Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рабочие процессы RUP и диаграммы UML




 

Ни для кого не секрет, что создание программного обеспечения – это сложный процесс, который, с одной стороны, имеет много общего с творчеством, а с другой, – хотя и высокодоходный, но и высокозатратный бизнес. Жестокая конкуренция на рынке вынуждает разработчиков вести поиск более эффективных методов работы, путей создания программных систем в еще более короткие сроки, с меньшими затратами и лучшим качеством. Сложность программ постоянно увеличивается. Еще недавно программные продукты могли быть созданы в обозримые сроки одиночками или, например, в IT-отделе автоматизируемого предприятия [1].

Корпорация Rational Software (http://www.rational.com) выпустила на рынок структурированную базу знаний под названием Rational Unified Process (RUP), которая представляет собой набор исчерпывающих рекомендаций для создания практически любых программных продуктов. Вобрав в себя опыт лучших разработок, RUP подробно рассказывает, когда, кто и что должен делать в проекте, чтобы в результате получить программную систему в установленные сроки, с определенной функциональностью и в рамках отведенного бюджета.

Для реализации требований заказчика в установленные сроки унифицированный процесс разделяется на фазы, которые состоят из итераций, поэтому процесс еще называют итеративным и инкрементным. Каждая итерация проходит цикл основных работ и подводит разработчиков к конечной цели: созданию программной системы. В ходе итераций создаются промежуточные артефакты, которые требуются для успешного завершения проекта, и вариант программной системы, который реализует некоторый набор функций, увеличивающийся от итерации к итерации. Фазы и основные потоки работ процесса показаны на рисунке 1.9, там же даны примерные трудозатраты работ по фазам [2, 3]. Нужно отметить, что на рисунке 1.9 показаны только основные работы унифицированного процесса. Например, работы по управлению деятельностью здесь не показаны, чтобы не загромождать диаграмму.

Вся разработка ПО рассматривается в RUP как процесс создания артефактов. Любой результат работы проекта, будь то исходные тексты, объектные модули, документы, передаваемые пользователю, модели – это подклассы всех артефактов проекта. Каждый член проектной группы создает свои артефакты и несет за них ответственность. Программист создает программу, руководитель - проектный план,
а аналитик - модели системы. RUP позволяет определить: когда, кому и какой артефакт необходимо создать, доработать или использовать.

 

 

Рисунок 1.9 – Фазы и потоки работ RUP

Одним из интереснейших классов артефактов проекта являются модели, которые позволяют разработчикам определять, визуализировать, конструировать и документировать артефакты программных систем. Модели позволяют рассмотреть будущую систему, ее объекты и их взаимодействие еще до вкладывания значительных средств в разработку, позволяют увидеть ее глазами будущих пользователей снаружи и разработчиков изнутри еще до создания первой строки исходного кода. Большинство моделей представляются UML диаграммами.

Диаграммы позволяют легче общаться членам проекта между собой, и, что особенно ценно, вовлекают в процесс конечных пользователей системы. Моделирование позволяет уменьшить риски проекта, поскольку программистам всегда легче делать то, что ясно и понятно, чем идти к неопределенному результату. Создание диаграмм аналогично созданию проекта в строительстве: можно обойтись и без него, например, при строительстве сарая на дачном участке, однако чем больше здание (в нашем случае программный продукт), тем труднее это делать и неопределеннее конечный результат.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных