ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. Построение, редактирование и форматирование диаграммПостроение, редактирование и форматирование диаграмм ЗАОАНПЕ 1 Для таблицы на рис. 2.27 постройте два вида диаграмм — внедренную на лист' с исходными данными и на отдельном листе. Для этого вам необходимо выполнить следующие действия: 1. Провести подготовительную работу, которая состоит в следующем: • создать рабочую книгу; • сохранить рабочую книгу; • переименовать Jlucml на Успеваемость. 2. Создать таблицу в соответствии с рис. 2.27 и вычислить средний балл по факультету по каждому предмету. 3. Построить внедренную диаграмму, оформив ее так, как показано на рис. 2.28. 4. Построить диаграмму другого типа и разместить ее на отдельном листе. Этап 1. Выбор типа и формата диаграммы: • на вкладке Стандартные выберите тип диаграммы Гистограмма и вид диаграммы — номер 1; • щелкните по кнопке <Далее>. Этап 2. Выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы: • на вкладке Диапазон данных установите переключатель Ряды в столбцах; • выделите диапазон данных А2.-С6; • в том же диалоговом окне щелкните по вкладке Ряд; • в окне Ряд выделена строка с названием Ряд 1, установите курсор в строке Имя и щелкните в ячейке В 1 с названием Информатика; • в окне Ряд щелкните по названию Ряд2, установите курсор в строке Имя и щелкните в ячейке С 1 с названием Высшая математика; • для создания подписей по оси Х щелкните в строке Подписи оси Х и выделите данные первого столбца таблицы, т.е. диапазон А2.-А6; • щелкните по кнопке <Далее>. Этап 3. Задание параметров диаграммы: • на вкладке Заголовки введите названия в соответствующих строках: Название диаграммы: Сведения об успеваемости Ось X: Учебные группы Ось Y: Средний балл • на вкладке Легенда поставьте флажок Добавить легенду и переключатель Справа; • щелкните по кнопке <Далее>. Этап 4. Размещение диаграммы: • установите переключатель Поместить диаграмму на имеющемся листе и выберите из списка лист Успеваемость; • щелкните по кнопке <Готово>; • в результате на рабочем листе будет создана внедренная диаграмма. Сравните результат с рис. 2.27. Внимание! Для изменения размера диаграммы установите курсор мыши в поле диаграммы и один раз щелкните левой кнопкой на контуре диаграммы. На контуре появятся выделенные черные метки (квадраты). Установите курсор мыши на эти метки. Курсор мыши изменит свое начертание на черную тонкую двустороннюю стрелку <-». Удерживая нажатой левую кнопку, протащите мышь для изменения размеров поля диаграммы. 4. Постройте диаграмму другого типа на отдельном листе. Для этого выполните действия, аналогичные описанным в п.З, но на четвертом шаге установите переключатель На отдельном листе. ЗАДАНИЕ 2 Отредактируйте построенную по данным рис. 2.27 диаграмму в соответствии с заданием. Для этого: 1. Выполните подготовительную работу — скопируйте диаграмму в другое место листа. 2. В исходную таблицу добавьте столбец с оценками по философии. 3. Измените формат диаграммы на объемный. 4. Вставьте в диаграмму столбец с оценками по философии и измените диаграмму так, чтобы она отражала успеваемость (ось У) каждой группы (ось Z) в зависимости от дисциплины (ось X). 5. Измените параметры диаграммы — названия осей, уберите легенду. 6. Разместите диаграмму на отдельном листе. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ 1. Скопируйте всю область диаграммы: • выделите внедренную диаграмму, щелкнув левой клавишей мыши в области диаграммы один раз. Появятся метки на контуре области диаграммы; • выполните команду Правка, Копировать; • переместите курсор в новое место на рабочем листе; • выполните команду Правка, Вставить. 2. Добавьте в исходную таблицу новый столбец Философия с различными оценками. 3. Измените формат диаграммы, сделав ее объемной. Для этого: • установите курсор мыши во внутренней незаполненной области диаграммы и, щелкнув правой кнопкой, вызовите контекстное меню диаграммы; • выполните команду Тип диаграммы и выберите на вкладке Стандартные тип Гистограмма, последний из представленных форматов (3-мерная гистограмма); • нажмите кнопку <ОК> и убедитесь в изменении формата диаграммы. 4. Вставьте в диаграмму столбцы, отражающие успеваемость по философии. Для этого: • установите курсор мыши во внутренней незаполненной области диаграммы и, щелкнув правой кнопкой, вызовите контекстное меню диаграммы; • выполните команду Исходные данные и измените параметры; • во вкладке Диапазон данных укажите весь диапазон данных A2:D6, включив информацию столбца Философия; • установите переключатель Ряды в в положение столбцах и нажмите клавишу <ОК>; • на вкладке Ряд в окне Подписи осиХ введите диапазон ячеек B 1 :D 1; • нажмите кнопку <ОК>. 5. Измените параметры диаграммы: установите курсор мыши во внутренней незаполненной области диаграммы и, щелкнув правой кнопкой, вызовите контекстное меню диаграммы; выполните команду Параметры диаграммы; укажите на вкладке Заголовки: Название диаграммы — без изменений Ось X: Дисциплины Ось Y: Учебные единицы Ось Z: Средний балл ___________ на вкладке Легенда поставьте флажок Добавить легенду и переключатель Справа; щелкните по кнопке <Далее>; Нажмите кнопку <ОК>. 6. Активизируйте контекстное меню диаграммы и выполните команду Размещение. Установите переключатель Поместить диаграмму на листе в положение отдельном и нажмите кнопку <ОК>. Сравните свой результат с рис.29. ЗАДАНИЕ 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|