ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАБОТУ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава делят на две группы: 1-я группа – показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта: - коэффициенты технической готовности и выпуска подвижного состава; - коэффициент использования парка подвижного состава; - коэффициент использования грузоподъемности и пробега; - среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки; - время простоя под погрузкой-разгрузкой; - время в наряде; - техническая и эксплуатационная скорости; 2-я группа – показатели, характеризующие результаты работы подвижного состава: - количество ездок; - общее расстояние перевозки и пробег с грузом; - объем перевозок и транспортная работа. Парком подвижного состава автотранспортного предприятия называется общее количество автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов, находящихся в распоряжении автотранспортного предприятия и числящихся на его балансе. Этот парк принято называть списочным (инвентарным) парком подвижного состава Аи. Инвентарный (списочный) парк подвижного состава состоит из автомобилей, находящихся в эксплуатации (Аэ), парка автомобилей, находящихся в простое (Ап) и парка автомобилей и парка автомобилей, находящихся на техническом обслуживании и ремонте (Ар) Аи=Аэ+Ап+Ар, Аи=Агэ+Ар, где Агэ – парк автомобилей готовый к эксплуатации, Агэ=Аэ+Ап. Бюджет времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле-часах At. Общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве АДхоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т. е. готовым к эксплуатации АДгэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АДр: АДхоз = АДгэ+АДр; Atхоз = Atгэ+Atp. Коэффициент технической готовности подвижного состава для всего парка характеризует степень готовности подвижного состава к перевозкам и определяется для парка за один рабочий день . Коэффициент технической готовности подвижного состава за определенный период времени для всего парка (за Ди календарных авто-дней) . Коэффициент выпуска автомобилей отражает только количественный выпуск подвижного состава на линию и определяется для всего парка за один рабочий день . Коэффициент выпуска автомобилей отражает только количественный выпуск подвижного состава на линию и определяется за определенный период времени (для всего парка за Ди календарных авто-дней) . Коэффициент использования парка подвижного состава предназначен для оценки работы подвижного состава и определения степени его использования на линии во времени и определяется для всего парка подвижного состава за один рабочий день , где – количество авто-часов фактической работы на линии, – авто-часы планируемые в зависимости от принятого режима работы подвижного состава, для всего парка подвижного состава за период (Д) дней . Степень использования номинальной грузоподъемности единицы подвижного состава при перевозке грузов оценивают коэффициентами статического и динамического использования грузоподъемности. Коэффициент статического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, т. е. к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда. За одну ездку коэффициент статического использования грузоподъемности определяется , где - количество фактически перевезенного за ездку груза, т; - номинальная грузоподъемность автомобиля, т. За день (смену) этот коэффициент определяется по формуле , где п с – количество выполненных за день ездок; Q сут – суточный объем перевозок, т. При определении коэффициента статического использования грузоподъемности не учитывается расстояние перевозки груза, хотя этот фактор существенно влияет на результат работы подвижного состава, поэтому на ряду с ним рассчитывают коэффициент динамического использования грузоподъемности , который определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом). Таким образом, в отличие от коэффициента статического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз. Коэффициент динамического использования грузоподъемности за одну ездку определяется по формуле , где – количество фактически выполненной транспортной работы, т×км; – количество возможной транспортной работы, т×км. Использование пробега подвижного состава характеризуется коэффициентом использования пробега . Он определяет долю груженого пробега в общем пробеге подвижного состава и рассчитывается отношением пробега с грузом к общему пробегу за данный период. Коэффициент использования пробега определяется: за одну ездку , где – пробег с грузом, км; – общий пробег подвижного состава за одну ездку, км; – холостой пробег, км; за день (смену) , где – общий пробег подвижного состава за день (смену), км; – груженый пробег за день (смену), км; –- холостой пробег за день (смену), км; – нулевой пробег за день (смену), км; на маршруте , где – длина пробега на маршруте, км. В процессе работы на линии подвижной состав выполняет запланированное количество ездок на различные расстояния, поэтому определяют среднюю величину показателя – пробег с грузом за ездку (l ег): для единицы подвижного состава за один день работы , км; где – общий пробег подвижного состава за единицу времени, км; – коэффициент использования пробега; – число ездок за единицу времени; – груженый пробег за времени, км; для парка подвижного состава (А э) за период (Д э) работы , км. Однако при определении средней величины показателя пробега с грузом за ездку не учитываются грузоподъемность применяемого подвижного состава и степень ее использования на различные расстояния перевозки. Эти факторы влияют на величину пробега подвижного состава, так и на количество выполненных ездок. Учесть влияние этих факторов можно с помощью показателя среднего расстояния перевозки 1 т груза (l ср), который определяют отношением суммарного грузооборота (Р) в тонно-километрах перевезенного груза (Q) в тоннах за данный период: , км. Среднетехническая скорость , км/ч; где t дв – время движения автомобиля, ч. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|