Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подшипники скольжения




 

Расчет подшипников скольжения на основе гидродинамической теории смазки заключается в определении минимально допустимого зазора между валом и подшипником, при котором сохраняется надежное жидкостное трение. Расчет обычно производится на режиме максимальной мощности.

Оценивается диаметральный зазор шеек вала. Для коренных шеек диаметром dкш = (50÷100)мм диаметральный зазор находится в пределах:

в подшипниках залитых баббитом Δ = (0,5÷0,7)10-3 dкш мм;

в подшипниках залитых свинцовой бронзой Δ = (0,7÷1,0)10-3 dкш мм.

Для шатунных шеек мм.

(94)
Относительный зазор:

=0,00312/60=0,0005
(95)

Коэффициент, учитывающий геометрию шейки:

с=1+60/44,5=2,38  

где - рабочая ширина коренного (шатунного) подшипника (определить из расчета коленчатого вала), мм.

Минимальная толщина масляного слоя, мм:

= t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/><w:lang w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>=0,026</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">
(96)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП – 190601.65 – 0804822 ПЗ  
где μ – динамическая вязкость масла, н·сек/м2. При выборе значения вязкости следует учитывать, что средняя температура масляного слоя в подшипниках, залитых баббитом, находится в пределах (90÷1000С), а в подшипниках, залитых свинцовой бронзой, - (100÷1100С).

 

 

Зависимость вязкости масла от температуры:

Температура, 0С Динамическая вязкость μ
Масла для двигателей с искровым зажиганием Масла для дизелей
  0,00415÷0,0102 0,00568÷0,00824
  0,00520÷0,01360 0,00716÷0,01130
  0,00657÷0,01960 0,00912÷0,01600

n – частота вращения коленчатого вала, об/мин;

Кср – среднее удельное давление на шейку (определить из расчета коленчатого вала), МПа.

(97)
Величина критического слоя масла, мм:

=0,0003+0,0004=0,0007  

где hв – величина неровностей поверхностей вала, мм;

hп – величина неровностей поверхностей подшипника, мм.

Значения величин неровностей зависят от вида механической обработки поверхностей и находятся в пределах (мм):

Алмазное растачивание 0,00030÷0,00160
Чистовое шлифование 0,00020÷0,00080
Чистовое полирование или хонингование 0,00010÷0,00040
Суперфиниш 0,00005÷0,00025

(98)
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП – 190601.65 – 0804822 ПЗ  
Коэффициент запаса надежности подшипника:

.  

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Автомобильные двигатели: тепловой и динамический расчет: Методические указания к курсовому проектированию и самостоятельной работы для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения. / Сост. А.В. Олейников, В.А. Васильев Красноярск, СФУ, 2007. - 47 с.

Автомобильные двигатели: расчет систем и элементов: Методические указания к курсовому проектированию и самостоятельной работы для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения. / Сост. А.В. Олейников, В.А. Васильев Красноярск, СФУ, 2007. - 60 с.

Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. / А. И. Колчин, В. П. Демидов- 3е изд. перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2002.- 496 с.: ил.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП – 190601.65 – 0804822 ПЗ  






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных