Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новый виток спирали




В начале декабря 2000 г. на канале РТР показали фильм “Брат-2”. По поводу нового творения А,Балабанова шумиха началась еще год назад, когда фильм еще смонтирован не был. Потом, весной, когда фильм запустили в массовый прокат, стали раскручивать звучащие в нем песни. Из окошка каждого киоска “Аудио-видео” на покупателя глядела троица “Сухоруков-Бодров-Маковецкий”. По радио каждый вечер крутили “Би-2”. Этого “Полковника” истрепали частым проигрыванием, что у меня возникло желание выйти на площадь с плакатом “Напишите полковнику!”.

Кстати, о саунд-треках и хитах. Вы знаете, как песня становится “популярной”? она проходит несколько этапов, чтобы стать хитом: 1. Один раз поставили – кому-то понравилось. 2. Поставили еще раз – на радиостанцию пришла заявка. 3. Народ рад – по радио хорошую песню поставили. 4. Песню передают каждый день. 5. Народ недоволен: “Сколько раз можно одно и то же передавать”. 6. Песню передают все реже и реже. 7. Песню передают очень редко, для ностальгирующих меломалов (между 4-й и 5-й стадиями можно добавить: “Песню поют у костров, песня слышна из всех раскрытых окон, но это по сути дела не меняет).

Так вот... Все вокруг, если разговор велся о кино, говорили только о “Брате-2”.

  • Помнишь, как Данила этих ниггеров!
  • А помнишь, как братан всю братву из пулемета?

Успех фильма был равен, наверное, успеху “Рэмбо” или “Терминатора” на рубеже 1980-х – 90-х гг. Любопытная деталь: многие, кто смотрел “Брат –2” на кассетах, не смотрели “Брат” (первый фильм). Этим и объясняется дикий восторг от батальных сцен. Все думали: “А говорят, наши боевики снимать не умеют... Не хуже американцев! А может, и круче! Это же все наше, родное!” Фильм становился все более и более культовым. На университетских партах появились цитаты: “Я узнал, что у меня есть огромная семья”. Мои друзья напевали на переменах песню “Аукцыона” “Долгая дорога никуда”. Все б хорошо, только...

Посмотрев фильм, я понял, что до первой части “Брату-2” далеко, как до Луны.

Фильм “Брат” рассказывал о парне, вернувшемся с войны, который не смог найти места в мирной жизни, и пошел помогать брату. Он привык убивать, поэтому не испытывает жалости к чеченцу, которого он убил на рынке, к телохранителям, постившимся за ним в погоню, к бандитам на лестничной площадке, которые хотели убрать случайного свидетеля. Но Данила остался человеком – он помогает немцу, помогает наркоманке-тусовщице, помогает звукооператору, помогает брату... Одним словом, забываешь, что данила – киллер, к герою проникаешься сочувствием. Зрителю приятно, что он борется с врагами, защищая при этом слабых, обделенных жизнью людей. Приятно, что в его плеере звучат песни Бутусова, а не “Блестящих” и “Отпетых мошенников”. Данила Багров – настоящий герой, а не выдуманный фантазией какого-нибудь сценариста преуспевающий бизнесмен, успевающий и налоги заплатить, и благотворительностью заниматься, уделять внимание совей семье и активно участвовать в спортивной жизни (слава Богу, фильмов о таких “героях” мало). Нельзя назвать героями нашего времени персонажей фильма “Страна глухих” – нелепого творения сценариста Р.Литвиновой. “Брат” стоит в ряду таких фильмов, как “Кто, если не мы?”, “День полнолуния” и “Блокпост” – фильмов, не похожих друг на друга, но одинаково правдивых, объективно освещающих действительность. Их герои взяты из жизни и потому вызывают сопереживание.

“Брат-2” к этой категории не относится. Балабанов, наверное, подумал, что успех первой части вызван тем, что главный герой близок и понятен всем слоям общества - богатым и бедным, хиппанам, панкам, металлистам – и гопникам... Поэтому Данила должен понравиться народу еще больше, после того, как люди посмотрят “Брат-2”.

А тут как раз ситуация и ситуация подходящая: в 1999 г. американцы бомбили Югославию. Средства массовой информации впервые за 10 лет стали осуждать политику США. Люди сочувствуют братьям-славянам, но помочь ничем не могут. Кто же отомстит проклятым янки. Как кто? Народный герой! А такой у нас есть! Вот и поехал Данила Багров в Америку порядок наводить. Правда, мстит он не за сербов, а за убитого мафией друга, - но ничего, сойдет. Год спустя после войны в Югославии в России появился новый президент, который стал бороться с олигархами. А всемирные олигархи – наши враги. Они же клевещут на нашего президента, распуская гнусные сплетни о том, что полет на самолете и погружение на подлодке “Курск” (весной 2000 г., за несколько месяцев до трагедии) – это показуха и демагогия. К ногтю их всех, к ногтю! (Тут, правда, Данила Багров мягкотелость проявил – героя Маковецкого пожалел. А надо бы его пристрелить – как олигарха...) К тому же молодежь все больше интересуется интересуется радикальными идеями. Почему молодежь не любит негров? Мы им помогаем, а они с нашими девушками... Еще хотят, чтобы мы их пошлый рэп слушали. Да еще хохлы понаехали. Русскому человеку подшабашить негде. Поэтому обыватель радуется, смотря на то, как Данила штабелями укладывает из кустарного обреза негров на лестнице, а Багров-старший разряжает всю обойму в лежащего на полу общественного туалета украинского “братка”. Взбудораженный зритель уже не понимает, зачем Данила расстреливает персонал чикагского рок-клуба - простых людей, которые не виновны в том, что их босс – мафиози.

В конечном итоге на смену жесткому, но все же человечному фильму “Брат” пришел “Брат-2” - откровенно шовинистический боевик, собирающий большой кассовый сбор. Вот какое получается современное понимание патриотизма и гуманизма по-русски: оказался в руках пистолет – замочи чечена (хохла, еврея, негра, американца – список можно продолжать до бесконечности). Чего их жалеть – они твои враги, а следовательно – враги государства, которое заботится о тебе как никто другой: повышает зарплату, которую ты не видишь месяцами, а то и годами, обещает обеспечить тебя работой на условиях, которые после принятия правительственного Трудового кодекса, будут напоминать рабство...

Скоро, наверное, выйдет “Брат-3” – саунд-трек уже есть в продаже (если, конечно, это не жульничество, что вполне возможно). Я не знаю, кого там будет мочить Данила, знаю только, что, скорее всего, этот фильм будет выгоден всем: правительству, “интеллектуальной элите”, “золотой молодежи”, “патриотам”, обывателям, торговцам видеокассетами и воротилам шоу-бизнеса. Одни делают деньги, делают деньги, другие вешат лапшу на уши, третьи будут помогать первым двум, а народ будет покупать кассеты и верить обещаниям государства. К сожалению, так было всегда...

Хотя, может быть, будет наоборот. “Патриотизм” выйдет из моды, как в начале 1990-х, когда все уверовали в “демократию”, “открытое общество”, хот-доги, сникерсы и то, что борьба “Кока-Колы” с “Пепси-Колой” важнее борьбы добра со злом. Мы находимся на новом витке спирали: сейчас пытаются восстановить дружбу с потерянными союзниками, противостоять Америке, ограничить свободу слова (усилить цензуру). И в то же время из “патриотических” побуждений (“стране нужны деньги”) в Россию ввозят радиоактивные отходы, отравляющие недра, воду, воздух. В последнее время у меня перед глазами часто стоит такая картина, нарисованная моим воображением: бескрайние, безжизненные просторы; лишенная растительности почва; водоемы, в которых нет жизни. Затянутое тяжелыми облаками свинцовое небо. И мелкий радиоактивный снег, падающий на землю. Русское поле экспериментов...

В современном российском кинематографе есть еще одна тенденция – снимать приторно-сладкие мелодрамы. Особенно преуспел в этом господин Д.Астрахан. он, вместе со сценаристом О.Даниловым создал целую галерею таких “шедевров”, основная сюжетная линия которых сводится обычно к следующему: в уездный город приезжает богатей и хочет построить капиталистический рай в отдельно взятом районе, но местное население из патриотических побуждений посылает его на...

Сериал “Граница” из той же серии, только вместо любования серостью будней здесь присутствует идеализация прошлого. Обидно, что такой режиссер, как Митта, снимает сериал, де капитан погранвойск носит на голове белогвардейскую фуражку (а действие фильма происходит в 1978 г.), жена офицера, лет двадцать не державшая в руках карт, внезапно обыгрывает матерых шулеров... Ильф и Петров, писавшие очерки об америке 1930-х гг., такие вещи называли просто и ясно – халтура! С тех пор мало что изменилось. Наши руководители успешно применяют принципы, известные еще со времен римской империи: “Хлеба и зрелищ”. Хлеба мало, но он пока есть, зато зрелищ – навалом. Эти зрелища народу по душе – “врубаться” в них не надо, все просто и понятно. А когда одно зрелище набьет оскомину, его заменят новой “интеллектуальной жвачкой”. Придумают новые “концепции развития общества” (т.е. идеологию), новых героев, ее воплощающих, новые способы дурить обывателей. Все будет как раньше. А с экранов телевизоров, из репродукторов и с полос газет нам будут внушать, что это – прогресс, новый виток спирали в развитии цивилизации, новый этап на пути к процветанию. И все будут в это верить.

М.Балалайкин

О фестивале “калининград in Rock- 2000”

В конце августа 2000 г. произошло главное событие музыкальной жизни города – VII традиционный рок-фестиваль. Я не хочу плохо говорить о музыкальных конкурсах, проводимых филармонией или других подобных мероприятиях, например, “Бахослужении”, но следует признать, что самым массовым мероприятием был “Калининград inRock”. Время и место проведения, также свободный вход обеспечивают ему преимущество и перед “Штурм-шоу”, и уж тем более – перед концертами, проводимыми на “Вагонке”, в ДКМ, “России”, “универсале”, “Доме искусств”, не говоря о ДКБТ, где кроме вечеров “Кому за..”, проповедей заезжих миссионеров и выступлений детских художественных кружков ничего не происходит.

Нынешний фестиваль поразил двумя эпизодами:

  1. агитацией за губернатора Горбенко, которую вели двое ведущих, один из которых прямо таки лез из кожи вон, лишь бы понравиться публике, напялив на себя растаманский берет, другой при ближайшем рассмотрении оказался подстриженным Андреем феоктистовым, облаченным в пиджак, что выглядело (со стороны зрителей) весьма жалким зрелищем. В ответ на произносимые со сцены призывы отблагодарить “дорогого губернатора” организаторы видели поднятые вверх средние пальцы рук, что сопровождалось громкими криками презрения, ненормативной лексикой на языках народов Европы и громким свистом. Особенно бурную реакцию вызвал истошный вопль Феоктистова “С нами Бог и губернатор Горбенко”. Андрей Вячеславович огрызнулся: “Да мы тут за вас жопу рвем. Фестиваль может продолжится еще три дня, а может и ни хера. Может, в будущем году он не состоится”. Но его уже почти никто не слушал: перед этим закончила выступление группа “Комитет охраны тепла”, после которой были объявлены “Гитары Стерео”, но несмотря на это публика упорно пыталась вызвать “К.О.Т.” на бис и скандировала “Комитет!!...Комитет!!!”. Утихомирить публику Феоктистову удалось ценой неимоверных усилий.
  2. Другим сюрпризом явились благожелательные рецензии в “Калининградской правде”, в прошлые годы писавшей исключительно о траве, усеянной шприцами, громкой музыке, мешавшей пенсионерам, скандальных выступлениях “Hierarchy”, в ходе которых лидер этой группы Сократ снимал штаны и “показывал все”. После всех вышеперечисленных ужасов, напоминающих репортажи “Московского комсомольца” и “Комсомольской правды” с московских рок-концертов конца 80х гг., следовало резюме какого-нибудь Ржевского или мальцевой, типа “..лучше бы вы на “Машину времени” пошли, потому что там музыка лучше”. В это году газета уделила фестивалю целую полосу + 1 колонку. Оценки давались обтекаемые. Очевидное достоинство публикации – в том, что в ней было представлено 2 мнения - директора “Вагонки” В.Александрова, полившего грязью “Funnycraft” и “PushKing” за то, что они “не модные и отсталые”, восхитившегося “Гитары Стерео” и “Лондон-Париж”, потому что они “модные”; и неизвестного читателя, бывшего в своих оценках более аргументированным, и, следовательно, более объективным.

Мой взгляд на фестиваль диаметрально противоположен точке зрения крутого шоумена Александрова, отличается и от взгляда неизвестного читателя.

День первый.

Из-за технических накладок фестиваль начался только в 16-00. Вместо раскрученных “Калининградской правдой” “У-Вэй” выступили “Анины крабы”. Запомнилась песня “Улетаю” - аналог пресловутому хиту Линды “Я – ворона”. В газете “Крабов” сравнивали с “Чичериной”, но, по-моему, этой мартышкообразной знаменитости далеко до калининградской группы (и тем более – до “Маши и медведей”).

Далее выступила группа “Зеркало”, у которой лучшей оказалась последняя композиция – “Асфальтовый блюз”. Оригинальным было выступление “Декабря” (песня “Глупый шут”), однако песня “Птица” все испортила – похоже, ребята решили сделать песню “Наутилуса Помпилиуса” “Одинокая птица” более простой и понятной, однако получилось нечто безликое и подражательное.

Затем наступил главный облом фестиваля. Было объявлено о выступлении литовской группы “Black day”. Толпа металлистов быстро подтянулась к сцене в надежде услышать “pagan-gothic-folk-black- metal”, или по меньшей мере “грэнж”, но при появлении музыкантов – трех рейверов в прикиде “кислотных” цветов разочарованно удалились назад (“Requiem”, объявленный в программе, так и не появился).

В этот момент мы заметили на поляне знакомых людей: лидера группы “Abdication” макса, его тезку, работающего в кафе “Солянка”, и нашего общего знакомого Кузю (известен как поклонник группы “кино” и автор инструментальной пьесы для гитары “Застольная”); с ними были также Данила, Санек и некто “Кислотник”. Кузьмич был уже “под градусом”. При появлении группы из Советска “Роза ветров” он крикнул: “Вон со сцены, дура!” (это адресовалось вокалистке). Впоследствии он так мотивировал свой поступок: “Да видел я в прошлом году ее концерт. Пела про цветочки, птичек всяких там. Про путника какого-то. Фигня, одним словом!” Хотя, по-моему, Кузя, ты не прав. Не такая уж плохая группа. Их “Колыбельная” на колыбельную, конечно, мало похожа, но по сравнению с черняховской “Terra incognita” эта группа из Советска лучше.

Далее выступили гости из Новгорода – группа “АПМ”, - пожалуй, одна из самых лучших групп фестиваля. К сожалению, публика их не оценила должным образом – фолк-рок у нас не моден, а имена А.Башлачева и Д.Ревякина известны узкому кругу любителей. Большинство зрителей ходят на представления, подобные описываемому фестивалю ради того, чтобы послушать “модную группу”, поорать, помахать зажигалкой под музыку, если не для того, чтобы попить пивка, запить его водкой, проблеваться на газон, попытаться вылезть на сцену, потом, в невменяемом состоянии вернуться домой и там долго вспоминать, “..что это было вчера?..”

Но вернемся к “АПМ”. Работают музыканты профессинально, поют с душой. Я бы купил их кассету ради одной только песни “Возле трех дорог”. Они такие же патриоты родного края, как “Twangste” – даже в песнях есть много общих тем, несмотря на разницу в стиле. Ведь главное – основная мысль.

