![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТАКемерово Вопросы, рассматриваемые на занятии: 1. Характеристика основных элементов материально-технической базы железнодорожного транспорта. 2. Специфические и качественные показатели работы железных дорог.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Перевозка товаров по железной дороге производится в вагонах. В некоторых случаях для осуществления коммерческой деятельности предприятию выгодно иметь собственный парк вагонов. В любом случае для более рационального использования железнодорожного подвижного состава предприниматель должен знать основные характеристики вагонов. Вагоны – основные перевозочные средства железных дорог. Различают грузовые, пассажирские и специальные вагоны. Совокупность вагонов называют парком. Грузовой парк вагонов состоит из 5 основных видов (родов) вагонов: - крытые вагоны используются для перевозки широкой номенклатуры грузов, требующих защиты от воздействий окружающей природной среды; - платформы – вагоны с низкими бортами или без бортов, предназначены для перевозки длинномерных и громоздких грузов, не требующих особых мер безопасности перевозки (лесных и строительных грузов, труб, рельсов, некоторых видов машин и агрегатов); - полувагоны – вагоны с бортами и без крыши, используются для перевозки навалочных и сыпучих грузов (уголь, руда, зерно и т. п.); - цистерны используются при транспортировке жидких массовых грузов (преимущественно нефти и нефтепродуктов, а также химических и пищевых грузов); - изотермические вагоны (рефрижераторы) – вагоны со специальным термоизолированным кузовом и устройствами, обеспечивающими стабильность заданных отрицательных (летом) и положительных (зимой) температур для перевозки скоропортящихся грузов. Вагоны характеризуются грузоподъемностью и вместимостью, массой тары и другими параметрами. Грузоподъемность вагона – масса груза, которая может быть погружена в вагон в соответствии с его техническими характеристиками (прочностью его ходовых частей, рамы, кузова). Вместимость – физический объем вагона. Для определения качественности коммерческой работы железной дороги рассчитывается технический коэффициент вагона (КТ), который показывает, насколько эффективно используются мощность локомотива, провозная и пропускная способность дорог:
где РТ – масса тары вагона; q – грузоподъемность вагона. Погрузочный коэффициент тары вагона (КПТ) определяется по формуле
где Коэффициент удельного объема вагона (
где Пв – полный объем вагона. Коэффициент удельной грузоподъемности вагона (
Коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле
Коэффициент использования вместимости определяется так
Чем выше значение двух вышеприведенных коэффициентов, тем более эффективно используются грузоподъемность и вместимость вагона. Железная дорога стремится к улучшению технологических коэффициентов использования вагонов, для этого проводятся специальные мероприятия: например, уплотнение груза, выбор вагона в соответствии с характером груза, погрузка с «шапкой», стандартизируется тара и т. п. Прибытие и отправление грузов осуществляется на грузовых станциях. Грузовая станция представляет собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений и площадей, используемых для осуществления грузовых и коммерческих операций. Грузовые станции обслуживаются как склады общего пользования, которые чаще всего принадлежат железным дорогам, так и склады, принадлежащие предприятиям, имеющим подъездные пути. На многих грузовых станциях производятся не все возможные операции, а только их часть. Перечень операций, выполняемых на конкретной грузовой станции, приводится в Тарифном руководстве № 4 в части I «Алфавитный список железнодорожных станций». Грузовые станции выполняют разного рода операции: - связанные с прибытием грузов: прием поездов и передача с сортировочной станции, технический осмотр, расформирование, подача вагонов к пунктам выгрузки, выгрузка грузов, их хранение, оформление документов и выдача грузов получателям, уборка вагонов после выгрузки и их очистка; - связанные с отправлением грузов: прием грузов от отправителей, оформление документов, хранение и погрузка грузов, уборка погруженных вагонов от фронтов, формирование из них передач на сортировочную станцию, отправление поездов или передач. В зависимости от доминирования той или иной грузовой операции грузовые станции разделяются следующим образом: - погрузочные – выполняют преимущественно погрузочные работы. Такие станции, как правило, располагаются вблизи крупных предприятий добывающей промышленности, осуществляющих крупное производство (добычу) и отправку массовых грузов (угля, нефти, руды и т. п.); - выгрузочные – количество разгрузочных операций превышает количество погрузочных. В большинстве своем к такому виду относятся станции крупных населенных пунктов, куда прибывает и где потребляется большое количество товаров; - погрузочно-выгрузочные – количество погрузочных и разгрузочных работ приблизительно одинаковое. Такие станции расположены вблизи крупных промышленных производств, потребляющих много сырья и изготавливающих большой объем продукции; - перегрузочные – выполняют перегрузку грузов с одного вида транспорта на другой. В зависимости от характера и назначения грузовые станции разделяются на неспециализированные (предназначенные для широкой номенклатуры грузов) и специализированные. На неспециализированных станциях производятся работы с тарно-штучными и навалочными грузами, контейнерами и другими видами грузов. Специализированные станции перерабатывают только один определенный вид груза. На контейнерных терминалах работа осуществляется только с контейнерами, хотя номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах, очень широкая. Главные показатели работы грузовой станции – мощность и пропускная способность – обеспечивают соблюдение следующих условий: - выполнение запланированного объема грузов; - обеспечение сохранности грузов во время хранения на складах грузовой станции и во время погрузочно-разгрузочных работ; - своевременную погрузку-выгрузку грузов. Грузовые и коммерческие операции выполняются при помощи следующих сооружений и устройств: - открытые площадки и крытые складские помещения для хранения грузов; - различные машины и механизмы для выполнения погрузочно-выгрузочных операций и др. Площадь, на которой размещены эти устройства и сооружения, называются грузовым двором. На грузовых дворах осуществляются следующие виды работ: прием, погрузка, выгрузка, выдача, сортировка, временное хранение груза и другие операции. Грузовые дворы оснащены весоизмерительными приборами. Весовое хозяйство железных дорог помимо непосредственно весов включает также технические средства для их монтажа, ремонта и проверки. Для осуществления расчетов и оформления перевозочных документов на станциях существуют товарные конторы и товарные кассы. Товарная контора занимается оформлением перевозочных документов, ведет денежные расчеты, расчеты по перевозкам, сборам и штрафам, информирует о прибытии грузов, ведет оперативный учет выполнения перевозок, принимает заявки на подачу вагонов и др. В настоящее время на сети железных дорог действует Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО), которая осуществляет программу, направленную на повышение качества транспортных услуг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|