ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пример выполнения лабораторной работы
Архитектурный анализ подразумевает собой принятие соглашений по моделированию, которое включает: · используемые диаграммы и элементы модели; · правила их применения; · соглашения по именованию элементов; · организацию модели (пакеты). Пример соглашений моделирования: · имена вариантов использования должны быть короткими глагольными фразами; · для каждого варианта использования должен быть создан пакет; · Use-Case Realization, включающий по крайней мере одну реализацию варианта использования диаграмму «View Of Participating Classes» (VOPC); · имена классов должны быть существительными, соответствующими, по возможности, понятиям предметной области; · имена классов должны начинаться с заглавной буквы; · имена атрибутов и операций должны начинаться со строчной буквы; · составные имена должны быть сплошными, без подчеркиваний, каждое отдельное слово должно начинаться с заглавной буквы. Реализация варианта использования (Use-Case Realization) описывает реализацию конкретного варианта использования в терминах взаимодействующих объектов (рисунок 2.6) и представляется с помощью набора диаграмм (диаграмм классов, реализующих вариант использования, и диаграмм взаимодействия (диаграммы последовательности и кооперативные диаграммы), отражающих взаимодействие объектов в процессе реализации варианта использования).
Рисунок 2.6 – Реализация варианта использования Для создания структуры модели и классов анализа в соответствии с требованиями архитектурного анализа структура логического представления браузера должна иметь вид, как на рисунке 2.7. Для создания пакетов и диаграммы Traceabilities выполните следующие действия: 1) щелкните правой кнопкой мыши на логическом представлении браузера; 2) в открывшемся меню выберите пункт меню New -> Package; 3) назовите новый пакет Design Model; 4) создайте аналогичным образом пакеты Use-Case Realizations, Use-Case Realization – Close Registration, Use-Case Realization – Login и Use-Case Realization – Register for Courses. 5) в каждом из пакетов типа Use-Case Realization создайте соответствующие кооперации Close Registration, Login и Register for Courses (каждая кооперация представляет собой вариант использования со стереотипом «use-case realization», который задается в спецификации варианта использования), для этого используйте пункт меню Tools -> Creat -> Use case; 6) создайте в пакете Use-Case Realizations новую диаграмму вариантов использования с названием Traceabilities и постройте ее в соответствии с рисунком 2.8. Идентификация ключевых абстракций заключается в предварительном определении классов системы (классов анализа). Источники – знание предметной области, требования к системе, глоссарий. Классы анализа для системы регистрации показаны на рисунке 2.9.
Рисунок 2.7 – Структура логического представления
Рисунок 2.8 – Диаграмма Traceabilities Рисунок 2.9 – Классы анализа системы регистрации
Создание классов анализа и соответствующей диаграммы Key Abstractions: 1) щелкните правой кнопкой мыши на пакете Design Model; 2) выберите в открывшемся меню пункт меню New -> Class – новый класс под названием NewClass появится в браузере; 3) выделите его и введите имя Student; 4) создайте аналогичным образом классы Professor, Schedule, Course и CourseOffering; 5) щелкните правой кнопкой мыши на пакете Design Model; 6) в открывшемся меню выберите пункт меню New -> Class Diagram; 7) назовите новую диаграмму классов Key Abstractions; 8) чтобы расположить вновь созданные классы на диаграмме классов, откройте ее и перетащите классы на открытую диаграмму мышью. Диаграмма классов должна выглядеть как на рисунке 2.9. После анализа вариантов использования видно, что в потоках событий варианта использования выявляются классы трех типов: · граничные классы (Boundary) – служат посредниками при взаимодействии внешних объектов с системой. Как правило, для каждой пары «действующее лицо – вариант использования» определяется один граничный класс. Типы граничных классов: пользовательский интерфейс (обмен информацией с пользователем, без деталей интерфейса – кнопок, списков, окон), системный интерфейс и аппаратный интерфейс (используемые протоколы, без деталей их реализации); · классы-сущности (Entity) – представляют собой ключевые абстракции (понятия) разрабатываемой системы. Источники выявления классов-сущностей: ключевые абстракции, созданные в процессе архитектурного анализа, глоссарий, описание потоков событий вариантов использования; · управляющие классы (Control) – обеспечивают координацию поведения объектов в системе. Могут отсутствовать в некоторых вариантах использования, ограничивающихся простыми манипуляциями с хранимыми данными. Как правило, для каждого варианта использования определяется один управляющий класс. Примеры управляющих классов: менеджер транзакций, координатор ресурсов, обработчик ошибок. Пример набора классов, участвующих в реализации варианта использования Register for Courses, приведен на рисунке 2.10.
Рисунок 2.10 – Классы, участвующие в реализации варианта
Последовательность действий создания классов, участвующих в реализации варианта использования Register for Courses, и диаграммы классов «View Of Participating Classes» (VOPC): 1) щелкните правой кнопкой мыши на пакете Design Model; 2) выберите в открывшемся меню пункт меню New -> Class – новый класс под названием NewClass появится в браузере; 3) выделите его и введите имя RegisterForCoursesForm; 4) щелкните правой кнопкой мыши на классе RegisterForCoursesForm; 5) в открывшемся меню выберите пункт Open Specification; 6) в поле стереотипа выберите Boundary и нажмите на кнопку ОК; 7) создайте аналогичным образом классы CourseCatalogSystem со стереотипом Boundary и RegistrationController со стереотипом Control; 8) назначьте классам Schedule, CourseOffering и Student стереотип Entity; 9) щелкните правой кнопкой мыши на кооперации Register for Courses в пакете Use-Case Realization – Register for Courses; 10) в открывшемся меню выберите пункт меню New -> Class Diagram; 11) назовите новую диаграмму классов VOPC (classes only); 12) откройте ее и перетащите классы на открытую диаграмму в соответствии с рисунком 2.10. Распределение поведения, реализуемого вариантом использования, между классами реализуется с помощью диаграмм взаимодействия (диаграмм последовательности и кооперативных диаграмм). В первую очередь строится диаграмма (одна или более), описывающая основной поток событий и его подчиненные потоки. Для каждого альтернативного потока событий строится отдельная диаграмма. Примеры: · обработка ошибок; · контроль времени выполнения; · обработка неправильных вводимых данных. Нецелесообразно описывать тривиальные потоки событий (например, в потоке участвует только один объект).
2.3 Лабораторная работа №3. Создание диаграмм Цель работы: реализация диаграммы последовательности. Задачи работы: освоить приемы построения диаграммы последовательности, создания компонентов диаграммы. Содержание работы: 1) выполнение предварительной настройки; 2) создание диаграммы последовательности; 3) выполнение соответствия между сообщениями и операциями; 4) нанесение примечаний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|