Вслед за ними выступила группа “Рас – клад” с пересказом книги пророка Исайи. Хорошо, что они обратились к библейским темам, но в прошлом году их программа была лучше. Достаточно вспомнить “Пыль Вавилона”, “Сон растамана” или “Армию солнца”. Ближе к сумеркам появились “X- love” – “мумий Тролль” из пос. им. А.Космодемьянского, затем целый час играл “Лондон-Париж”. К сожалению, эту группу погубила конъюнктура, заставившая сменить непонятное большинству название. Не лучше ли было просто перевести “No man’s land” как “Безлюдная страна”? Впрочем, не в названии дело. После “Слез Жанет” они ничего лучшего не написали, зато приобрели популярность. Зрители из задних рядов с трудом видели сцену из-за поднятых фанатами “Лондон-Париж” зонтов (начался дождь). Раздавались крики: “Уберите зонты!” (как вы, наверное, догадались, основную массу поклонников “Л.П.” составляет “продвинутая” молодежь). На сцене стоял туман, из которого выпрыгивали музыканты в блестящих костюмах. По-моему, спецэффекты в выступлении играли большую роль, чем музыка.

Многие, если не все, ждали “Комитет охраны тепла”. Хотя днём были слышны разговоры “ “К.О.Т.” - фигня, вот “Гитары Стерео” еще можно слушать”.

“Комитет охраны тепла” порадовал зрителей песней “Злой дровосек”. Основатели русского регги смотрелись достойно. После их выступления не хотелось слушать слащавого Глеба Ильюшу, которого почему-то считают самым талантливым калининградским музыкантом. Не потому ли, что он уехал в Москву? Кроме того, “Гитары Стерео”, “Лондон Париж” и “Дирижабль” именуются “романтиками”. Этот ярлык им наклеили местные журналисты, для которых наивысшим воплощением романтизма на земле калининградской является если не ресторан “Валенсия”, то уж “Ольштын” точно. “Там полумрак такой красивый. “Романтика, блин!” Но романтика совсем не то, что они за нее принимают.

День второй.

На фестиваль мы пришли и 16.00 - выступала группа “Dixi”. Лучшей оказалась песня “Я объявляю войну”. Остальное – фрагменты из произведений Грига и Вивальди, неизвестно по какой причине исполняемые (наверно, для повышеия культурного уровня публики), а так же песни с нелепыми текстами, например, “Зверь”, которого “не страшит ураган”. Автором текстов является директор одного детско-юношеского клуба. Иногда получается неплохо, но чаще – как всегда.

Далее на сцене появилась черняховская команда “Пленных не брать”, бывшая лидером хит-парада “Радио Бас” (хит-парад так себе, группа намного интересней). Гвоздём стала песня “Отказала”, написанная под несомненным влиянием “Короля и шута”.

Потом на сцене выступали группы, играющие хард-кор. Исключение составили “ТТ-34” со своими “Тамагошами”. “VX” спели “Человека в коробке” - то ли Реваз Пичхадзе любит читать Чехова, то ли помнит песню “00 Guns” “Взаперти”.

“Funny Craft” выступили со старой программой (“Мистер № 6”). “Дай пистолет” были интереснее, чем в прошлом году. Запомнилась песня “Врут” - одна из немногих на фестивале политических песен. “Boom” со свойственным им максимализмом разгромили попсовиков в своей композиции “Силикон”. Затем на сцену вышла группа “Т. O. L.”. В память врезалась строчка: “Радио – тоже продажная девка, несмотря на то, что оно среднего рода”. Другие песни (“Воздух”) – конъюнктура. Если песню надо было посвятить памяти экипажа подводной лодки “Курск”, то по-моему, лучшим решением стало бы бутусовское “Дыхание”.

Вместо “Короля и шута” на сцену вышли директор группы и скрипачка, объяснившие, что из-за женитьбы Поручика приезд группы переносится на следующий год. Спустя минуту Феоктистов сообщил о смерти скрипача “ДДТ” Никиты Зайцева. Эту печальную новость публика встретила сочувственно, за исключением пьяного выкрика “Ну и слава богу!”.

Вечер второго дня завершился выступлением питерских групп. “Пилот” спел “Спроси об этом белый снег” и “Альтернативный Новый год” (Группа хорошая, но до “Короля и шута” далеко). Самыми желанными гостями оказались “Кирпичи”, исполнившие “Я обещаю вам работу” и “Про деньги”.

 

Уходит время – вокруг все то же

Но только хуже, но только гаже

Все та же тупость, все та же серость

А там где иначе – так далеко

О.Ивановский, “Так далеко”






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных