ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фильма ЧетырнадцатаяЭтот фильм начал сниматься почти сразу после войны. Конечно же, это была комедия - в те времена требовались милые, утешительные истории и, чем дальше они были от реальной жизни, тем с большим удовольствием смотрели их наши люди. КОНЕЦ ФИЛЬМА
...Заканчивался славный 1945 год. Мой Дед сидел в "шарашке", т.е. закрытом элитарном учреждении для особо ценных врагов народа, среди которых были Туполев, Чардынцев, Королев...
Он получил пятнадцать лет за открытие "речевого дешифратора" - специальной телескопической насадки, позволявшей определять значение слов по артикуляции губ говорящего. Насадка работала с синхронной кинокамерой и первые экспериментальные съемки были проведены на Красной площади.
Члены Политбюро, стоявшие на Мавзолее, приветствовали колонны демонстрантов и переговаривались между собой, уверенные, что их никто не слышит. В архиве Деда случайно сохранились эти уникальнейшие кадры.[6]
На следующий день его арестовали и посадили в прекрасно оборудованный "ящик", где приказали доделывать прибор, мгновенно засекреченный.
В другом отделе этой же шарашки лучшие советские лингвисты начали срочно разрабатывать язык " аббревиатурного общения руководящих кадров ", (сокращенно " абракадабра "), предназначенный для защиты от оптического подслушивания. Некоторые слова из него впоследствии перемешались с блатным жаргоном (руководителей-то ведь сажали тоже) и, в конце концов, вошли в бытовой лексикон. Такие, например, как "трахнуть", "шлепнуть", "засандалить"...
Однако, вернемся к теме нашего рассказа.
...В тот день моего Деда переодели в приличный костюм, посадили в черный "ЗиС" и в сопровождении двух "ассистентов" отправили на киностудию. Он должен был консультировать новый фильм Григория Александрова!!
Фильм назывался "Весна", действие его происходило в лабораториях фантастического Института Солнца и в павильонах не менее фантастической студии Мосфильм... на самом деле переживавшей жуткий "период малокартинья" - тогда там снималось три-четыре фильма... в два раза больше, чем сейчас.
Курировал картину лично Каганович. Со свойственным ему энтузиазмом, он вникал во все детали кинопроизводства и ставил практически невыполнимые задачи... которые, тем не менее, выполнялись по принципу "Умри, но сделай". Что понималось в общем-то буквально.
Задание для Деда было сформулировано так: не надо ставить сцену научного открытия!! А надо совершить научное открытие!! И это будет правда жизни плюс правда искусства, равняется соцреализм! Умри, но сделай!!!
Вы помните тот знаменитый эпизод триумфа советской науки: Любовь Орлова в белом халате и в прозрачном шлеме склоняется над сияющим кристаллом. Напряженные секунды обратного отсчета: 8,7,6,5... Замерли академики, киноработники и часовые....4,3,2,1...Пуск! Гром и молния, восторженные аплодисменты - солнечная энергия пришла на службу человеку.
На самом деле эта сцена была полностью переснята, поскольку во время первой съемки ярчайший луч, вырвавшийся из зеркальной сферы, прожег потолок павильона и вспыхнул пожар, после которого мой Дед был снова возвращен в шарашку, а Каганович произнес историческую фразу, дословно повторенную Раневской в финале фильма: "Так будет с каждым, кто неаккуратно обращается с атомной энергией!".
На месте полностью сгоревшего павильона был построен комплекс в котором сейчас располагается старая тонстудия Мосфильма.
...Деду добавили к сроку еще 10 лет из которых он отсидел четыре.
Прибор был доработан в том же закрытом учреждении и назван в честь пламенного ленинца Лазаря Моисеевича Кагановича - лазер!
_____________
© Зеленский. (8) 916-129-1560, z.film@mail.ru Все права защищены. [1] См. Д.И.Менделеев “О соединении спирта с водой”.
[2] Не её ли судьбу повторит потом другая звезда на другом континенте - бесшабашно-трагическая блондинка Мерилин?..
[3] Позже знатоки поражались, узнавая элементы кавказской джигитовки [4] Потом это назвали “автоспуском”.
[5] Дзержинский утверждал, что это был Ж.Дантес. [6] Имеются документальные съёмки членов правительства, стоящих на Мавзолее и весело болтающих на явно бытовые темы - текст можно расшифровать с помощью глухонемого консультанта и синхронно доозвучить. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|