ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГОсновные показатели работы железнодорожного транспорта можно разделить на общие для всех видов транспорта и специфические. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и 1 пассажира, приведенные тонно-километры (с коэффициентом приведения пассажиро-километров и тонно-километров, равном 2), густота перевозок в тонно-километрах на 1 км пути. К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз – это объем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной дороге. Вывоз – это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением на другие дороги. Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги. Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) – сумме ввоза и местного сообщения. Среднесуточная погрузка грузов в вагонах определяется делением общего годового объема отправления грузов на среднюю статическую нагрузку вагона : . Динамическая нагрузка груженого или рабочего вагона определяется делением тонно-километров нетто на пробег груженого вагона или общий рабочий пробег груженого и порожнего вагонов : ; . Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется как отношение пробега порожних вагонов в вагоно-километpax к пробегу груженых вагонов или пробега порожних вагонов к общему пробегу: или . Важными качественными показателями работы железных дорог являются оборот вагона, среднесуточный пробег вагона, производительность вагона и локомотива, использование пассажи-ровместимости вагона и др. Среднее время оборота грузового вагона, т. е. время от начала его погрузки до следующей погрузки , где – полный рейс вагона, км; , – техническая и участковая (эксплуатационная) скорости поезда, км/ч; – маршрутное плечо, или среднее расстояние, которое проходит вагон между переработками на технических (сортировочных) станциях (с переработкой), км; – вагонное плечо, или среднее расстояние, которое вагон проходит между техническими станциями без переработки, км; , – время простоя на одной технической станции с переработкой и без переработки соответственно, ч; – среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, ч; – коэффициент местной работы, учитывающий сдвоенные операции погрузки и выгрузки вагона без дополнительной его подачи к местам грузовой работы. Среднесуточным пробегом вагона называют расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем за сутки: или . где – вагоно-сутки работы рабочего парка вагонов. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка определяется различными формулами в зависимости от исходной информации: ; ; . Среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого (рабочего) парка определяется делением выполненных тонно-километров брутто на затраченные локомотиво-сутки или произведением массы поезда брутто на среднесуточный пробег локомотива и долю вспомогательного пробега локомотива в общем пробеге, включая пробег во главе поезда: ; .
Среднюю фактическую массу грузового поезда определяют с учетом массы тары вагонов и без учета тары : и , где – пробег, поездо-километры. Нормативная, или предельная масса поезда в зависимости от длины приемо-отправочных путей станции , через которые он следует, , где – часть станционного пути, занимаемая локомотивом (50 м); – погонная нагрузка поезда, приходящаяся на 1 м длины вагонов, считая по осям автосцепки (определяется делением суммы фактической грузоподъемности и тары вагонов на их длину). Коэффициент использования вместимости пассажирских вагонов () определяют делением пассажиро-километров на пассажиро-место-километры : . Средняя населенность вагона устанавливается делением выполненных пассажиро-километров на вагоно-километры в пассажирском движении. Потребный парк вагонов , где – планируемый или выполненный грузооборот нетто по сети или дороге за период t; – число дней периода t, на который определяется парк вагонов.
Этот показатель может быть определен и другими способами для разных периодов времени (например, делением общего пробега вагонов на среднесуточный и число дней работы). Потребный парк локомотивов также рассматривают делением объема работы на производительность локомотивов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Единая транспортная система: учеб. для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. 2-е изд. с измен. и дополн. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с. 2. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 128 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|