ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАБОТУ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава делят на две группы: 1-я группа – показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта: - коэффициенты технической готовности и выпуска подвижного состава; - коэффициент использования парка подвижного состава; - коэффициент использования грузоподъемности и пробега; - среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки; - время простоя под погрузкой-разгрузкой; - время в наряде; - техническая и эксплуатационная скорости; 2-я группа – показатели, характеризующие результаты работы подвижного состава: - количество ездок; - общее расстояние перевозки и пробег с грузом; - объем перевозок и транспортная работа. Парком подвижного состава автотранспортного предприятия называется общее количество автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов, находящихся в распоряжении автотранспортного предприятия и числящихся на его балансе. Этот парк принято называть списочным (инвентарным) парком подвижного состава Аи. Инвентарный (списочный) парк подвижного состава состоит из автомобилей, находящихся в эксплуатации (Аэ), парка автомобилей, находящихся в простое (Ап) и парка автомобилей и парка автомобилей, находящихся на техническом обслуживании и ремонте (Ар) Аи=Аэ+Ап+Ар, Аи=Агэ+Ар, где Агэ – парк автомобилей готовый к эксплуатации, Агэ=Аэ+Ап. Бюджет времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле-часах At. Общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве АДхоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т. е. готовым к эксплуатации АДгэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АДр: АДхоз = АДгэ+АДр; Atхоз = Atгэ+Atp. Коэффициент технической готовности подвижного состава для всего парка характеризует степень готовности подвижного состава к перевозкам и определяется для парка за один рабочий день
Коэффициент технической готовности подвижного состава за определенный период времени для всего парка (за Ди календарных авто-дней)
Коэффициент выпуска автомобилей отражает только количественный выпуск подвижного состава на линию и определяется для всего парка за один рабочий день
Коэффициент выпуска автомобилей отражает только количественный выпуск подвижного состава на линию и определяется за определенный период времени (для всего парка за Ди календарных авто-дней)
Коэффициент использования парка подвижного состава предназначен для оценки работы подвижного состава и определения степени его использования на линии во времени и определяется для всего парка подвижного состава за один рабочий день
где для всего парка подвижного состава за период (Д) дней
Степень использования номинальной грузоподъемности единицы подвижного состава при перевозке грузов оценивают коэффициентами статического и динамического использования грузоподъемности. Коэффициент статического использования грузоподъемности За одну ездку коэффициент статического использования грузоподъемности определяется
где За день (смену) этот коэффициент определяется по формуле
где п с – количество выполненных за день ездок; Q сут – суточный объем перевозок, т. При определении коэффициента статического использования грузоподъемности не учитывается расстояние перевозки груза, хотя этот фактор существенно влияет на результат работы подвижного состава, поэтому на ряду с ним рассчитывают коэффициент динамического использования грузоподъемности Коэффициент динамического использования грузоподъемности за одну ездку определяется по формуле
где Использование пробега подвижного состава характеризуется коэффициентом использования пробега Коэффициент использования пробега определяется: за одну ездку
где за день (смену)
где на маршруте
где В процессе работы на линии подвижной состав выполняет запланированное количество ездок на различные расстояния, поэтому определяют среднюю величину показателя – пробег с грузом за ездку (l ег): для единицы подвижного состава за один день работы
где для парка подвижного состава (А э) за период (Д э) работы
Однако при определении средней величины показателя пробега с грузом за ездку не учитываются грузоподъемность применяемого подвижного состава и степень ее использования на различные расстояния перевозки. Эти факторы влияют на величину пробега подвижного состава, так и на количество выполненных ездок. Учесть влияние этих факторов можно с помощью показателя среднего расстояния перевозки 1 т груза (l ср), который определяют отношением суммарного грузооборота (Р) в тонно-километрах перевезенного груза (Q) в тоннах за данный период:
Среднетехническая скорость
где t дв – время движения автомобиля, ч. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|