Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. Построение, редактирование и форматирование диаграмм




Построение, редактирование и форматирование диаграмм

ЗАОАНПЕ 1

Для таблицы на рис. 2.27 постройте два вида диаграмм — внедренную на лист' с исходными данными и на отдельном листе.

Для этого вам необходимо выполнить следующие действия:

1. Провести подготовительную работу, которая состоит в следующем:

• создать рабочую книгу;

• сохранить рабочую книгу;

• переименовать Jlucml на Успеваемость.

2. Создать таблицу в соответствии с рис. 2.27 и вычислить средний балл по факультету по каждому предмету.

3. Построить внедренную диаграмму, оформив ее так, как показано на рис. 2.28.

4. Построить диаграмму другого типа и разместить ее на отдельном листе.

Этап 1. Выбор типа и формата диаграммы:

• на вкладке Стандартные выберите тип диаграммы Гистограмма и вид диа­граммы — номер 1;

• щелкните по кнопке <Далее>.

Этап 2. Выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы:

• на вкладке Диапазон данных установите переключатель Ряды в столбцах;

• выделите диапазон данных А2.-С6;

• в том же диалоговом окне щелкните по вкладке Ряд;

• в окне Ряд выделена строка с названием Ряд 1, установите курсор в строке Имя и щелкните в ячейке В 1 с названием Информатика;

• в окне Ряд щелкните по названию Ряд2, установите курсор в строке Имя и щелк­ните в ячейке С 1 с названием Высшая математика;

• для создания подписей по оси Х щелкните в строке Подписи оси Х и выделите данные первого столбца таблицы, т.е. диапазон А2.-А6;

• щелкните по кнопке <Далее>.

Этап 3. Задание параметров диаграммы:

• на вкладке Заголовки введите названия в соответствующих строках:

Название диаграммы: Сведения об успеваемости Ось X: Учебные группы Ось Y: Средний балл

• на вкладке Легенда поставьте флажок Добавить легенду и переключатель Справа;

• щелкните по кнопке <Далее>.

Этап 4. Размещение диаграммы:

• установите переключатель Поместить диаграмму на имеющемся листе и выбе­рите из списка лист Успеваемость;

• щелкните по кнопке <Готово>;

• в результате на рабочем листе будет создана внедренная диаграмма. Сравните результат с рис. 2.27.

Внимание! Для изменения размера диаграммы установите кур­сор мыши в поле диаграммы и один раз щелкните левой кноп­кой на контуре диаграммы. На контуре появятся выделенные черные метки (квадраты). Установите курсор мыши на эти мет­ки. Курсор мыши изменит свое начертание на черную тонкую двустороннюю стрелку <-». Удерживая нажатой левую кнопку, протащите мышь для изменения размеров поля диаграммы.

4. Постройте диаграмму другого типа на отдельном листе. Для этого выполните дейст­вия, аналогичные описанным в п.З, но на четвертом шаге установите переключатель На отдельном листе.

ЗАДАНИЕ 2

Отредактируйте построенную по данным рис. 2.27 диаграмму в соответствии с заданием.

Для этого:

1. Выполните подготовительную работу — скопируйте диаграмму в другое место листа.

2. В исходную таблицу добавьте столбец с оценками по философии.

3. Измените формат диаграммы на объемный.

4. Вставьте в диаграмму столбец с оценками по философии и измените диаграмму так, чтобы она отражала успеваемость (ось У) каждой группы (ось Z) в зависимости от дисциплины (ось X).

5. Измените параметры диаграммы — названия осей, уберите легенду.

6. Разместите диаграмму на отдельном листе.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Скопируйте всю область диаграммы:

• выделите внедренную диаграмму, щелкнув левой клавишей мыши в области диаграммы один раз. Появятся метки на контуре области диаграммы;

• выполните команду Правка, Копировать;

• переместите курсор в новое место на рабочем листе;

• выполните команду Правка, Вставить.

2. Добавьте в исходную таблицу новый столбец Философия с различными оценками.

3. Измените формат диаграммы, сделав ее объемной. Для этого:

• установите курсор мыши во внутренней незаполненной области диаграммы и, щелкнув правой кнопкой, вызовите контекстное меню диаграммы;

• выполните команду Тип диаграммы и выберите на вкладке Стандартные тип Гистограмма, последний из представленных форматов (3-мерная гистограмма);

• нажмите кнопку <ОК> и убедитесь в изменении формата диаграммы.

4. Вставьте в диаграмму столбцы, отражающие успеваемость по философии. Для этого:

• установите курсор мыши во внутренней незаполненной области диаграммы и, щелкнув правой кнопкой, вызовите контекстное меню диаграммы;

• выполните команду Исходные данные и измените параметры;

• во вкладке Диапазон данных укажите весь диапазон данных A2:D6, включив ин­формацию столбца Философия;

• установите переключатель Ряды в в положение столбцах и нажмите клавишу <ОК>;

• на вкладке Ряд в окне Подписи осиХ введите диапазон ячеек B 1 :D 1;

• нажмите кнопку <ОК>.

5. Измените параметры диаграммы:

установите курсор мыши во внутренней незаполненной области диаграммы и, щелкнув правой кнопкой, вызовите контекстное меню диаграммы;

выполните команду Параметры диаграммы;

укажите на вкладке Заголовки:

Название диаграммы — без изменений

Ось X: Дисциплины

Ось Y: Учебные единицы

Ось Z: Средний балл ___________

на вкладке Легенда поставьте флажок Добавить легенду и переключатель Справа;

щелкните по кнопке <Далее>;

Нажмите кнопку <ОК>.

6. Активизируйте контекстное меню диаграммы и выполните команду Размещение. Установите переключатель Поместить диаграмму на листе в положение отдельном и нажмите кнопку <ОК>. Сравните свой результат с рис.29.

ЗАДАНИЕ 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных