Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАБОТУ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА




 

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы.

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава делят на две группы:

1-я группа – показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

- коэффициенты технической готовности и выпуска подвижного состава;

- коэффициент использования парка подвижного состава;

- коэффициент использования грузоподъемности и пробега;

- среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

- время простоя под погрузкой-разгрузкой;

- время в наряде;

- техническая и эксплуатационная скорости;

2-я группа – показатели, характеризующие результаты работы подвижного состава:

- количество ездок;

- общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

- объем перевозок и транспортная работа.

Парком подвижного состава автотранспортного предприятия называется общее количество автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов, находящихся в распоряжении автотранспортного предприятия и числящихся на его балансе. Этот парк принято называть списочным (инвентарным) парком подвижного состава Аи.

Инвентарный (списочный) парк подвижного состава состоит из автомобилей, находящихся в эксплуатации (Аэ), парка автомобилей, находящихся в простое (Ап) и парка автомобилей и парка автомобилей, находящихся на техническом обслуживании и ремонте (Ар)

Аиэпр,

Аигэр,

где Агэ – парк автомобилей готовый к эксплуатации, Агээп.

Бюджет времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле-часах At. Общий бюджет времени нахож­дения автомобилей в хозяйстве АДхоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т. е. готовым к эксплуатации АДгэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АДр:

АДхоз = АДгэ+АДр; Atхоз = Atгэ+Atp.

Коэффициент технической готовности подвижного состава для всего парка характеризует степень готовности подвижного состава к перевозкам и определяется для парка за один рабочий день

.

Коэффициент технической готовности подвижного состава за определенный период времени для всего парка (за Ди календарных авто-дней)

.

Коэффициент выпуска автомобилей отражает только количественный выпуск подвижного состава на линию и определяется для всего парка за один рабочий день

.

Коэффициент выпуска автомобилей отражает только количественный выпуск подвижного состава на линию и определяется за определенный период времени (для всего парка за Ди календарных авто-дней)

.

Коэффициент использования парка подвижного состава предназначен для оценки работы подвижного состава и определения степени его использования на линии во времени и определяется для всего парка подвижного состава за один рабочий день

,

где – количество авто-часов фактической работы на линии, – авто-часы планируемые в зависимости от принятого режима работы подвижного состава,

для всего парка подвижного состава за период (Д) дней

.

Степень использования номинальной грузоподъемности единицы подвижного состава при перевозке грузов оценивают коэффициентами статического и динамического использования грузоподъемности.

Коэффициент статического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, т. е. к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

За одну ездку коэффициент статического использования грузоподъемности определяется

,

где - количество фактически перевезенного за ездку груза, т; - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

За день (смену) этот коэффициент определяется по формуле

,

где п с – количество выполненных за день ездок; Q сут – суточный объем перевозок, т.

При определении коэффициента статического использования грузоподъемности не учитывается расстояние перевозки груза, хотя этот фактор существенно влияет на результат работы подвижного состава, поэтому на ряду с ним рассчитывают коэффициент динамического использования грузоподъемности , который определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом). Таким образом, в отличие от коэффициента статического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности за одну ездку определяется по формуле

,

где – количество фактически выполненной транспортной работы, т×км; – количество возможной транспортной работы, т×км.

Использование пробега подвижного состава характеризуется коэффициентом использования пробега . Он определяет долю груженого пробега в общем пробеге подвижного состава и рассчитывается отношением пробега с грузом к общему пробегу за данный период.

Коэффициент использования пробега определяется:

за одну ездку

,

где – пробег с грузом, км; – общий пробег подвижного состава за одну ездку, км; – холостой пробег, км;

за день (смену)

,

где – общий пробег подвижного состава за день (смену), км; – груженый пробег за день (смену), км; –- холостой пробег за день (смену), км; – нулевой пробег за день (смену), км;

на маршруте

,

где – длина пробега на маршруте, км.

В процессе работы на линии подвижной состав выполняет запланированное количество ездок на различные расстояния, поэтому определяют среднюю величину показателя – пробег с грузом за ездку (l ег):

для единицы подвижного состава за один день работы

, км;

где – общий пробег подвижного состава за единицу времени, км; – коэффициент использования пробега; – число ездок за единицу времени; – груженый пробег за времени, км;

для парка подвижного состава (А э) за период (Д э) работы

, км.

Однако при определении средней величины показателя пробега с грузом за ездку не учитываются грузоподъемность применяемого подвижного состава и степень ее использования на различные расстояния перевозки. Эти факторы влияют на величину пробега подвижного состава, так и на количество выполненных ездок. Учесть влияние этих факторов можно с помощью показателя среднего расстояния перевозки 1 т груза (l ср), который определяют отношением суммарного грузооборота (Р) в тонно-километрах перевезенного груза (Q) в тоннах за данный период:

, км.

Среднетехническая скорость

, км/ч;

где t дв – время движения автомобиля, ч.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных