![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Явление одиннадцатое. Анна Петровна . Что это у вас за смех?
Те же и Анна Петровна. Анна Петровна. Что это у вас за смех? Марья Андреевна. Да вот Иван Иваныч все остается. Вы совсем не умеете играть. Когда же мы, маменька, напишем ответ Максиму Дорофеичу? (Продолжает играть в карты.) Поблагодарите его за предложение и напишите, что я согласна. Анна Петровна. Ты, Маша, согласна? Ну, спасибо тебе, утешила ты меня. Вот теперь я вижу, что ты меня любишь. Обрадовала ты меня… Уж так обрадовала, что и сказать нельзя… Вот, Иван Иваныч, у меня дочка… И красавица и умница. Где тут бумага была? Вот теперь вдруг-то и не придумаешь, что написать. (Берет бумагу и пишет.) Марья Андреевна и Милашин играют в карты. Марья Андреевна (Милашину). Хоть бы поскорее это кончилось, моих сил больше недостает. (Встает.) Дайте, я вам помогу. Что вы пишете? Анна Петровна. А вот: «Милостивый государь, Максим Дорофеич! Благодарю вас за лестное для нас предложение. Машенька согласна и просит вас сегодня на чашку чаю». Хорошо ли так-то? Уж я не знаю. А? Аль другое написать? Марья Андреевна. Нет, прекрасно, прекрасно! Вот и отошлите поскорей. Анна Петровна. Нет, в самом деле, хорошо? Иван Иваныч, хорошо? Милашин. Очень хорошо. Анна Петровна. А не надо ли чего прибавить? Марья Андреевна. Нет, не надо, ничего не надо… довольно и этого. Пошлите поскорей. Дарья, Дарья! Входит Дарья. Пошли поскорей кого-нибудь с этим письмом к Максиму Дорофеичу. Ступай, Дарья, поскорей. Я не выдержу больше… Иван Иваныч, мне дурно! Милашин подбегает, подает ей стул, Марья Андреевна сидит несколько времени в изнеможении, потом заливается слезами. Анна Петровна. Машенька! Машенька! Что ты? Что с тобой? Милашин (в сторону). Что же это такое! Марья Андреевна. Ничего, это пройдет. Мне дурно что-то. Не беспокойтесь. Анна Петровна. Поцелуй меня, Машенька! Умница ты моя… Марья Андреевна. Что, маменька, хороший он человек? Анна Петровна. Хороший! Уж я не отдам тебя за дурного. Марья Андреевна (в слезах). Он меня станет любить? Если он меня будет любить, и я его буду любить. Анна Петровна. Да о чем же ты плачешь-то, глупенькая? Милашин. Неужели это вас удивляет, что Марья Андревна плачет? Это странно! Анна Петровна. А что ж тут, батюшка, странного? Она сама объявила желание выйти за Беневоленского, а теперь плачет. Чем же не партия? Милашин. А что ж особенно завидного в Беневоленском? Анна Петровна. А то, что ты молод еще судить-то постарше себя. Он солидный человек, с небольшим в тридцать лет уж состояние имеет, делом занимается, а у вас все гулимоны да пошлости на уме. Милашин. Состояние! А где взял он это состояние, спросить надобно. У нас совесть есть, оттого и состояния нет. Состояние нажить немудрено. Анна Петровна. Да, поди вот, наживи, да тогда уж и разговаривай! Милашин. Я и теперь могу рассуждать, кто честный человек, а кто нет. Счастье не в богатстве, а в душевном спокойствии. Соединить свою судьбу с таким человеком, которого, того и гляди, отдадут под суд… Анна Петровна. Да, очень нужны мне все эти резоны! Я, батюшка, мать! Так, зря, дела не сделаю. Еще молод очень учить-то меня! Наживи-ка своих детей, да тогда и выдавай, как знаешь. Учить-то всякий умеет, а попробуй-ка за дело-то взяться, так и нет ничего. Все одни фантазии дурацкие. Вот тут с вами табатерку потеряла. О! чтоб вас! Дарья! Дарья! Дарья (входит). Что угодно? Анна Петровна. Что глаза-то вытаращила! Сыщи табатерку! Дарья уходит. Милашин. Меня вы можете бранить, сколько вам угодно, а за что же должна гибнуть Марья Андревна? Анна Петровна. Поди ты, я тебя и слушать-то не хочу. А она должна понимать, кажется, что такое мать для нее. Чего мне стоило ее вырастить-то. Надо мне видеть от нее какое-нибудь утешение. Полно плакать-то! Марья Андреевна. Разве я вам, маменька, не угождала? Разве вы были недовольны мной когда-нибудь? Анна Петровна. Что там про старое толковать, я того и знать не хочу. Легко ли дело, нужно мне очень помнить, когда ты мне угодила, когда нет. Вот теперь я вижу твою благодарность. Мать на старости лет ни дня, ни ночи покою не знает, женское дело, измаялась вся. Нашла ей жениха, что она и сама-то его не стоит, а она плачет да убивается, как будто я ей злодейка какая! Марья Андреевна. Да ведь я, маменька, согласна. Анна Петровна. Вижу я, как ты согласна-то. Входит Дарья, Что ты еще? Дарья. Табатерку извольте. Анна Петровна. Ишь тебя принесло, нашла время! Дарья (идет). Ну, раскудахталась, Анна Петровна. Другая бы радовалась да не знала, как благодарить мать-то за такого жениха, а не то чтоб расстраивать. Мое дело женское, я женщина сырая, а тебе все ничего. Ты об матери-то и не думаешь, как бы мать порадовать. Марья Андреевна. Маменька! Ради бога! Что вы говорите! (Плачет.) Боже мой, что это такое! Анна Петровна (помолчавши и успокоившись). Что ж, конечно, я на тебя не могу пожаловаться, ты меня всегда слушалась… Да что ж теперь-то ты, Машенька! Ну, полно, перестань! Мне ведь и самой тебя жаль. Я тебя обидела… Что ж делать, прости. Я ведь женщина, у меня сердце слабое, горячее, раскипится другой раз, и не уймешь; сами виноваты, что до этого доводите! Иногда что и скажется сгоряча… Обижаться-то на меня за это грех, дело женское. Марья Андреевна. Я на вас не обижаюсь… Анна Петровна. Что ж делать, хороша ли, худа ли, все-таки мать. Выдешь замуж, и такой не будет. Ну, полно же, друг мой. Мне разве весело смотреть на тебя, как ты плачешь. Бог с тобой, что ты это! Все лица на левой стороне; входит Хорьков и останавливается среди сцены.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|