насоса;
Потребляемая масляным насосом мощность, кВт:
где pн – рабочее давление в системе смазки; в бензиновых и газовых pн = 0,3÷0,5 МПа; в дизелях pн = 0,3÷0,7 МПа; ηнм – механический КПД насоса; ηнм = 0,85÷0,90. При работе двигателя масло постепенно расходуется, в основном выгорает. Емкость системы смазки проектируют так, чтобы обеспечивалась длительная эксплуатация двигателя. Ее определяют по опытным данным в зависимости от мощности, дм3:
Vсм = (0,04÷0,09)Ne Vсм =0,05*51,2=2,56 Масляная центрифуга
Расчет центрифуги заключается в определении необходимого давления масла перед центрифугой и числа оборотов ее ротора. Изначально оценивают неполнопоточность центрифуги – это количество масла проходящего очистку в центрифуге от общего циркуляционного расхода масла. Неполнопоточность центрифуг выбирается в долях в пределах s = (0,15÷0,65).
Определяется производительность центрифуги, м3/сек:
Объемный расход масла через одно сопловое отверстие, м3/сек:
где dc – диаметр соплового отверстия dc = (0,0015÷0,0025)м. Оптимальное расстояние от оси соплового отверстия до оси вращения ротора, мм:
где a – момент сопротивление в начале вращения ротора центрифуги a= (5÷20)10-4 Н·м; b – скорость нарастания момента сопротивления b = (0,0005÷0,0017)10-4 н·м/(об/сек); ε – коэффициент сжатия струи масла, вытекающего из сопла ε = 0,9; Частота вращения ротора центрифуги, об/мин:
где α – коэффициент расхода масла через сопло (0,78÷0,86); rоси – радиус оси ротора (0,008÷0,02)м; ψ – коэффициент гидравлических потерь. Для полнопоточных центрифуг равен 0,2÷0,5, а для неполнопоточных – 0,1÷0,2.
Масляный радиатор Масляный радиатор представляет собой теплообменный аппарат для охлаждения масла, циркулирующего в системе двигателя. Различают два типа радиаторов: воздушно – масляные и водо – масляные. Расчет воздушно-масляного радиатора аналогичен расчету радиатора системы охлаждения. Расчет водо–масляного радиатора заключается в определении поверхности охлаждения. Коэффициент теплопередачи от масла к охлаждающей жидкости, Вт/м2град:
где α1 – коэффициент теплоотдачи от масла к стенкам радиатора, Вт/м2град. Зависит в основном от скорости движения масла. Для гладких трубок α1 =100 ÷ 500 Вт/м2град, при наличии завихрителей в трубках α1 =800 ÷ 1400 Вт/м2град; α2 – коэффициент теплоотдачи от стенок радиатора к охлаждающей жидкости, Вт/м2град. Изменяется в пределах α2 =2300÷4100 Вт/м2град; δ – толщина стенки радиатора δ = (0,0001÷0,0003)м; λтеп – коэффициент теплопроводности стенки радиатора, Вт/м·град.
Поверхность охлаждения масляного радиатора, омываемая водой, м2:
где Qм – количество тепла, отводимого охлаждающей жидкостью от радиатора (равна количеству тепла, отводимого маслом от двигателя), Дж/сек; tм.ср - средняя температура масла в радиаторе (75÷900С); tвод.ср - средняя температура охлаждающей жидкости в радиаторе (70÷850С).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|